В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Внести изменения и дополнения в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 31.03.2008 N I-13/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта" в новой редакции" следующего содержания:
1.1. статью 6 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального образования городского округа "Инта":
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования городского округа "Инта" и отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) принимает муниципальные программы развития муниципального образования городского округа "Инта";
6) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования городского округа "Инта" доходов от его использования;
8) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
9) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
10) утверждает программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта";
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования городского округа "Инта":
1) заключает от имени администрации городского округа договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования городского округа "Инта":
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и отчета о его исполнении;
2) вносит на утверждение в Совет муниципального образования городского округа "Инта" проект бюджета муниципального образования городского округа "Инта" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" на утверждение Совета муниципального образования городского округа "Инта";
5) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
6) осуществляет анализ социально-экономического положения муниципального образования городского округа "Инта";
7) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта";
8) утверждает бюджетный прогноз муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городского округа "Инта";
10) осуществляет муниципальные заимствования;
11) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования городского округа "Инта" предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования городского округа "Инта";
12) вносит в Совет муниципального образования городского округа "Инта" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
13) организует составление и утверждает муниципальные программы муниципального образования городского округа "Инта";
14) разрабатывает порядок и обеспечивает управление муниципальным долгом;
15) предоставляет муниципальные гарантии;
16) утверждает состав сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования городского округа "Инта" по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иной информации, порядок и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу;
17) организует работу по установлению отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Инта":
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта", отчета о его исполнении;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования городского округа "Инта" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Инта", в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит экспертизы проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта", муниципальных программ и правовых актов бюджетного законодательства;
8) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
9) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Инта", и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования городского округа "Инта".
5. Финансовый орган муниципального образования городского округа "Инта":
1) составляет проект бюджета муниципального образования городского округа "Инта", представляет его с необходимыми документами и материалами главе городского округа "Инта" - руководителю администрации для внесения в Совет муниципального образования городского округа "Инта";
2) организует исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
3) составляет и представляет в Министерство финансов Республики Коми месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
5) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования городского округа "Инта";
6) участвует в пределах своей компетенции в комплексных ревизиях;
7) осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации;
8) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
9) разрабатывает бюджетный прогноз муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период;
10) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования городского округа "Инта", увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
11) ведет учет заимствованных средств и расходов по обслуживанию и погашению заимствованных обязательств муниципального образования городского округа "Инта", осуществляет операции по погашению заимствованных обязательств муниципального образования городского округа "Инта";
12) анализирует финансовое состояние принципала, осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
13) согласовывает решения налоговых органов о предоставлении отсрочки, рассрочки и изменении сроков уплаты налогов, а также по предоставлению льгот по налоговым и неналоговым платежам, подлежащих зачислению в местный бюджет муниципального образования городского округа "Инта";
14) согласовывает решения налоговых органов о предоставлении налогового инвестиционного кредита;
15) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования городского округа "Инта";
16) разрабатывает и принимает в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
17) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Инта" при осуществлении закупок конкурентными способами, за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 N 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми";
18) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, Республике Коми, муниципальному образованию городского округа "Инта":
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
в) по иным искам, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета;
г) по искам о взыскании денежных средств, в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
13) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
а) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
б) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
14) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
7.1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования городского округа "Инта" в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования городского округа "Инта" по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городского округа "Инта";
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского округа "Инта" в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
1.2. пункт 7 статьи 9 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Инта" прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта".";
1.3. подпункт 6 пункта 2 статьи 10 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";
1.4. подпункт 7 пункта 3 статьи 10 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) предел муниципального внешнего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
Подпункт 1.5 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.5. пункт 2 статьи 21 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2. Финансовый орган муниципального образования городского округа "Инта" устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом муниципального образования городского округа "Инта".";
Подпункт 1.6 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.6. пункт 4 статьи 23 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.";
1.7. пункт 5 статьи 23 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования городского округа "Инта".
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.";
1.8. пункт 1 статьи 31 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.";
1.9. пункт 1 статьи 33 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы.";
1.10. статью 35 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Осуществление муниципального финансового контроля
Формы и порядок осуществления контроля в сфере закупок предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и полномочия внутреннего муниципального контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Инта".".
2. Подпункты 1.5. и 1.6. настоящего решения вступают в силу с 01 января 2021 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.
Глава городского округа "Инта" - |
Л.В. Титовец |
Председатель Совета |
В.Ю. Сидор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 12 февраля 2020 г. N III-32/18 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 31.03.2008 N I-13/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта" в новой редакции"
Вступает в силу с 19 февраля 2020 г.
Подпункты 1.5 и 1.6 вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 19 февраля 2020 г. N 13
Решением Совета муниципального округа "Инта" от 28 марта 2024 г. N IV-30/24 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.