Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 26 февраля 2020 г. N 14-р
Административный регламент
осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, контроль).
Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего контроль
1.2. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива - Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является - управление жилищной политики Главного управления - отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области (далее - управление жилищной политики).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал) по адресу: https://admtyumen.ru и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - Портал услуг) по адресу: https://uslugi.admtyumen.ru.
Предмет контроля
1.4. Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является соблюдение жилищно-строительным кооперативом в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
1.5. Должностные лица при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива имеют право:
1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса требований к размещению им информации и документов;
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса;
6) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
7) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
8) получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти Тюменской области;
9) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
11) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищностроительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищностроительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
14) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
15) принимать меры, необходимые для привлечения жилищностроительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) получать сведения, содержащиеся в реестре членов жилищностроительного кооператива, а также иную информацию, предусмотренную статьей 123.1 Жилищного кодекса, из системы;
17) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
18) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
19) принимать в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки решение о проведении такой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц), в отношении которого был составлен данный акт;
20) истребовать письменные пояснения в случае несоответствия документов и (или) информации, представленных жилищно-строительным кооперативом, документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
21) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного Главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).
Привлекаемые для проведения экспертиз эксперты должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аттестованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Привлекаемые для проведения экспертиз представители экспертных организаций должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением N 1311.
1.6. Должностные лица при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы жилищно-строительного кооператива, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления строительства Тюменской области (далее - начальник Главного управления), заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области - главного архитектора Тюменской области (далее - заместителя начальника Главного управления) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов жилищностроительного кооператива;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании жилищно-строительным кооперативом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от жилищно-строительного кооператива документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) не требовать от жилищно-строительного кооператива представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), а также представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его ведения жилищно-строительным кооперативом);
17) вносить информацию о проверках в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
18) в случае невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности жилищно-строительного кооператива, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, повлекшими невозможность проведения проверки, составлять акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;
19) организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, с учетом Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
20) организовывать и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления;
21) при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Главным управлением в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель жилищно-строительного кооператива, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю за деятельностью жилищностроительного кооператива (далее также - проверяемое лицо), имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления и должностных лиц управления жилищной политики информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами управления жилищной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) по собственной инициативе представлять в Главное управление документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) представлять дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, вместе с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления жилищной политики ;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления жилищной политики, повлекшие за собой нарушение прав жилищно-строительного кооператива при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель жилищно-строительного кооператива, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю за деятельностью жилищностроительного кооператива, обязан:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей жилищно-строительного кооператива, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом контроля;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые жилищно-строительным кооперативом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым жилищно-строительным кооперативом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) направить по запросу Главного управления в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы.
Описание результата осуществления контроля
1.9. Результатом осуществления контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива является установление факта выполнения (невыполнения) жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, Жилищным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) соблюдения (несоблюдения) прав и законных интересов членов жилищностроительного кооператива с составлением акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки и выводами о наличии или отсутствии выявленных фактов нарушений.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищностроительного кооператива, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, предписания об устранении нарушений и принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
1.10. Юридическими фактами осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива являются:
- вручение (направление) акта проверки жилищно-строительного кооператива, составляемого уполномоченными должностными лицами управления жилищной политики;
- в случае выявления нарушений обязательных требований - прилагаемое к акту предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
- в случае неисполнения обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2, статьей 14.28.1 и частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составление уполномоченными должностными лицами управления жилищной политики протокола об административных правонарушениях;
- в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооперативов - направление заявления в арбитражный суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива;
- в случае нарушений, предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов - обращение в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и интересов.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.11. Перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами управления жилищной политики в ходе проверки лично у проверяемого жилищно-строительного кооператива (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищностроительного кооператива), в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 475-п "Об утверждении перечня сведений и документов, предоставляемых жилищно-строительным кооперативом, которые необходимы для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации", включает:
- копию решения (протокола) общего собрания членов жилищностроительного кооператива (конференции) об избрании правления жилищностроительного кооператива;
- копию решения (протокола) правления жилищно-строительного кооператива об избрании председателя правления жилищно-строительного кооператива;
- сведения об исполнении жилищно-строительным кооперативом договоров, заключенных с членами жилищно-строительного кооператива, и передаче им жилых помещений после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию с представлением копий подтверждающих документов (передаточных актов или иных документов о передаче);
- сведения о причинах переноса срока передачи жилого помещения, предусмотренного договорами, заключенными с членами жилищностроительного кооператива;
- сведения о причинах отклонения жилищно-строительного кооператива от графика реализации проекта строительства многоквартирного дома;
- сведения о предполагаемом сроке завершения строительства многоквартирного дома;
- сведения о проведенных и планируемых мероприятиях, направленных на завершение строительства многоквартирного дома, с представлением копий подтверждающих документов.
1.12. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и получаемых должностными лицами управления жилищной политики в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем включает:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.
2. Требования к порядку осуществления контроля
Порядок информирования об осуществлении контроля
2.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, сведений о ходе осуществления контроля:
Информация по вопросам осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, сведения о ходе осуществления контроля Главным управлением и его структурным подразделением - управлением жилищной политики предоставляются заинтересованным лицам:
- посредством размещения на Официальном портале;
- путем устного консультирования на приеме граждан, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей жилищностроительного кооператива;
посредством телефонной связи, электронной почты, путем направления ответов на письменные обращения, поступившие в Главное управление, в том числе в форме электронного документа.
Справочная информация о Главном управлении, включающая в себя: место нахождения и график работы Главного управления и его структурных подразделений, справочные телефоны структурного подразделения, осуществляющего контроль (надзор), адреса Официального портала и его электронной почты, размещена на Официальном портале и на Портале услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Сроки осуществления контроля
2.2. Срок осуществления контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива не должен превышать общий срок проведения всех административных процедур, выполняемых при его осуществлении:
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных абзацем первым пункта 3.14 административного регламента не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления жилищной политики, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. Приостановление проведения проверки допускается не более чем на 10 рабочих дней в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.14 административного регламента.
2.2.5. Срок принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, предусматривающих:
- вручение (направление) в качестве приложения к акту проверки предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса, непосредственно после завершения проверки;
- составление и вручение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищностроительного кооператива, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений;
- обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива - в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений;
- привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности - в сроки, установленные КоАП РФ;
- обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищностроительных кооперативов, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, в случае нарушения таких прав и интересов - не более тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива предусматривает выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Назначение проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива.
3.1.6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом.
Назначение проверки
3.2. Основанием для назначения проверки является:
- для плановой проверки - ежегодный план, который разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- для внеплановой проверки - основания, предусмотренные абзацами вторым - пятым пункта 3.9 административного регламента.
3.3. Подготовка проекта приказа о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) осуществляется должностным лицом управления жилищной политики в соответствии с типовой Формой, утвержденной приложением N 1 к Приказу N 141:
- при проведении плановой проверки - за 2 рабочих дня до дня направления уведомления жилищно-строительному кооперативу о проведении проверки;
- при проведении внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня со дня наступления оснований для проведения внеплановой проверки.
3.4. Проект приказа о проведении проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления), и подписывается соответствующим должностным лицом в день его представления для подписания.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки управление жилищной политики извещает прокуратуру Тюменской области путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в форме, утвержденной Приказом N 141, с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решение о назначение соответствующей проверки принимается в форме приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики.
3.5. Условия, порядок и приостановления административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.
3.6. Критериями принятия решения о назначении соответствующей проверки являются основания, предусмотренные пунктом 3.9 административного регламента.
3.7. Результатом административной процедуры является подписанный приказ начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки.
Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе и в журнале регистрации приказов о контрольных мероприятиях (о направлениях на проверки).
Проведение проверки
3.8. Основанием для проведения проверки является поступление в управление жилищной политики приказа о проведении проверки, подготовленного в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 административного регламента.
3.9. Основанием для проведения плановой проверки (а также основанием для включения проверки в ежегодный план проверок) является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки данного кооператива, осуществляющего строительство в Тюменской области.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из единой информационной системы жилищного строительства о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.10. Предметом проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищностроительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является неисполнение жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса, то предметом такой проверки может являться только исполнение жилищно-строительным кооперативом предписания.
3.11. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Главным управлением ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения проверок указываются:
- наименования жилищно-строительных кооперативов, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения жилищностроительных кооперативов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности жилищно-строительных кооперативов;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.12. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Главного управления, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале в сети Интернет либо иным доступным способом.
Исключение проверки из ежегодного плана проведения проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.13. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется управлением жилищной политики не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты жилищно-строительного кооператива, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен жилищно-строительным кооперативом в управление жилищной политики, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется управлением жилищной политики не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты жилищно-строительного кооператива, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление жилищной политики.
3.14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, организация и проведение которых осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 2.2.1 административного регламента.
В случае необходимости получения документов и(или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведения плановой выездной проверки в отношении проверяемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, может быть приостановлено начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренный пунктом 2.2.4 административного регламента. Повторное приостановление проведение проверки не допускается.
Документарная проверка проводится по месту нахождения управления жилищной политики.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица (жилищно-строительного кооператива), объекта, строительство которого осуществляется с привлечением денежных средств членов кооператива.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах жилищно-строительного кооператива, находящихся в распоряжении управления жилищной политики;
оценить соответствие деятельности жилищно-строительного кооператива обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.15. Порядок, сроки и периодичность проведения плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.16. Критериями для принятия решений о проведении плановой или внеплановой проверки является наличие оснований для проведения соответствующей проверки, предусмотренных пунктом 3.9 административного регламента, и приказа о проведении соответствующей проверки.
3.17. Результатом административной процедуры является выявление или не выявление в ходе проверки фактов нарушений, указанных в пункте 1.4 административного регламента.
3.18. Фиксация результата проверки осуществляется путем внесения должностными лицами управления жилищной политики сведений в проект акта проверки, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, получения объяснений представителей жилищностроительного кооператива, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иных связанных с результатами проверки документов.
Оформление результатов проверки
3.19. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки, по результатам которой должностными лицами управления жилищной политики составляется акт проверки в соответствии с формой, утвержденной приложением N 3 к Приказу N 141.
3.20. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения представителей жилищно-строительного кооператива, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, проверочный лист (список контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя жилищностроительного кооператива, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления жилищной политики.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления жилищной политики.
Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в управлении жилищной политики в сроки, установленные номенклатурой дел Главного управления.
3.21. В случае если жилищно-строительным кооперативом ведется журнал учета проверок по форме, утвержденной приложением N 4 к Приказу N 141, то должностное лицо управления жилищной политики при проведении проверки должно заносить в него следующие сведения:
запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также - фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае ведения журнала учета проверок он должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью жилищно-строительного кооператива (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Должностное лицо управления жилищной политики при осуществлении контроля размещает на своем Официальном портале информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований КоАП РФ и иных требований, установленных законодательством.
3.22. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.
3.23. Критериями принятия решения об указании в акте проверки сведений о результатах проверки является выявление фактов:
- соблюдения (несоблюдения) жилищно-строительным кооперативом требований и положений части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
- законности (незаконности) привлечения денежных средств членов жилищно-строительного кооператива;
- соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в системе, документам жилищно-строительного кооператива, полученным управлением жилищной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) представленным жилищно-строительным кооперативом;
- достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в системе.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержащихся в системе сведениях информации, не соответствующей действительности.
3.24. Результатом административной процедуры является вручение (направление) проверяемому лицу акта проверки с копиями приложений в установленном административным регламентом порядке.
3.25. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации акта проверки в журнале регистрации актов проверок и предписаний.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.26. Основанием для начала административной процедуры являются выявление при проведении проверок фактов нарушений, сведения о которых указываются в акте проверки.
Мерами, принимаемыми должностными лицами Главного управления в отношении выявленных фактов нарушений, являются:
- выдача предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
- вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищностроительного кооператива по привлечению новых членов кооперативов до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;
- обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива;
привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
- обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищностроительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, в случае нарушения таких прав и интересов.
3.27. Основанием для выдачи предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности являются выявленные при проведении проверки нарушения жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений законодательства, регулирующего деятельность жилищно-строительных кооперативов.
Основанием для выдачи предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса являются неисполнение жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также случаи, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищностроительного кооператива.
Основанием для обращения в суд с требованием о ликвидации жилищностроительного кооператива является неисполнение жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительным кооперативом по привлечению новых членов кооперативов.
Основанием для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности являются выявленные в процессе проверки нарушения обязанности по ведению реестра членов жилищностроительного кооператива.
Основанием для обращения Главным управлением в суд в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса и нарушенных прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, является обращение членов жилищно-строительного кооператива.
3.28. Должностные лица Главного управления, уполномоченные (далее - уполномоченное должностное лицо):
- выписывать соответствующие предписания жилищно-строительному кооперативу и составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 и статьей 23.64 КоАП РФ - начальник управления жилищной политики, начальник отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики, главные специалисты отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики, установившие при проведении плановых и внеплановых проверок нарушения жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений Жилищного кодекса;
рассматривать от имени Главного управления дела об административных правонарушениях жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений Жилищного кодекса - начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления;
- готовить для подачи в арбитражный суд исковые заявления с требованием о ликвидации жилищно-строительных кооперативов или в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива - специалисты отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики.
3.29. Содержание административных действий:
3.29.1. При выявлении нарушений жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса предписание об устранении выявленных нарушений составляется уполномоченным должностным лицом в двух экземплярах и прилагается к акту проверки.
В предписании должно быть указано требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также указание на нормативные правовые акты, обязательные требования и (или) положения которых должны быть соблюдены.
В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ, и соответственно, сроков их выполнения, уполномоченное должностное лицо вправе установить несколько сроков исполнения по каждому из указанных правонарушений.
Предписание подписывается лицом, ответственным за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями, и выдается:
- непосредственно после завершения проверки с актом проверки, в случае вынесения предписания об устранении нарушений по результатам проверки;
- в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений в случае их неисполнения жилищностроительным кооперативом в установленный Главным управлением срок, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, - в случае вынесения предписания о приостановлении деятельности жилищностроительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений.
Юридическое лицо (жилищно-строительный кооператив), получившее предписание, обязано в установленный в предписании срок принять меры по устранению выявленных нарушений, представить в управление жилищной политики информацию об этом с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
В случае отказа жилищно-строительного кооператива принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется заказным письмом с уведомлением. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) предписание может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов жилищно-строительного кооператива до устранения выявленных нарушений оформляется с учетом требований, установленных к оформлению предписаний об устранении выявленных нарушений, и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищностроительного кооператива в порядке, предусмотренном настоящим пунктом административного регламента.
Управление жилищной политики осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений, о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов жилищностроительного кооператива до устранения выявленных нарушений.
3.29.2. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, уполномоченное должностное лицо осуществляет полномочия в отношении лиц, совершивших такие правонарушения, в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2, статьей 14.28.1 и частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, составляются в двух экземплярах: первый передается лицу, в отношении которого он составлен (его законному представителю), второй вместе с актом проверки и заверенными копиями документов - должностным лицам Главного управления, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении.
С момента составления протокола об административном правонарушении дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ считается возбужденным.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Сроки подготовки документов должны обеспечивать соблюдение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня поступления протокола для рассмотрения.
Административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Во всех случаях дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено, а решение по нему принято до того, как истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ. По истечении этого срока производство по делу должно быть прекращено.
3.29.3. При выявлении неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно - строительного кооператива Главное управление обращается в арбитражный суд с требованием о ликвидации жилищно - строительного кооператива.
Уполномоченное должностное лицо информирует начальника управления жилищной политики о наличии оснований для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива.
По поручению начальника (заместителя начальника) Главного управления или начальника управления жилищной политики уполномоченное должностное лицо управления жилищной политики осуществляет подготовку заявления (с необходимыми материалами) в арбитражный суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива.
Обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения соответствующего предписания.
3.29.4. В случае выявления нарушений, предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса, прав и законных интересов членов жилищностроительного кооператива, по результатам рассмотрения заявлений членов жилищно-строительного кооператива, на основании поручения начальника Главного управления либо начальника управления жилищной политики уполномоченные должностные лица управления жилищной политики обращаются в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива.
Обращения в суд с исковым заявлением о ликвидации жилищностроительного кооператива (далее также - исковое заявление), предусмотренным в пункте 3.29.3 административного регламента, или с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов членов жилищностроительного кооператива (далее также - исковое заявление), предусмотренным настоящим пунктом административного регламента, от имени Главного управления осуществляется уполномоченными должностными лицами Главного управления на основании доверенности, выданной начальником Главного управления на осуществление соответствующих полномочий.
Подготовку искового заявления в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива (с необходимыми материалами) в арбитражный суд осуществляет уполномоченное должностное лицо управления жилищной политики в течение тридцати календарных дней со дня получения соответствующего поручения начальником (заместителем начальника) Главного управления или начальником управления жилищной политики.
Административные действия по обращению Главного управления в арбитражный суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случаях, указанных в пункте 3.29.3 административного регламента либо по обращению в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива предусматривает:
- подготовку и подачу соответствующего искового заявления в арбитражный суд;
- участие в судебном процессе.
Ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде является начальник управления жилищной политики.
В случае возникновения ситуаций, не урегулированных административным регламентом, должностные лица управления жилищной политики обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области.
3.30. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.31. Критерием принятия решения для осуществления мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки является наличие соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 3.27 административного регламента.
3.32. Результат административной процедуры:
- выдача предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
- выдача предписания о приостановлении деятельности жилищностроительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса, в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;
- обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива является неисполнение жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительным кооперативом по привлечению новых членов кооперативов;
привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
- обращение в суд в защиту, предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса и нарушенных прав и законных интересов членов жилищностроительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов.
3.33. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Выписанному предписанию присваивается номер акта проверки, по результатам которого выдано предписание, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации актов проверок и предписаний.
Выписанный уполномоченным должностным лицом Главного управления протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов. Вынесенное постановление по делу об административном правонарушении регистрируется в журнале регистрации административных дел.
Исковое заявление в течение двух рабочих дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом Главного управления регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, с присвоением номера в системе электронного документооборота исходящих номеров.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива
3.34. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся должностными лицами управления жилищной политики в целях предупреждения нарушений жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.35. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется на основании ежегодно утверждаемой Главным управлением программы профилактики нарушений.
3.36. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица управления жилищной политики:
- обеспечивают размещение на Официальном портале перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований осуществляют подготовку и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива и размещение на Официальном портале соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься жилищно-строительным кооперативом в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.37. Ответственным за проведение данной административной процедуры является должностное лицо управления жилищной политики.
3.38. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
3.39. Критерием принятия решения об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований жилищно-строительным кооперативом является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
3.40. Результатом административной процедуры является объявление Главным управлением руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований с уведомлением об этом Главного управления в срок, установленный в таком предостережении.
3.41. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) жилищно-строительного кооператива могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования предоставления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем жилищностроительного кооператива сведений и документов, за исключением сведений о принятых проверяемых лиц мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.42. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи органом управления жилищно-строительного кооператива возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом
3.43. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Главного управления с органами управления жилищностроительного кооператива, относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищностроительного кооператива, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в управление жилищной политики в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) управлением жилищной политики без возложения на проверяемых лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.44. Мероприятия по контролю без взаимодействия с жилищностроительным кооперативом проводятся уполномоченными должностными лицами управления жилищной политики на основании задания на проведение таких мероприятий, утверждаемого начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления.
Порядок оформления и содержания заданий, порядок оформления результатов проведения мероприятий без взаимодействия с жилищностроительным кооперативом утверждается приказом Главного управления.
3.45. Ответственным за проведение данной административной процедуры является должностное лицо управления жилищной политики, которому поручено проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом.
3.46. По результатам проведения мероприятия в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения мероприятия, составляется акт проведения мероприятия. Акт составляется должностным лицом управления жилищной политики, проводившим мероприятие по контролю, в одном экземпляре.
3.47. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации, Тюменской области не предусмотрены.
3.48. Критериями принятия решения являются наличие либо отсутствие нарушений обязательных требований.
3.49. Результатом административной процедуры является:
1) Акт о результатах проведения мероприятия по контролю, содержащий информацию о наличии (отсутствии) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;
2) В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.43 административного регламента, нарушений обязательных требований, принятие должностными лицами управления жилищной политики в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения мероприятия направление в письменной форме начальнику Главного управления или заместителю начальника Главного управления мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки жилищно-строительного кооператива по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, направление должностным лицом управления жилищной политики предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований жилищно-строительным кооперативом.
3.50. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем:
- присвоения акту о результатах проведения мероприятия по контролю порядкового номера и даты, указанной в журнале мероприятий по контролю без взаимодействия;
- направления мотивированного представления, предостережения в порядке и случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 3.49 административного регламента.
4. Формы контроля за осуществлением контроля
Формы контроля
4.1. Контроль за осуществлением контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде внеплановых проверок осуществления контроля;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами осуществления контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива.
4.3. Внеплановые проверки осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о фактах нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса, а также по поручению начальника Главного управления.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) главного управления, осуществляющего контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, а также должностных лиц, главного управления
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом жалобы являются принятые решения и действия (бездействия) Главного управления, управления жилищной политики и их должностных лиц при осуществлении контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива, в том числе нарушение установленных административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Сроки рассмотрения жалобы
5.2. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации, осуществляемой в день ее поступления в Главное управление.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 26 февраля 2020 г. N 14-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.