Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 25 февраля 2020 г. N 40/09
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде компенсации расходов в размере 30% на оплату коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат"
В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде компенсации расходов в размере 30% на оплату коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
С.П. Кучеренко |
Утвержден
приказом Минтруда
Магаданской области
от "25" февраля 2020 г. N 40/09
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде компенсации расходов в размере 30% на оплату коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, областными государственными казенными учреждениями, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее - социальные центры), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами при осуществлении полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30% (далее - компенсация) и ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ).
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются:
а) многодетные семьи граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Магаданской области либо пребывающих в Магаданской области и не получающих меры социальной поддержки по месту постоянного или преимущественного проживания;
б) многодетные семьи беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих на территории Магаданской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более рожденных (усыновленных, взятых под опеку (попечение) детей и воспитывающая их до 18 лет.
Многодетная семья, имеющая в своем составе трех рожденных (усыновленных, взятых под опеку (попечение) детей, сохраняет за собой статус многодетной после достижения старшим ребенком 18 лет до окончания его обучения в общеобразовательной организации.
Право на получение компенсации и ЕДВ имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) (далее - заявитель), совместно проживающий с детьми.
Меры социальной поддержки не распространяются на детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и на официальном сайте Минтруда Магаданской области (mintrud.49gov.ru) (далее - официальный сайт).
3.2. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, социальных центров и МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, социальных центров, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде компенсации расходов в размере 30% на оплату коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат".
1.2. Государственная услуга состоит из следующих подуслуг:
1) компенсация расходов в размере 30% на оплату коммунальных услуг (далее - подуслуга 1);
2) назначение и выплата ежемесячных денежных выплат (далее - подуслуга 2).
2. Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют социальные центры Магаданской области. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления гражданам государственной услуги является принятие социальным центром решения:
по подуслуге 1) - о назначении компенсации семье заявителя;
- об отказе в назначении компенсации семье заявителя.
по подуслуге 2) - о назначении ЕДВ;
- об отказе в назначении ЕДВ.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
по подуслуге 1):
1. принятие учреждением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в учреждение заявления о предоставлении меры социальной поддержки (далее - заявление);
2. направление учреждением заявителю уведомления о предоставлении меры социальной поддержки или мотивированного отказа в предоставлении меры социальной поддержки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3. предоставление меры социальной поддержки осуществляется учреждением в течение месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о ее предоставлении. Далее выплата компенсации производится в срок до последнего числа каждого месяца способом, указанным гражданином в заявлении.
4. Компенсация предоставляется с месяца обращения в организацию с соответствующим заявлением и документами, предусмотренными пунктом 6.2 Административного регламента по подуслуге 1. В случае если к заявлению по подуслуге 1 приложены не все необходимые документы, заявителю, путем направления соответствующего уведомления письменно разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. Если указанные документы представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего уведомления, компенсация предоставляется с месяца обращения в организацию. Если недостающие документы представлены по истечении 3 месяцев со дня получения соответствующего уведомления, компенсация предоставляется с месяца поступления последнего недостающего документа.
5. Месяцем обращения в организацию за компенсацией считается месяц, в котором гражданин направил (представил) заявление и документы, предусмотренные пунктом 6.2 Административного регламента.
по подуслуге 2:
1. Ежемесячные денежные выплаты на детей, проживающих в многодетной семье, назначаются на период двенадцать месяцев;
2. По истечении двенадцати месяцев многодетная семья имеет право вновь обратиться за назначением ежемесячных денежных выплат на детей;
3. Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ принимается организацией в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления;
4. Уведомление о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ направляется организацией заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
5. Заявитель обязан известить организацию о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или приостановление выплаты ЕДВ, в течение одного месяца со дня возникновения обстоятельств;
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале и на официальном сайте.
6. Исчерпывающий перечень документов, установленных законодательными или иными нормативными правовыми актами, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель или доверенное лицо) представляет заявление по форме 1 и 2, согласно приложению к Административному регламенту.
Интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия (доверенности), либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители, родители, усыновители, опекуны (попечители) (далее - представитель заявителя).
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
по подуслуге 1 ):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы гражданина, а также документ, подтверждающий его полномочия);
б) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) домовая книга либо выписка из финансово-лицевого счета (справка с места регистрации), технический паспорт жилого помещения - в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления или подведомственных им учреждениях;
г) документы, содержащие сведения о предоставляемых коммунальных услугах, услугах и работах по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также о плате за пользование жилым помещением (плата за наем) за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении компенсации, в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях;
д) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином (за исключением граждан из числа инвалидов и тружеников тыла), к членам его семьи:
- документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо иные документы, подтверждающие рождение и регистрацию ребенка на территории иностранного государства в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
- свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака;
- решение суда о признании членом семьи;
е) документы, подтверждающие отнесение лиц, проживающих совместно с ветераном труда, к нетрудоспособным членам его семьи, находящимся на его иждивении, либо являющихся неработающими членами его семьи, достигшими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
ж) документы, содержащие сведения о приобретении твердого топлива, об оказании услуг по доставке твердого топлива; документы, содержащие сведения о годе постройки частного домостроения для расчета компенсации расходов по приобретению твердого топлива (в случае проживания гражданина, имеющего право на предоставление соответствующей меры социальной поддержки, в домах с печным отоплением);
з) при наличии у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - соглашение о погашении задолженности по оплате
жилого помещения и (или) коммунальных услуг и (или) сведения о выполнении соглашения по ее погашению.
Указанные документы могут быть направлены (представлены) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Заявители из числа инвалидов представляют документы, указанные в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта. Заявители из числа семей, имеющих детей-инвалидов, представляют документы, указанные в подпунктах "а" - "б", "д".
Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и документы по подуслуге 1, указанные в пункте 6.2 раздела II Административного регламента, могут быть представлены лично, по почте, в форме электронных документов.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
по подуслуге 2:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления таким лицом в интересах заявителя;
в) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- свидетельство о рождении ребенка (детей) в возрасте до 18 лет либо иные документы, подтверждающие рождение и регистрацию детей на территории иностранного государства в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
г) свидетельство о рождении ребенка (детей) в возрасте старше 18 лет - в случае обучения такого ребенка в общеобразовательной организации;
д) справку об обучении ребенка в возрасте старше 16 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
6.3. Документы могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
6.4. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством порядке, представляются одновременно с предъявлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностных лицом, принимающих документы, а оригиналы незамедлительно возвращаются заявителю (представителю заявителя).
6.5. Заявление может быть подано заявителем (его представителем) лично или направлено по почте.
6.6. При направлении заявления и документов по почте подпись заявителя и копии необходимых документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Социальные центры получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
б) копию технического паспорта на жилое помещение, документ, подтверждающий правовые основания владения жилым помещением;
в) выписку из договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
г) справку, подтверждающую факт владения как своим собственным недвижимым имуществом, в течение 15 лет, позволяющим приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности;
д) справку о прекращении или непредоставлении соответствующих мер социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) граждан;
е) справку о непредоставлении мер социальной поддержки по месту жительства (пребывания) граждан, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) в Магаданской области, по истечении срока регистрации;
ж) выписку из финансового лицевого счета (справку с места регистрации) - в случае, если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления или подведомственных им учреждениях на территории Магаданской области;
з) документы, содержащие сведения о предоставляемых коммунальных услугах, услугах и работах по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также о плате за пользование жилым помещением (плата за наем) и взносах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном дом за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении компенсации, в случае, если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях;
и) копию акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для назначения ЕДВ на детей, находящихся под опекой (попечительством).
7.2. Заявитель вправе самостоятельно приложить к заявлению:
а) документы, подтверждающие место жительства или пребывания многодетной семьи на территории Магаданской области;
б) копию акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для назначения ЕДВ на детей, находящихся под опекой (попечительством).
7.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 7.1, 7.2 раздела II Административного регламента, организация запрашивает их в соответствующих органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7.4. Непредставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
7.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7.6. Дополнительно представляется согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Основания для отказа в приеме документов, не предусмотрено.
8.2. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, запрошенной социальным центром, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
по подуслуге 1:
а) наличие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
б) невыполнение условий соглашения по погашению задолженности.
Возобновление выплат мер социальной поддержки осуществляется с 1 числа месяца предоставления сведений (документов) о полном погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при предоставлении соглашения о погашении задолженности и (или) его выполнении.
по подуслуге 2:
а) помещение ребенка, на которого назначена ежемесячная денежная выплата, на полное государственное обеспечение;
б) лишение или ограничение получателя ежемесячных денежных выплат родительских прав;
в) непрохождение ежегодной перерегистрации.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
по подуслуге 1
а) отсутствие у гражданина права на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области;
б) предоставление гражданину компенсации по прежнему месту жительства (пребывания) гражданина.
в) наличие задолженности по оплате жилых помещений, оплате за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, отсутствие соглашения о погашении задолженности по оплате жилых помещений, оплате за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме или невыполнение соглашения по ее погашению.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителя в форме уведомления в течение 15 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов. Копия решения помещается в персональное дело.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на информационном портале, Едином портале.
по подуслуге 2
а) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 6.2 Административного регламента по подуслуге 2, или представление указанных документов не в полном объеме;
б) несоответствие заявителя ни одной из категорий, установленных статьей 5 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 523-ОЗ "О статусе многодетной семьи и мерах ее социальной поддержки".
9.3. Уведомление о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ направляется организацией заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Копия решения помещается в персональное дело.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте, Едином портале.
Запрещается отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом исполнительной власти или организацией по межведомственному запросу документа, подтверждающего место жительства заявителя на территории Магаданской области.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в социальный центр максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
13.2. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа либо поданные через МФЦ, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.
При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.
13.3. Автоматизированный учет заявлений, в том числе поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в базу данных автоматизированного рабочего места в программном комплексе "АСП".
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего в электронной форме через портал государственных услуг, осуществляется информационной системой портала, интегрированной с программным комплексом "АСП".
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия беспрепятственного доступа к помещению социальных центров, МФЦ и Минтруда Магаданской области, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение социальных центров, МФЦ и Минтруда Магаданской области, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям социальных центров, МФЦ и Минтруда Магаданской области с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска в помещение социальных центров, МФЦ и Минтруда Магаданской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- соответствующая помощь работников социальных центров, МФЦ и Минтруда Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14.3. В случае невозможности полностью приспособить помещения социальных центров, МФЦ и Минтруда Магаданской области с учетом потребности инвалида, социальный центр, МФЦ и Минтруд Магаданской области обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет).
15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
соблюдение требований к информированию о государственной услуге; соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
соблюдение срока предоставления государственной услуги; возможность подачи заявления в МФЦ. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в социальный центр в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и социальным центром, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, в социальных центрах, МФЦ; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.
15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
автоматизация рабочих мест;
отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Административного регламента при осуществлении текущего контроля.
15.3. Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http: //mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
15.4. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
16.2. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При обращении заявителей в социальный центр осуществляются следующие административные процедуры:
- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о результате предоставления услуги.
При обращении заявителя через Единый портал осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в социальный центр (МФЦ) для подачи запроса о предоставлении услуги;
- подача заявителем запроса и иных документов;
- прием и регистрация в социальном центре запроса и иных документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- получение заявителем результата;
При обращении заявителей в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- формирование пакета документов и передача в социальный центр;
- уведомление заявителя о результате предоставления услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов с указанием сроков их исправления.
Описание административных процедур
1. Описание административных процедур, осуществляемых социальным центром
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в социальный центр по месту жительства или пребывания семьи.
Специалист социального центра осуществляет проверку устанавливает:
- полноту представленных документов, в том числе сведений, указанных в заявлении: способ выплаты, выплатные реквизиты, способ получения уведомления о результате предоставления государственной услуги;
При необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
- готовит и выдает расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в социальный центр по почте, расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя и их регистрация в журнале.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 15 минут на каждого заявителя.
1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подразделе 7.1, 7.2 раздела II Административного регламента.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 7.1 раздела II Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист социального центра после поступления заявления формирует запросы на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 1 рабочий день.
1.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по расчету размера компенсации является получение специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки, личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за расчет размера компенсации:
1) вводит в электронную базу данных учреждения информацию, содержащуюся в заявлении и прилагаемых документах;
2) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента;
3) при подтверждении права заявителя на получение меры социальной поддержки готовит решение о предоставлении меры социальной поддержки, визирует;
4) при установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, визирует и представляет их вместе с личным делом специалисту учреждения, ответственному за выполнение административной процедуры по проведению экспертизы документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу);
5) производит с использованием электронной базы данных социального центра расчет размера компенсации;
6) приобщает к личному делу заявителя расчет размера компенсации и документы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, и передает его специалисту, ответственному за экспертизу.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры по расчету размера компенсации является расчет размера и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу.
Фиксация результата выполнения административной процедуры по расчету размера компенсации осуществляется специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки, путем введения в электронную базу данных учреждения информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых документах, осуществления расчета размера компенсации в электронной базе данных социального центра.
Основанием для начала административной процедуры по назначению ЕДВ является поступление заявления гражданина с необходимыми документами в социальный центр.
Специалист социального центра, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, проверяет представленный заявителем комплект документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, осуществляет ввод информации в базу данных получателей государственной услуги, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, формирует личное дело заявителя.
Размер ЕДВ установлен Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 523-ОЗ "О статусе многодетной семьи и мерах её социальной поддержки". Выплата ЕДВ осуществляется в сроки и способом, установленными для выплаты ежемесячного пособия и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат фиксируется в журнале.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня регистрации заявления, не считая времени, на которое рассмотрение заявления может быть приостановлено.
1.5. Уведомление заявителя о результате предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в подпунктах 3.1 раздела II Административного регламента.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Если в заявлении указан способ получения результата "в социальном центре", работник социального центра осуществляет:
- формирование уведомления о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги по технологиям, предусмотренным программно-техническими средствами для выдачи заявителю;
- направление уведомления заявителю в бумажном виде по почте (заказным письмом), в бумажно-электронном виде - с помощью факсимильного сообщения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача результата предоставления государственной услуги" - 1 рабочий день.
2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах Минтруда Магаданской области, а также с использованием их электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I Административного регламента.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала государственных услуг.
2.2. Запись на прием в социальный центр (МФЦ) для подачи запроса о предоставлении услуги
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в социальный центр, МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомления с расписанием работы социального центра, МФЦ либо уполномоченного работника социального центра, МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в социальном центре, МФЦ графика приема заявителей;
- запись на прием посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом государственных услуг и официальными сайтами.
2.3. Подача заявителем запроса и иных документов
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных услуг и официальном сайте без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных услуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных услуг, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в социальный центр посредством Единого портала государственных услуг.
2.4. Прием и регистрация социальным центром запроса и иных документов
Социальный центр обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных услуг обновляется до статуса "принято".
2.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала государственных услуг.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в социальном центре или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.6. Получение заявителем результата
Предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ:
- при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием информантов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ;
- с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения является обращение заявителя в МФЦ для получения информации по вопросу предоставления государственной услуги, ходе ее предоставления.
Результатом административной процедуры является оказанная консультация лицу с выдачей соответствующего документа либо направление информации по вопросам предоставления услуги, уведомление о ходе ее предоставления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в информационной системе МФЦ предоставленной консультации, регистрация направленных ответов по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления государственной услуги документов от заявителя в МФЦ.
Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к работнику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;
- выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
- при необходимости заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, в случае обращения представителя гражданина - полномочия представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление данных заявителя;
- осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в подразделе 6 раздела II Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверяет, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку в заявлении;
- осуществляет регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
- выдает заявителю в течение 1 рабочего дня один из следующих документов:
- расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления в МФЦ, фамилия и подпись работника МФЦ, принявшего заявление, дата принятия документов;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись работника МФЦ, дата отказа.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 9 раздела II Административного регламента.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина).
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является:
отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе;
наличие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, представленных заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
Работник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия работниками МФЦ устанавливаются Соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий выдачу результата.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры межведомственного взаимодействия, является работник МФЦ.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных в состав заявки документов (информации),
предусмотренных подразделом 7 раздела II Административного регламента или представление данных документов заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам для предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование комплекта документов и передача в социальные центры
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 6, 7 раздела II Административного регламента.
Максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - 1 рабочий день после получения документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия (но не более 6 рабочих дней с момента направления запросов), либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 раздела II Административного регламента.
В случае обращения заявителя в территориальное обособленное структурное подразделение работник МФЦ обязан передать в социальный центр документы, полученные от заявителя, в срок не более 5 рабочих дней с момента получения заявления (запроса) от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует комплект документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в социальный центр.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в социальный центр.
Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче комплекта документов в социальный центр в информационной системе МФЦ.
3.5. Уведомление заявителя о результате предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения социальным центром о назначении компенсации и ЕДВ либо об отказе в его назначении.
Результатом административной процедуры является направление социальным центром уведомления о принятом решении:
- заявителю в случае, если заявление и документы были поданы в социальный центр;
- в МФЦ, если заявление и документы были поданы в МФЦ и заявитель указал способ получения результата услуги через МФЦ.
Для информирования заявителя об отказе в назначении пособия, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно работник МФЦ:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче, поступившие от социального центра;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий выдачу результата.
Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении государственной услуги либо уведомление об отказе в ее предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю указанных документов в информационную систему МФЦ.
Срок направления социальным центром документов в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ.
4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
4.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах Минтруда Магаданской области, а также с использованием их электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I Административного регламента.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала государственных услуг.
4.2. Запись на прием в социальный центр (МФЦ) для подачи запроса о предоставлении услуги
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в социальный центр, МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомления с расписанием работы социального центра, МФЦ либо уполномоченного работника социального центра, МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в социальном центре, МФЦ графика приема заявителей;
- запись на прием посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом государственных услуг и официальными сайтами.
4.3. Подача заявителем запроса и иных документов
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных услуг и официальном сайте без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных услуг размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных услуг, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в социальный центр посредством Единого портала государственных услуг.
4.4. Прием и регистрация социальным центром запроса и иных документов
Социальный центр обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных услуг обновляется до статуса "принято".
4.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала государственных услуг.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в социальном центре или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
4.6. Получение заявителем результата
Предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в социальный центр или в МФЦ заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Информация о замене фиксируется в журнале.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Форма контроля за исполнением регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностным лицом социального центра или Минтруда Магаданской области, ответственным за организацию работы по ее исполнению.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Минтруда Магаданской области) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании приказов министра труда и социальной политики Магаданской области.
2.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по исполнению государственной услуги должны подвергаться анализу.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги принимается министром труда и социальной политики Магаданской области в следующих случаях:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;
обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) должностных лиц социального центра, Минтруда Магаданской области, отвечающих за исполнение государственной услуги.
2.3. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в Минтруде Магаданской области принимаются меры по устранению таких нарушений.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления принятых решений.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области, через Портал государственных и муниципальных услуг Магаданской области, региональную информационную систему "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц социального центра, МФЦ, Минтруда Магаданской области, повлекшие за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке)
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минтруд Магаданской области, социальный центр, МФЦ, Правительство Магаданской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда и социальной политики Магаданской области подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя Губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Магаданской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя социального центра и МФЦ подаются в Минтруд Магаданской области в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников социального центра и МФЦ подаются руководителям соответствующих организаций или (и) в Минтруд Магаданской области.
Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) вышеуказанными органами, должностными лицами, работниками центров и МФЦ могут быть обжалованы в Правительстве Магаданской области.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом V настоящего Административного регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников". Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
многодетным семьям в виде компенсации
расходов в размере 30% на оплату коммунальных
услуг и ежемесячных денежных выплат"
|
| В социальный центр
| (указать социальный центр)
|
|
Заявление
о назначении частичной компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг
Я _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Данные паспорта |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
Дата рождения |
|
|
Регистрация по месту жительства (пребывания) телефон |
|
Совместно со мной проживают:
N п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Дата рождения |
Паспорт, свидетельство о рождении |
Статус члена семьи |
|
Серия, номер |
Кем выдан, дата выдачи |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
Перечень прилагаемых документов:
N п/п |
Наименование документа |
кол-во |
возвращено заявителю |
1 |
паспорт (члена семьи) |
|
|
2 |
свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) |
|
|
3 |
выписка из финансово-лицевого счета |
|
|
4 |
свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение |
|
|
5 |
ордер на квартиру |
|
|
6 |
договор социального найма |
|
|
7 |
выписка из похозяйственной книги |
|
|
8 |
справка о прекращении (не предоставлении) мер социальной поддержки по прежнему месту жительства |
|
|
9 |
документы об объеме фактически предоставленных и оплаченных услуг |
|
|
Прошу пересчитать компенсацию расходов по оплате жилого помещения,
коммунальных услуг за период
_____________________________________________________________________
основание
_____________________________________________________________________
Денежные средства прошу перечислить (указать N банковского счета и
N отделения сбербанка или N отделения связи)
_________________________________ филиал _________________________
Мне известно, что при наличии у гражданина права на предоставление
одной и той же меры социальной поддержки, установленной различными
нормативно-правовыми актами, гражданин имеет право выбора меры
социальной поддержки и может получать лишь одну по его выбору.
____________________
(подпись заявителя)
Мне известно, что при наступлении обстоятельств, влияющих на
размер и условия начисления компенсации (изменение основания
предоставления мер социальной поддержки, видов жилищно-коммунальных
услуг, количества проживающих совместно с носителем льгот в жилом
помещении граждан, общей площади жилого помещения, жилой площади
жилого помещения в коммунальной квартире или общежитии, смена места
жительства и т.д.), обязуюсь в течение 14 календарных дней со дня
наступления соответствующих обстоятельств известить об их наступлении
в социальный центр.
____________________
(подпись заявителя)
Я уведомлен (а) на приеме, что в случае выявления недостоверных
данных сумма компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг подлежит перерасчету, излишне выплаченные суммы подлежат
возврату получателем компенсации на счет государственного казенного
учреждения. При отказе от добровольного возврата указанных средств
они подлежат взысканию в установленном законом порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку предоставленных мною
моих персональных данных.
"____" _____________ 20____ год _____________________
(подпись заявителя)
Подпись специалиста, принявшего заявление ___________________________
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
многодетным семьям в виде компенсации
расходов в размере 30% на оплату коммунальных
услуг и ежемесячных денежных выплат"
В социальный центр
(указать социальный центр)
Заявление
о назначении ежемесячных денежных выплат на детей из многодетной семьи
Я __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающая (щий) по адресу: ________________________________________
зарегистрированная (ый) по адресу: __________________________________
Тел.: раб. _____________ дом. _______________ сот. __________________
ПАСПОРТ СВЕРЕН:
"___" _______ г. __________________ |
Серия номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
Дата рождения |
|
Прошу назначить ежемесячные денежные выплаты на моих детей:
N |
Фамилия, имя, отчество ребенка (детей) |
Число, месяц и год рождения ребенка (детей) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
Для назначения ежемесячных денежных выплат представляю
следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
Документ, удостоверяющий личность |
|
2. |
Свидетельство о рождении ребенка (детей) |
|
3. |
Документы, подтверждающие место жительства или пребывания многодетной семьи на территории Магаданской области |
|
4. |
Копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) |
|
5. |
Справка об обучении ребенка в возрасте старше 16 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования |
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
Мне известно, что по истечении двенадцати месяцев с месяца
назначения ежемесячных денежных выплат многодетным семьям необходимо
пройти перерегистрацию в государственном казенном учреждении
социальной поддержки и социального обслуживания населения,
предоставив документы, дающие право на назначение ежемесячных
денежных выплат.
Я _____________________________________ обязуюсь не позднее, чем в
месячный срок извещать государственное казенное учреждение социальной
поддержки населения " _______________ социальный центр" о наступлении
обстоятельств, влекущих прекращение или приостановление выплаты
ежемесячных денежных выплат.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку предоставленных мною
моих персональных данных".
____________________
(подпись заявителя)
Ежемесячные денежные выплаты на детей прошу перечислять
_______________________________________________ филиал ___________
(номер счета и отделения Сберегательного банка
РФ или номер почтового отделения)
"___" _____________ 20___ г. ____________________
(подпись заявителя)
Заявление и документы гр. _______________________________ приняты
и зарегистрированы в Журнале регистрации заявлений о назначении
ежемесячных денежных выплат
за N ___ от ______ 20___ г. _________________________________________
(подпись специалиста принявшего заявление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу осуществляют социальные центры Магаданской области. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Для получения государственной услуги необходимо подать заявление и установленный пакет документов (предоставляются лично или по почте).
Получателями государственной услуги являются:
- многодетные семьи граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории Магаданской области либо пребывающих в Магаданской области и не получающих меры социальной поддержки по месту постоянного или преимущественного проживания;
- многодетные семьи беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих на территории Магаданской области в соответствии с законодательством РФ.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 25 февраля 2020 г. N 40/09 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде компенсации расходов в размере 30% на оплату коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат"
Вступает в силу с 28 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 27 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 31 августа 2021 г. N 216/09
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 18 июня 2021 г. N 153/09
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 16 апреля 2021 г. N 95/09
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 9 декабря 2020 г. N 338/09
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.