Постановление Правительства Саратовской области от 21 февраля 2020 г. N 113-П
"Об утверждении Положения о министерстве цифрового развития и связи Саратовской области"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве цифрового развития и связи Саратовской области.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
А.М.Стрелюхин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 21 февраля 2020 года N 113-П
Положение
о министерстве цифрового развития и связи Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство цифрового развития и связи Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Правительства области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателей бюджетных средств.
Юридический адрес Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация единой государственной политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого цифрового развития области;
координация деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений по вопросам цифрового развития;
разработка и координация реализации мероприятий в сфере развития информатизации области;
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
обеспечение использования преимущественного отечественного программного обеспечения органами государственной власти области в соответствии с законодательством;
обеспечение развития и поддержка системы электронного правительства области;
внедрение платформы обратной связи для жалоб и предложений в формате "одного окна";
цифровизация государственного управления в части реализации единой политики цифровизации области;
обеспечение цифровизации контрольно-надзорных функций, реализуемых органами исполнительной власти области;
взаимодействие с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях выработки и реализации единой экономической, финансовой, научно-технической, инновационной и социальной политики в области связи и телекоммуникаций;
анализ финансово-экономического состояния организаций связи и телекоммуникаций, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития области;
участие в реализации инновационной политики в установленной сфере деятельности, в разработке (совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области) приоритетных направлений межотраслевых инновационных программ, в развитии организационно-технических и экономических условий для их успешной реализации;
осуществление взаимодействия с организациями в сфере связи и телекоммуникаций;
систематизация и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
подготовка проектов правовых актов по вопросам, связанным с функционированием организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в области связи и телекоммуникаций;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
рассмотрение заявлений и обращений граждан в установленном порядке;
осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
III. Основные функции Министерства
7. Министерство выполняет следующие функции:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие информатизации области;
участвует в разработке и обеспечивает проведение мероприятий по развитию и поддержке электронного правительства области;
организует разработку и реализацию областных программ и проектов по информатизации в Саратовской области;
формирует организационно-экономический механизм создания информационных систем органов исполнительной власти области;
организует разработку и реализацию мероприятий, направленных на формирование механизма оказания государственных услуг в электронном виде, участвует в создании и поддержке необходимых для этого информационных систем;
разрабатывает и реализует мероприятия в области создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем органов государственной власти области, в том числе с целью обеспечения их совместимости и взаимодействия;
оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления области по вопросам разработки и использования информационных систем и ресурсов органов местного самоуправления области;
осуществляет комплексную оценку и мониторинг развития и использования информационных систем в органах исполнительной власти области;
в рамках полномочий оператора системы межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, закрепленных постановлением Правительства Саратовской области от 15 сентября 2014 года N 533-П "О системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области", обеспечивает получение сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния органами социальной защиты населения Саратовской области, органами местного самоуправления Саратовской области;
проводит мониторинг, комплексную оценку и прогнозирование состояния связи и телекоммуникаций в области;
участвует в разработке планов социально-экономического развития в пределах своей компетенции;
участвует в проведении экономических реформ на основе развития конкурентной среды;
организует и осуществляет на территории Саратовской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
осуществляет организацию, координацию и методическое обеспечение деятельности по использованию отечественного программного обеспечения органами государственной власти области;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
8. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, учреждений и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
разрабатывать в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
принимать приказы по вопросам своей компетенции;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
вносить предложения Губернатору области и Правительству области о разработке и реализации государственных программ области в сфере информатизации области;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов государственной власти, организаций;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр цифрового развития и связи области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
10. Первый заместитель Министра, заместитель Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
11. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности от имени Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и сотрудников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы;
заключает и подписывает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, содержащими государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
12. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы, экспертные и общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы с участием по согласованию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и организаций, ученых и иных лиц, обладающих специальными знаниями в сферах деятельности Министерства.
13. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач может издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания.
VI. Ответственность
14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
16. Сотрудники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
17. Министр, сотрудники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство создано для разработки и реализации единой государственной политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого цифрового развития региона. Определены основные задачи, функции, права министерства. Установлены ответственность министерства и персональная ответственность министра за выполнение возложенных на министерство задач и функций.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 февраля 2020 г. N 113-П "Об утверждении Положения о министерстве цифрового развития и связи Саратовской области"
Вступает в силу с 21 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 26 февраля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 21 августа 2024 г. N 694-П
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2024 г. N 69-П
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 23 января 2023 г. N 45-П
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2021 г. N 1103-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 7 декабря 2021 г. N 1058-П
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 5 апреля 2021 г. N 219-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Постановление Правительство Саратовской области от 31 августа 2020 г. N 742-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 8 апреля 2020 г. N 243-П
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2020 г. и действуют до 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 18 марта 2020 г. N 181-П
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.