Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Обязанности органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.1. В соответствии со статьями 11, 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) определены обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.1. В соответствии с частью 2 пункта а) статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "с подпунктом а) пункта 2 статьи 11"
2.1.2. В соответствии с пунктом а) статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и их подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2 Создание координационных органов:
В соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктов 6, 7, 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 N 56-п "Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.1. Координационными органами являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил единой системы;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности органов управления и сил объектового звена единой системы;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Работа Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами.
В планы работ включаются мероприятия в целях реализации возложенных задач, в том числе:
организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы, конференции и т.п.);
основные мероприятия по подготовке органов управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
проведение инженерно-технических мероприятий по защите населения, персонала и повышению устойчивости работы в чрезвычайных ситуациях;
создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Создание постоянно действующего органа управления.
Частью 4 статьи 4.1. Федерального закона N 68-ФЗ, пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", определено, что постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Частью", "пунктом 10" следует читать соответственно: "Пунктом", "пунктом 10 Положения, утвержденного постановлением"
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.2.3. Создание органа повседневного управления.
Частью 4 статьи 4.1. Федерального закона N 68-ФЗ, пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", определено, что органами повседневного управления единой системы являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Частью", "пунктом 11" следует читать соответственно: "Пунктом", "пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением"
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.3 Разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с пунктом о) части 2 статьи 11, пунктом а) статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций (далее - ПЛЧС).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом о) части 2 статьи 11", "пунктом 23" следует читать соответственно: "подпунктом о) пункта 2 статьи 11", "пунктом 23 Положения, утвержденного постановлением"
Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня. Срок действия ПЛЧС - пять лет. Уточнение ПЛЧС - ежегодно, по состоянию на 1 января отчетного года до 1 февраля текущего года. По истечении указанного срока План действий подлежит переработке.
2.4. Планирование и проведение мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Одними из основных мероприятий, проводимых органами управления, силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организациями, являются, принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
В организациях разрабатываются, согласовываются и утверждаются в установленном порядке следующие документы:
приказ о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организации, с определением структуры, состава и задач комиссии;
положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования, функциональные обязанностей членов комиссии, планы работ комиссии на год;
перспективный План повышения устойчивости функционирования организации (на 5 или 10 лет).
2.5. Обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление подготовки работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.5.1. Обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в организации:
издается приказ о создании сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором определяется их состав, структура и оснащение;
обеспечивается оснащенность сил ликвидации чрезвычайных ситуаций специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
организуется подготовка, всестороннего обеспечения деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принимаются все необходимые меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту а) части 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпункту а) пункта 2 статьи 11"
2.5.2. Осуществление подготовки населения, работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно пункту а) части 2 статьи 11, части в) статьи 14, статьи 20 Федерального закона N 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" подготовка населения, должностных лиц и работников организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпункту а) пункта 2 статьи 11, пункта в) статьи 14"
для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной;
для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных (объектовых) учений и тренировок.
При планировании учений и тренировок в органах местного самоуправления и организациях необходимо руководствоваться приказом МЧС России от 24.04.2013 N 284 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Командно-штабные учения (КШУ) проводятся в организациях 1 раз в год, продолжительностью до 1 суток.
Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями защиты населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (ШТ), которые проводятся в организациях 1 раз в год, продолжительностью до 1 суток.
Тактико-специальные учения (ТСУ) продолжительностью до 8 часов проводятся в организациях, с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности - 1 раз в год.
2.6. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В соответствии с пунктом е) части 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом е) пункта 2 статьи 11"
В соответствии с пунктом д) статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункта 1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников.
2.7. Финансирование мероприятий органами местного организации и организациями по защите населения и территорий, работников организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом г) части 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом г) пункта 2 статьи 11"
В соответствии с пунктом е) статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ организации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
2.8. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8.1. В соответствии с пунктом д) части 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом д) пункта 2 статьи 11"
В соответствии с пунктом ж) статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ организации создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.9. Предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом н) части 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктом н) пункта 2 статьи 11"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане имеют право получать, а организации, независимо от формы собственности, обязаны предоставлять сведения, об их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сбор информации и обмен ею в установленном порядке осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а это предполагает создание дежурно-диспетчерских служб (ДДС) для приема информации и доведения ее до руководящего состава или непосредственно до работников организаций с использованием технических средств связи и информирования, локальных или объектовых систем оповещения.
Порядок оповещения и информирования работников о чрезвычайных ситуациях определяется правовым актом руководителя организации, с указанием должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование.
Ответственность за нарушение и невыполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
За нарушение требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
<< Раздел I. Нормативные правовые акты |
||
Содержание Приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.