Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Целью осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности является:
2.1. реализация на территории Алтайского края основных принципов охраны здоровья граждан в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- приоритет охраны здоровья детей;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
- доступность и качество медицинской помощи;
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
- соблюдение врачебной тайны.
2.2. обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадрового потенциала, материально-технических ресурсов и применения медицинских технологий в соответствии с утвержденными федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи по профилям, организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания, маршрутами движения пациентов
3. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
4. Основными понятиями, используемыми в настоящем Положении, в соответствии со ст. 2 Федерального закона N 323 от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются:
- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
- медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
- диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
- пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
- лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;
- качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата;
- медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5. В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности реализуется посредством осуществления следующих полномочий:
5.1. Проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (Приложение 1.1).
Данный раздел включает в себя в том числе:
- проверку исполнения медицинскими организациями действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан
- экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам, в том числе по жалобам и обращениям; оценку соответствия оказанной медицинской помощи федеральным стандартам и порядкам оказания медицинской помощи
- экспертизу качества оказания медицинской помощи в случае обращения руководителя медицинской организации с целью обжалования заключения страховой медицинской организации в соответствии с п. 73 (в) приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС"
- выявление дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи
- оценку удовлетворенности пациентов медицинской помощью и взаимодействием с системой здравоохранения
- анализ целевых показателей, характеризующих состояние здоровья населения, качество и эффективность медицинской помощи
- работу с обращениями граждан, других ведомств по вопросам организации медицинской помощи, качества медицинской помощи
- анализ структуры жалоб и обращений граждан по вопросам организации медицинской помощи, качества медицинской помощи, размещение соответствующей информации ежегодно (по итогам года) на официальном сайте Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
- подготовку рекомендаций, аналитической информации, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и доступности медицинской помощи
- разработку рациональных управленческих решений
- контроль за исполнением управленческих решений
5.2. Проведение проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению)
5.3. Проведение проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности согласно ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
6. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляет и координирует отдел организации медицинской помощи и взаимодействия с органами местного самоуправления (А.Г. Кайдалов) с привлечением главных специалистов - консультантов Главного управления по профилям (И.В. Бахарева, Е.В. Сафонов, И.В. Молчанова, В.Э. Миллер), экспертов по профилям медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, по охране труда и технике безопасности, инженеров по вопросам эксплуатации медицинской техники. По результатам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности составляется Акт проверки (Приложение 1.2.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.