Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 1 ноября 2018 г. N 435 (в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 25 декабря 2019 г. N 479)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
Административный регламент также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).
Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
1.2. Заявителями являются:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);
- физические и юридические лица, физические лица или юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации по предоставлению государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ).
Место нахождения ГЖИ РТ: г. Казань, ул. Б. Красная, д. 15/9.
График работы ГЖИ РТ: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановки "Площадь Свободы":
- автобусы N 10а, 22, 28, 28а, 30, 35, 54, 63, 89, 91;
- троллейбусы N 2, 3, 5, 7, 8;
- метро (ближайшая станция "Кремлевская").
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность. Справочный телефон: (843) 590-88-71.
Прием документов осуществляется в соответствии с графиком работы ГЖИ РТ.
1.3.1. Справочный телефон сотрудника отдела, осуществляющего лицензирование (далее - Отдел): 590-88-71.
1.3.2. Адрес официального сайта ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): https://gji.tatarstan.ru.
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, а также о месте нахождения и графике работы ГЖИ РТ осуществляется:
посредством информационных стендов, содержащих информацию о государственной услуге, расположенных в здании ГЖИ РТ. Информация на стендах размещается на государственных языках Республики Татарстан, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1, 5.2 настоящего Административного регламента;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет":
на официальном сайте ГЖИ РТ (https://gji.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
при устном обращении в ГЖИ РТ (лично или по телефону);
по письменному (в том числе в форме электронного документа) обращению в ГЖИ РТ (адрес электронной почты: tatgi@tatar.ru).
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, адресе официального сайта, а также электронной почты ГЖИ РТ размещается специалистом Отдела на официальном сайте ГЖИ РТ, на информационных стендах в помещениях ГЖИ РТ для работы с заявителями, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 1998, ст. 3824 с учетом внесенных изменений);
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716, с учетом внесенных изменений);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ N 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (далее - постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 826) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924 с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931, с учетом внесенных изменений);
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение N 1110) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - приказ Минстроя России от 28 октября 2014 г. N 657/пр) ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 5,2014);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);
Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068 (далее - Положение) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, N 10, ст. 0383, с учетом внесенных изменений).
1.6. В Административном регламенте используются следующие термины и определения:
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В Административном регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Формы заявлений приведены в приложениях NN 1, 2, 3, 4 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
2) исправление технической ошибки;
3) рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии);
4) взаимодействие ГЖИ РТ с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией РТ и органами участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
5) предоставление дубликата лицензии;
6) рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий;
7) прекращение действия лицензии;
8) рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии.
Административная процедура рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии
3.2. Консультирование заявителя.
3.2.1. Заявитель вправе обратится в ГЖИ РТ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Должностное лицо ГЖИ РТ, ответственное за осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - ответственный исполнитель) консультирует заявителя, в том числе по составу, форме предоставляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Ответственный исполнитель осуществляет консультирование заявителя на предмет получения государственной услуги, выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультирование по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения лицензии.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель (его представитель) на бумажном носителе, по почте почтовым отправлением либо в электронном виде (для индивидуальных предпринимателей) подает (направляет) заявление (приложение N 1) с приложением указанных в 2.5 настоящего Регламента документов.
3.3.2. При подаче заявления в ГЖИ РТ ответственный исполнитель осуществляет:
прием заявления и других документов по описи;
проверку:
- комплектности документов;
- полноты заполнения заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с формой заявления должны быть указаны в заявлении;
соответствия предоставляемой информации (сведений, данных), указанной в поданном заявлении, и информации (сведений, данных) содержащейся в комплекте поданных документов.
Ответственный исполнитель передает заявление в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства ГЖИ РТ для его регистрации в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан (далее - Электронное Правительство). Вручает копию описи с отметкой о дате приема указанных заявлений и документов соискателю лицензии, лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.3.3. При получении ГЖИ РТ заявления, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии, лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии, лицензиатом.
В случае непредставления соискателем лицензии, лицензиатом в тридцатидневный срок заявления и в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней вручает соискателю лицензии, лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае представления оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии ГЖИ РТ к рассмотрению, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой документарной проверки соискателя лицензии.
Результат процедуры: уведомление об устранении нарушений, уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, информирование соискателя лицензии, лицензиата о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой документарной проверки.
3.4. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов (сведений) с целью оценки:
а) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента;
б) соответствия сведениям о соискателе лицензии, полученным ГЖИ РТ путем межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ оформленного заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: акт проверки полноты и достоверности представленных сведений.
3.5. Ответственный исполнитель готовит приказ (распоряжение) ГЖИ РТ о проведении внеплановой документарной проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, который подписывается начальником (заместителем начальника) ГЖИ РТ.
Внеплановая документарная проверка соискателя лицензии проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов, без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
При проведении внеплановой документарной проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
б) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
в) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата;
г) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
д) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии;
е) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной соискателю лицензии.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления и документов.
Результат процедуры: акт внеплановой документарной проверки.
3.6. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты завершения внеплановой документарной проверки соискателя лицензии с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой документарной проверки готовит материалы для лицензионной комиссии Республики Татарстан с рекомендацией:
а) о выдаче лицензии - в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
б) об отказе в выдаче лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в срок, не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов с целью принятия решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии.
Результат процедуры: материалы и рекомендация ГЖИ РТ для лицензионной комиссии.
3.7. Лицензионная комиссия Республики Татарстан рассматривает направленные ГЖИ РТ материалы и выносит решение в соответствии с Положением о ее деятельности.
Решение лицензионной комиссии Республики Татарстан направляется в ГЖИ РТ в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Результат процедуры: решение лицензионной комиссии Республики Татарстан.
3.7.1. Приказ ГЖИ РТ о выдаче лицензии издается в течение 2 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии.
Приказ ГЖИ РТ о выдаче лицензии и лицензия одновременно подписываются начальником ГЖИ РТ и регистрируются в реестре лицензий.
Приказ ГЖИ РТ о выдаче лицензии и лицензия должны содержать:
а) наименование лицензирующего органа - ГЖИ РТ;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
д) номер и дату регистрации лицензии;
е) номер и дату приказа.
Лицензия оформляется на бланке ГЖИ РТ, являющемся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту.
В течение 2 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте ГЖИ РТ https://gji.tatarstan.ru.
В случае подготовки рекомендации лицензионной комиссии Республики Татарстан об отказе в выдаче лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Рассмотрение материалов и принятие решения об отказе в выдаче лицензии осуществляются лицензионной комиссией Республики Татарстан не позднее 10 рабочих дней с даты поступления указанных материалов.
Приказ ГЖИ РТ об отказе в выдаче лицензии издается в течение 2 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Республики Татарстан.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа ГЖИ РТ об отказе в выдаче лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление об отказе в выдаче лицензии или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной отказа является установленное в ходе внеплановой документарной проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. Уведомление об отказе может быть также направлено соискателю лицензии посредством информационно-коммуникационных технологий.
По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии ответственный исполнитель формирует лицензионное дело из следующих документов:
а) заявление соискателя лицензии о выдаче лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;
б) приказы ГЖИ РТ о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии, исправлении технической ошибки, выдаче дубликата;
в) копия подписанной и зарегистрированной лицензии;
г) приказы ГЖИ РТ о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
д) выписки из решений суда об аннулировании лицензии;
е) копии уведомлений и других документов, связанных с осуществлением лицензирования.
Лицензионное дело независимо от того, выдана заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению бессрочно в ГЖИ РТ с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Результат процедуры: приказ о выдаче лицензии, регистрация в реестре лицензий, лицензия, приказ об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе, лицензионное дело.
Исправление технической ошибки
3.8. В случае обнаружения в лицензии технической ошибки лицензиат представляет в ГЖИ РТ документы, указанные в 2.5 настоящего Регламента.
Заявитель обращается с заявлением об исправлении технической ошибки по форме в соответствии с приложением N 5 настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель рассматривает документы и при наличии оснований в целях внесения исправлений в лицензию готовит проект приказа об исправлении технической ошибки.
Приказ ГЖИ РТ об исправлении технической ошибки и лицензия одновременно подписываются начальником ГЖИ РТ и регистрируются в реестре лицензий.
Подписанная и зарегистрированная лицензия вручается лицензиату (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Лицензия, в которой допущена техническая ошибка, уничтожается по акту.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении в лицензии описки, опечатки, арифметической ошибки и других документов.
Результат процедуры: приказ об исправлении технической ошибки, регистрация в реестре лицензий, лицензия.
Рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятии решения о предоставлении (об отказе в переоформлении) лицензии
3.9. Лицензиат, имеющий лицензию, или его правопреемник обращается в ГЖИ РТ с заявлением о переоформлении лицензии и документов (сведений) (приложение N 2).
Заявление о переоформлении лицензии подается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии подается в ГЖИ РТ не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.10. Консультирование заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.11. Приятие и регистрация заявления осуществляется в соответствии с п. 3.3 Административного регламента.
3.12. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
1) наличия оснований для переоформления лицензии;
2) полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставляет их с данными, получаемыми ГЖИ РТ путем межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии.
Результата процедур: акт проверки полноты и достоверности представленных сведений
3.13. Подготовка результата государственной услуги.
В течение 2 рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии).
Проект приказа, заявление и документы для переоформления лицензии рассматриваются начальником ГЖИ РТ в течение 2 рабочих дней, но не позднее 9 рабочих дней с даты регистрации поступившего от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии с целью принятия решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии.
Приказ ГЖИ РТ о переоформлении лицензии и лицензия одновременно подписываются начальником ГЖИ РТ и регистрируются в реестре лицензий.
Лицензия, взамен которой выдается переоформленная лицензия, уничтожается по акту.
В случае подготовки проекта приказа ГЖИ РТ об отказе в переоформлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Результат процедуры: приказ о переоформлении лицензии, регистрация в реестре лицензий, лицензия, приказ об отказе в переоформлении лицензии, уведомление об отказе.
Взаимодействие ГЖИ РТ с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией РТ и органами участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
3.14. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Казначейством России - для получения сведений об уплате государственной пошлины;
2) ФНС России - для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) МВД России - для получения сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Ответственный исполнитель направляет запросы в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее дня, следующего за днем принятия ГЖИ РТ заявления к рассмотрению.
Результат процедуры: запросы о предоставлении сведений.
3.14.1. Специалисты поставщиков данных на основании запросов поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия предоставляют запрашиваемые документы (сведения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законодательством срок.
Результат процедур: сведений об уплате государственной пошлины, сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии либо уведомление об отказе, направленные в ГЖИ РТ.
Предоставление дубликата лицензии
3.15. Заявитель обращается с заявлением о выдаче дубликата лицензии (приложение N 4) в ГЖИ РТ в случае утраты лицензии или ее порчи.
3.16. Консультирование заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.17. Приятие и регистрация заявления осуществляется в соответствии с 3.3 настоящего Регламента.
3.18. Ответственный исполнитель осуществляет проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
наличия оснований для предоставления дубликата лицензии;
полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставления их с данными (сведения об уплате государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии), получаемыми ГЖИ РТ путем межведомственного информационного взаимодействия от Казначейства России.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: акт проверки полноты и достоверности представленных сведений.
3.19. Проект приказа, заявление и документы для предоставления дубликата лицензии рассматриваются начальником ГЖИ РТ в течение 3 рабочих дней с даты регистрации поступившего от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии с целью принятия решения о предоставлении дубликата лицензии.
Приказ ГЖИ РТ о предоставлении дубликата лицензии и дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" одновременно подписываются начальником ГЖИ РТ и регистрируются в реестре лицензий.
3.19.1. Ответственный исполнитель вручает дубликат лицензии лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат процедуры: приказ о предоставлении дубликата лицензии, дубликат лицензии, регистрация в реестре лицензий.
Рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий
3.20. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок в письменной форме о конкретных лицензиатах, копий актов о принятых решениях лицензионной комиссии Республики Татарстан, справок об отсутствии запрашиваемых сведений предоставляется физическим и юридическим лицам на основании их заявлений бесплатно.
3.20.1. Консультирование заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Специалист отдела после поступления в ГЖИ РТ запроса о предоставлении информации, содержащейся в реестре лицензий, подготавливает выписку из реестра лицензий, копию акта о принятых решениях лицензионной комиссии Республики Татарстан либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений.
Специалист отдела вручает заявителю запрашиваемую информацию или направляет ее в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления
Результат процедуры: выписка из реестра лицензий, копия акта о принятых решениях лицензионной комиссии Республики Татарстан, справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
Прекращение действия лицензии
3.21. Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется в связи:
а) с предоставлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием специализированной системы "Единый портал государственных услуг";
б) поступления информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о дате внесения в соответствующий реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) поступления в ГЖИ РТ выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.21.1. Консультирование заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.
3.22. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о дате внесения в соответствующий реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулировании лицензии осуществляет:
а) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле;
б) оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
в) вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии;
г) вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии приказа ГЖИ РТ.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
Результат процедуры: приказ о прекращении действия лицензии, уведомление о прекращении действия лицензии, регистрация в реестре лицензий.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии
3.23. Лицензиат обращается в ГЖИ РТ с заявлением о продлении срока действия лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в ГЖИ РТ не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
3.24. Консультирование заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента.
3.25. Прием, регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента.
3.26. Ответственный исполнитель осуществляет проверку:
а) соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
б) соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
е) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
ж) отсутствия грубых нарушений лицензиатом следующих лицензионных требований:
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Регламента.
3.27. Процедуры, устанавливаемые для принятия решения о продлении срока действия лицензии осуществляются не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.28. По результатам проверки, ответственный исполнитель оформляет проект приказа о продлении действия лицензии (либо об отказе в продлении действия лицензии).
3.29. Ответственный исполнитель вручает приказ о продлении действия лицензии (либо об отказе в продлении действия лицензии) лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат процедуры: приказ о продлении действия лицензии (либо об отказе в продлении действия лицензии)
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц ГЖИ РТ.
Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- проверка в установленном порядке ведения делопроизводства в Отделе.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы ГЖИ РТ) и внеплановыми. При проведении плановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется заместителем начальника ГЖИ РТ.
Для осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений заместителю начальника ГЖИ РТ представляются справки о результатах предоставления услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур специалист немедленно информирует руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником ГЖИ РТ.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ГЖИ РТ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан при получении государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) ГЖИ РТ, должностного лица, гражданского служащего ГЖИ РТ в досудебном порядке - начальнику ГЖИ РТ.
Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые начальником ГЖИ РТ в связи с предоставлением государственной услуги, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГЖИ РТ (https://gji.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ГЖИ РТ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Форма "Заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(при первичном обращении за предоставлением лицензии)"
В настоящем приложении приводится текст формы "Заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (при первичном обращении за предоставлением лицензии)", утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 г. N 657/пр
Приложение N 2
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Форма "Заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(в связи с реорганизацией юридического лица в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц)"
В настоящем приложении приводится текст формы "Заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (в связи с реорганизацией юридического лица в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц)", утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 г. N 657/пр
Приложение N 3
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Форма "Заявление о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В настоящем приложении приводится текст формы "Заявление о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 г. N 657/пр
Приложение N 4
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Форма "Заявление о выдаче дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В настоящем приложении приводится текст формы "Заявление о выдаче дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 г. N 657/пр
Приложение N 5
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
В Государственную жилищную инспекцию
Республики Татарстан
Заявление
об исправлении технической ошибки
Прошу исправить техническую ошибку в лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
________________________________________________________________________
(указываются реквизиты лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами)
выданной _______________________________________________________________
(наименование лицензирующего органа)
в связи с ______________________________________________________________
(указывается основание для исправления технической ошибки в лицензии на
осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами)
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том числе
фирменное наименование лицензиата) _____________________________________
Организационно-правовая форма лицензиата _______________________________
Место нахождения лицензиата ____________________________________________
(указывается адрес места нахождения лицензиата)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
________________________________________________________________________
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом
лице в Единый государственный реестр юридических лиц или сведений об
индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей
________________________________________________________________________
(реквизиты листа записи в Единый государственный реестр юридических лиц
и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с
указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную
регистрацию (в случае внесения изменений в устав указываются реквизиты
всех соответствующих листа записи в Единый государственный реестр
юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей с указанием адреса места нахождения органа,
осуществившего государственную регистрацию))
Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________
Данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе
________________________________________________________________________
(код причины и дата постановки на учет лицензиата в налоговом органе,
реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет лицензиата)
Номер телефона (факса) лицензиата ______________________________________
Адрес электронной почты лицензиата _____________________________________
Прошу направлять уведомления о процедуре лицензирования в электронной
форме:
________________________________________________________________________
(да/нет)
Приложение:
1. Оригинал лицензии на осуществление предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами;
2. Оригиналы документов, на основании которых вносились сведения в
лицензию.
Дата заполнения "___"_________ 20__ г.
________________________ _____________________ _________________________
(наименование должности (подпись должностного (фамилия, имя, отчество
должностного лица лица соискателя лицензии) (при наличии должностного
соискателя лицензии) лица соискателя лицензии)
Приложение N 6
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Форма "Типовая форма лицензии"
В настоящем приложении приводится текст формы "Типовая форма лицензии", утв. постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 826
Приложение
(справочное)
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляющих контроль за ее предоставлением
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник ГЖИ РТ |
236-91-44 |
Sergey.Kraynov@tatar.ru |
Заместитель начальника ГЖИ РТ |
236-81-11 |
Vagiz.Sattarov.gji@tatar.ru |
Сотрудник отдела, осуществляющего лицензирование |
590-88-71 |
Yulduz.Kashapova@tatar.ru |
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств |
264-76-02 |
Fail.Salihov@tatar.ru |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 25 декабря 2019 г. N 479 "О внесении изменения в Административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.