Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 26 февраля 2020 г. N 372-ПА
Порядок
осуществления Администрацией города Нижний Тагил, органами Администрации города Нижний Тагил и муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Нижний Тагил
1. Администрация города Нижний Тагил, органы Администрации города Нижний Тагил и муниципальные учреждения (далее - главные администраторы доходов бюджетов) как главные администраторы доходов бюджета города Нижний Тагил (далее - главные администраторы доходов бюджета):
1) формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета;
2) формируют, утверждают и доводят до своих подведомственных учреждений приказ (распоряжение) по наделению полномочиями администратора доходов бюджета и утверждают административный регламент по осуществлению этих бюджетных полномочий. Правовой акт о наделении полномочиями администратора доходов бюджета должен содержать перечень передаваемых полномочий, перечень кодов доходов (с детализацией подвидов видов доходов) и наименований администрируемых налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. В случае принятия решения о самостоятельном исполнении полномочий администратора доходов бюджета - издают приказ о самостоятельном исполнении полномочий администратора доходов бюджета;
3) формируют и представляют в Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил (далее - финансовый орган) следующие документы:
- заверенные копии нормативных правовых актов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 данного Порядка. Правовые акты, сформированные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 данного Порядка и распространяющие свое действие на правоотношения следующего финансового года, представляются не позднее 23 декабря текущего финансового года, распространяющие свое действие на правоотношения текущего финансового года - не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
- прогноз поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период (по годам) в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (с приложением пояснительной записки о расчете прогноза поступления доходов) - в срок до 15 августа и уточненный - до 10 октября текущего финансового года;
- прогноз о поступлении в бюджет администрируемых доходов, необходимый для составления и ведения кассового плана по форме и в соответствии с приказом Финансового управления города от 12.03.2019 N 37-ОД "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана";
- пояснительную записку об исполнении администрируемых доходов бюджета (на уровне статьи доходов в соответствии со структурой кода классификации доходов бюджета) с отражением:
причин отклонений (с приведением конкретных примеров) фактических поступлений доходов за отчетный период от годовых параметров, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете, и от фактических поступлений за аналогичный период прошлого года,
причин фактических поступлений при отсутствии утвержденных годовых параметров либо причин отсутствия фактических поступлений при утвержденных годовых параметров,
причин увеличения (уменьшения) недоимки по сравнению с недоимкой на 1 января года отчетного периода и по сравнению с недоимкой на 1 января предыдущего года,
разовых поступлений (возвратов) от плательщиков (плательщикам), повлекших рост (снижение) поступлений по соответствующему источнику доходов в отчетном периоде более чем на 5%;
пояснительная записка об исполнении администрируемых доходов бюджета предоставляется за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев отчетного года - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом;
- информацию об администрируемых доходных источниках согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом;
- информацию о ведении претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет города Нижний Тагил, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом;
- информацию о начислениях, переданных в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП) по администрируемым доходным источникам бюджета, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку - ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом;
- информацию о движении остатков сомнительной дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку - ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом;
- сводную информацию по результатам проведенной оценки льгот и преимуществ по неналоговым доходам, предоставляемых отдельным категориям плательщиков в порядке, установленном Администрацией города Нижний Тагил, - ежегодно в срок до 15 июля;
- бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета (в том числе формы бюджетной отчетности: "Информация главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о суммах дебиторской задолженности по платежам в бюджет, а также мерах, принимаемых по ее взысканию" (код формы "Дебиторы_МБ") с пояснительной запиской в соответствие с требованиями Министерства финансов Свердловской области, "Информация главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о суммах признанной администраторами безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, и ее списании" (код формы "Безнадежная_задолженность_МБ") в сроки, установленные финансовым органом;
4) ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета;
6) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) определяют Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) проводят оценку эффективности преимуществ по неналоговым доходам в разрезе видов доходов по каждой категории плательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) преимущества в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Нижний Тагил;
9) формируют и направляют в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, информацию для включения в перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Полномочия по администрированию доходов передаются подведомственным казенным учреждениям, обладающим соответствующими организационно-техническими возможностями, имеющим кадры и технику для осуществления полномочий по администрированию поступлений и информационному взаимодействию с органами Федерального казначейства, предусматривающему электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи.
3. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
4. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета на портале Управления Федерального казначейства по Свердловской области в рамках Системы удаленного финансового документооборота работают с модулем системы удаленного финансового документооборота Федерального казначейства, автоматизирующим деятельность администраторов доходов бюджета по контролю, учету и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов.
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета при изменении своего наименования своевременно представляют в Управление Федерального казначейства по Свердловской области пакет документов для получения сертификатов электронно-цифровой подписи на ответственных лиц.
5. Администраторы доходов бюджета в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджета, в ведении которого они находятся, правового акта о наделении полномочиями администратора доходов бюджета заключают с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области соглашения (договоры) об обмене информацией в электронном виде и открывают лицевые счета администраторов доходов бюджета.
6. Администраторы доходов бюджета наделяются следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляют уведомления в орган Федерального казначейства;
5) принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, на основании которого осуществляется ее списание (восстановление) в бюджетном учете;
6) формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
7) предоставляют информацию кредитным учреждениям о реквизитах счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", о кратком наименовании администратора доходов бюджета, об ИНН, КПП, о кодах доходов по бюджетной классификации и коде ОКТМО. При необходимости заключают с кредитными учреждениями договор об организации приема платежей физических лиц в валюте Российской Федерации;
8) предоставляют своевременно плательщикам информацию, подлежащую указанию в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет во исполнение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
9) осуществляют сверку данных о поступлениях в бюджет с плательщиками по мере обращения плательщиков;
10) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Администраторы доходов бюджета в качестве администраторов начислений во исполнение статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" своевременно проводят мероприятия по подключению к ГИС ГМП, актуализации электронно-цифровой подписи; в соответствие с порядком ведения ГИС ГМП, утвержденным Казначейством России, обеспечивают своевременное и полное представление в ГИС ГМП информации, необходимой для уплаты всех администрируемых платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, а также проводят работу по принудительному сопоставлению (квитированию) или уточнению извещений в ГИС ГМП.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Прогноз поступления доходов |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 26 февраля 2020 г. N 372-ПА "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.