Дополнительным соглашением к соглашению между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей и Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов на 2014-2016 годы от 10 января 2017 г. N 1 в настоящее Соглашение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Соглашение между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей и Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов на 2014-2016 годы
17 декабря 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10 января 2017 г.
Настоящее Соглашение заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных, краевых законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края на основе принципов социального партнерства с целью установления минимальных условий труда, трудовых и социальных гарантий и льгот работникам на территории города Барнаула.
Сторонами Соглашения являются городские объединения работодателей (далее - Работодатели), Алтайский краевой союз организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы) и администрация города Барнаула (далее - Администрация), вместе именуемые в дальнейшем Стороны.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по предложениям Сторон на основании решения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и работодателям.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными для Сторон Соглашения и присоединившихся к нему работодателей и не могут быть изменены в сторону снижения социальной защищенности работников.
Для достижения поставленных задач Стороны в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства:
1. Развитие системы социального партнерства
Стороны:
1.1. В рамках работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проводят консультации по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики, участия в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ, разрабатываемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
1.2. При проведении политики в социально-трудовой сфере города Стороны руководствуются принципами социального партнерства, при этом признают необходимым:
информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам;
извещать друг друга о проведении заседаний своих руководящих органов по рассмотрению вопросов, связанных с выполнением Соглашения, и обеспечивать возможность присутствия на этих заседаниях представителей Сторон;
соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, способствовать созданию и функционированию профсоюзных органов в организациях независимо от форм собственности.
1.3. Содействуют предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Добиваются заключения коллективных договоров во всех организациях города.
1.5. Предусматривают в коллективных договорах соблюдение условий региональных, региональных отраслевых, территориальных, территориальных отраслевых соглашений и других соглашений, действующих в отношении работодателя.
Работодатели:
1.6. Ежегодно информируют трудовые коллективы о текущей финансово-экономической деятельности организаций, ходе реализаций планов и программ социально-экономического развития и выполнении условий коллективных договоров.
1.7. Способствуют участию полномочных представителей профсоюзной организации в коллегиальных органах управления организацией, в том числе в комиссиях по реорганизации или ликвидации организаций всех форм собственности.
1.8. Содействуют созданию территориальных объединений работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" или филиалов (представительств) региональных объединений работодателей.
1.9. Перечисляют на счет профсоюзной организации, одновременно с выплатой заработной платы, членские профсоюзные взносы, удерживаемые по заявлению работников из их заработной платы.
Профсоюзы:
1.10. Добиваются включения своих представителей в состав коллегиальных органов управления организацией, используя возможности законодательства и договорных отношений.
1.11. Проводят пропаганду профсоюзной деятельности в колдоговорном процессе через средства массовой информации.
1.12. Оказывают содействие работодателям в приведении их деятельности в соответствие критериям социальной ответственности.
Администрация города
1.13. Публикует в газете "Вечерний Барнаул" и размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула (www.barnaul.org) текст Соглашения с предложением присоединиться к нему работодателям, не участвующим в заключении данного Соглашения.
1.14. Проводит городской конкурс "Коллективный договор - основа защиты трудовых прав работников".
1.15. Предусматривает дополнительные меры, стимулирующие работодателей к социально ответственному поведению.
2. Оплата труда работников
Стороны:
2.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Работодатели:
2.2. Устанавливают минимальную заработную плату для работников в соответствии с региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016-2018 годы.
2.3. В организациях реального сектора экономики индексируют тарифные ставки (оклады) не реже одного раза в год и не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном в отраслевых тарифных соглашениях, коллективном договоре, локальных нормативных актах.
2.4. Работодатели реального сектора экономики обеспечивают оплату труда работников не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия - обеспечивают темп роста средней заработной платы в 2017 году не ниже 109% в организациях, где средняя заработная плата меньше размера, предусмотренного Приложением N 1 к настоящему Соглашению по определенному виду экономической деятельности.
2.5. Устанавливают работникам реального сектора экономики, осуществляющим работу в ночное время, доплату в размере не менее 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.
2.6. Устанавливают тарифную ставку 1 разряда основной профессии в размере, определенном отраслевыми тарифными соглашениями, действующими в отношении работодателей.
2.7. Устанавливают удельный вес гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы работников, с учетом гарантированных надбавок и доплат, в размере не менее 70 процентов.
2.8. Не допускают образования просроченной задолженности по заработной плате.
2.9. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров с обязательным приложением к нему "Положения об оплате труда".
2.10. Разрабатывают в коллективных договорах положения по нормированию труда и профессиональной подготовке нормировщиков за счёт средств работодателей.
Профсоюзы:
2.11. Добиваются закрепления в коллективных договорах:
положения об оплате труда с отражением в нем достигнутых настоящим Соглашением договоренностей;
порядка повышения заработной платы и выплаты денежной компенсации в случае ее задержки.
2.12. Добиваются своевременной выплаты заработной платы работникам организаций, осуществляют контроль за выделением и использованием средств на оплату труда, соблюдением законодательства в области оплаты труда.
2.13. Инициируют проведение легализации заработной платы и заключение отраслевых соглашений.
2.14. Добиваются индексации заработной платы на рост потребительских цен на товары и услуги работникам, в том числе муниципальных учреждений.
2.15. Проводят экспертизу принятых коллективных договоров на предмет реализации всех государственных гарантий по оплате труда, содержащихся в Трудовом кодексе Российской Федерации, в том числе по повышению покупательной способности заработной платы каждого конкретного работника.
Администрация города:
2.16. Обеспечивает выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы не реже, чем каждые полмесяца.
2.17. Проводит информационную работу в целях легализации заработной платы в организациях города.
2.18. По обращению отраслевых профсоюзов города информирует о выделяемых средствах на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.19. Размещает в средствах массовой информации сведения об организациях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате работников.
2.20. Проводит индексацию заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы в сроки, порядке и размерах, устанавливаемых для работников краевых учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. В соответствии со ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации разрабатывает нормативный правовой акт, определяющий порядок индексации заработной платы в муниципальных учреждениях бюджетной сферы.
2.21. При определении в пределах своих полномочий тарифов (цен) учитывает расходы на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, а также с учетом прогнозного индекса цен.
2.22. Обеспечивает выполнение плана мероприятий ("дорожных карт") развития отраслей социальной сферы, в том числе в части повышения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации.
3. Улучшение условий охраны труда работников
Стороны:
3.1. Обмениваются информацией по вопросам охраны труда.
Работодатели:
3.2. С участием профсоюзов проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
3.3. Определяют коллективным договором:
объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
условия создания, деятельности и срок полномочий комитетов (комиссий) по охране труда;
необходимые условия для работы и дополнительные социальные гарантии деятельности уполномоченных профессиональных союзов по охране труда, включая обеспечение нормативными и справочными материалами по охране труда, обучение и предоставление необходимого времени в течение рабочего дня с сохранением среднего заработка за счет работодателя.
3.4. В течение суток информируют администрацию города Барнаула и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве.
3.5. В случае гибели работника на производстве по вине работодателя выплачивают семье погибшего дополнительное, сверх установленных государством норм, единовременное пособие не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия - не менее 87 000 рублей. На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции.
3.6. В случае установления инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания работодатель единовременно выплачивает компенсацию, сверх установленных законодательством норм, и не ниже размеров, предусмотренных в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия:
при 1 группе инвалидности - 73 000 рублей;
при 2 группе инвалидности - 58 000 рублей;
при 3 группе инвалидности - 44 000 рублей;
при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности - не менее 29 000 рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции.
3.7. Содействуют общественному (профсоюзному) контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
3.8. Создают необходимые условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза и представителей профсоюза в комиссиях по охране труда организаций.
3.9. Организуют обучение вновь избранных уполномоченных в аккредитованных учебных центрах и обеспечивают их нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности.
3.10. Устанавливают уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюза и представителям профсоюза в комиссиях по охране труда организаций дополнительные трудовые и социальные гарантии их деятельности, включая повышенную правовую защиту при привлечении к дисциплинарной ответственности, переводе на другую работу или увольнении по инициативе работодателя (только с предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации).
3.11. В установленном порядке привлекают денежные средства из фонда социального страхования на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3.12. Проводят конкурсы на лучшую организацию по вопросам охраны труда среди структурных подразделений.
3.13. Принимают участие в проводимых мероприятиях по вопросам охраны труда (семинары, конкурсы и т.д.).
Профсоюзы:
3.14. Осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
3.15. Организуют обучение уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда.
Администрация города:
3.16. Проводит городской конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций города.
3.17. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
3.18. Проводит в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в муниципальных учреждениях и предприятиях.
4. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны:
4.1. По мере необходимости Стороны обмениваются информацией по вопросам трудоустройства граждан.
Работодатели:
4.2. Сохраняют действующие и создают новые рабочие места.
4.3. Представляют в Центр занятости населения города Барнаула и в первичную профсоюзную организацию информацию о ликвидации организации (прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем), сокращении численности или штата работников организации (индивидуального предпринимателя) в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до начала события (работодатели-организации), не позднее, чем за 2 недели до начала события (работодатели из числа индивидуальных предпринимателей), в случае массового увольнения - не позднее, чем за 3 месяца. Критерием массового высвобождения считать:
ликвидацию предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
сокращение численности (штата) работников предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 дней.
4.4. Представляют в Центр занятости населения города Барнаула и в первичную профсоюзную организацию информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
4.5. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий, признанных по решению Арбитражного суда банкротами, преимущественное право их трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест, вновь создаваемых на базе имущества ликвидируемых предприятий.
4.6. Ежемесячно представляют в Центр занятости населения города Барнаула информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
4.7. В случае привлечения иностранных граждан обеспечивают российским гражданам приоритетное право на занятие вакантных рабочих мест.
4.8. Участвуют в организации общественных работ, создают временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
4.9. Исключают практику сокращения численности или штата работников для лиц, находящихся в режиме неполного рабочего времени, в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы, а также снижения гарантий, предусмотренных действующими соглашениями, коллективными договорами.
4.10. При введении по инициативе работодателя режима неполного рабочего времени продолжительность рабочей недели не может быть менее 20-ти часов при пятидневной неделе и менее 24-х часов при шестидневной неделе.
4.11. В случае введения режима простоя на предприятии, предоставляют работнику возможность отсутствовать на рабочем месте.
4.11.1 Создают и выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимают нормативные локальные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, в соответствии с установленной квотой.
4.11.2 Создают инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
4.11.3 Резервируют рабочие места с учетом эффективности и безопасности по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.
4.11.4 В случае отсутствия возможности трудоустройства инвалидов заключают договоры аренды рабочих мест в иных организациях независимо от их организационно-правовых форм.
Профсоюзы:
4.12. Осуществляют контроль за занятостью и соблюдением действующего законодательства и нормативной правовой базы в области занятости.
4.13. Добиваются посредством коллективных договоров предоставления дополнительных социальных гарантий для высвобождаемых работников, молодых специалистов.
4.14. При заключении коллективных договоров, внесении в них изменений и дополнений концентрируют внимание на мероприятиях по сохранению и созданию рабочих мест.
Администрация города:
4.15. Предусматривает в бюджете города средства на оплату работ, выполняемых несовершеннолетними гражданами, повышает инвестиционную активность и привлекает частный капитал для создания новых и сохранения действующих перспективных рабочих мест.
4.16. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду среди организаций города Барнаула.
4.17. Предусматривает меры по привлече
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей и Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов на 2014-2016 годы
Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2017 г.
Текст соглашения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение к соглашению между администрацией города Барнаула, городскими объединениями работодателей и Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов на 2014-2016 годы от 10 января 2017 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. Действие Соглашения продлено с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.
Дополнительное соглашение к соглашению между администрацией г. Барнаула, городскими объединениями работодателей и Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов на 2014-2016 годы
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.