Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд войск национальной гвардии Российской Федерации

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 09.01.2020 N 1

 

Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд войск национальной гвардии Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Росгвардией ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд войск национальной гвардии Российской Федерации 1 за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 2 в отношении подведомственных Росгвардии заказчиков 3.

------------------------------

1 Далее - "войска национальной гвардии".

2 Далее - "законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок".

3 Далее - "ведомственный контроль".

------------------------------

2. Ведомственный контроль в войсках национальной гвардии осуществляется Управлением финансового контроля и аудита Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 4 с привлечением (при необходимости) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции 5, лиц гражданского персонала структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии и управлений соединений войск национальной гвардии.

------------------------------

4 Далее - "УФКА Росгвардии" либо "субъект ведомственного контроля".

5 Далее - "сотрудники".

------------------------------

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение управлениями оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальными органами Росгвардии, управлениями соединений, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями войск национальной гвардии, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выступать государственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и учреждениями 1, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

------------------------------

1 Далее - "объекты ведомственного контроля".

------------------------------

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля 2.

------------------------------

2 Далее - "проверки".

------------------------------

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта ведомственного контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения субъекта ведомственного контроля.

При проведении проверки могут применяться сплошной и (или) выборочные способы проверки.

5. При проведении проверок осуществляется контроль за соблюдением объектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям государственного контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в первичных отчетных документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

II. Планирование проверок

 

6. Проведение проверок осуществляется субъектом ведомственного контроля в соответствии с планом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд войск национальной гвардии Российской Федерации 1, подготавливаемым на календарный год, а также вне плана по решению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации 2.

------------------------------

1 Далее - "план проверок".

2 Далее - "директор".

------------------------------

7. Главное управление собственной безопасности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 3, Департамент реализации государственных программ и организации закупок Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, к компетенции которых относится осуществление соответствующего вида обеспечения деятельности войск национальной гвардии 4, до 1 ноября года, предшествующего планируемому, направляют в УФКА Росгвардии предложения для формирования проекта плана проверок.

------------------------------

3 Далее - "ГУСБ Росгвардии".

4 Далее - "структурные подразделения Росгвардии".

------------------------------

8. УФКА Росгвардии осуществляет анализ закупок объектами ведомственного контроля посредством сбора, систематизации и оценки информации о планировании и осуществлении закупок, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок. На основании указанного анализа с учетом предложений структурных подразделений Росгвардии УФКА Росгвардии формирует план проверок и представляет его для утверждения директору не позднее 15 декабря текущего года.

9. План проверок на очередной год утверждается директором не позднее 31 декабря текущего года.

10. План проверок включает в себя перечень объектов ведомственного контроля с разбивкой по кварталам проведения проверок, проверяемый период, срок проведения проверки, а также наименования структурных подразделений Росгвардии, управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений войск национальной гвардии, привлекаемых к проведению проверки.

11. Изменения в план проверок вносятся по решению директора на основании мотивированного рапорта начальника УФКА Росгвардии.

12. Выписка из утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения директором направляются УФКА Росгвардии объектам ведомственного контроля, включенным в план проверок, а также в структурные подразделения Росгвардии, управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальные органы Росгвардии, соединения войск национальной гвардии, привлекаемые к проведению проверки.

13. Контроль за выполнением плана проверок возлагается на начальника УФКА Росгвардии.

 

III. Проведение проверок

 

14. Проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки 1, и (или) группой должностных лиц субъекта ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки 2, под руководством должностного лица, назначенного ответственным за проведение проверки 3.

------------------------------

1 Далее - "проверяющий".

2 Далее - "проверочная группа".

3 Далее - "руководитель проверочной группы".

------------------------------

Военнослужащие, сотрудники, лица гражданского персонала структурных подразделений Росгвардии, управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии и управлений соединений войск национальной гвардии привлекаются к участию в проведении проверки по запросу начальника УФКА Росгвардии на основании плана проверок или решения директора о проведении внеплановой проверки.

15. Решение о проведении плановой (внеплановой) проверки оформляется распоряжением Росгвардии, подписываемым директором, в котором указываются:

наименование объекта ведомственного контроля;

основание для проведения проверки с указанием номера пункта плана проверок или реквизитов решения о внеплановой проверке;

вид проверки (выездная или документарная);

способ проверки (сплошная, выборочная);

проверяемый период;

дата начала и дата окончания проведения проверки;

проверяющий либо руководитель проверочной группы и состав проверочной группы с указанием их воинских (специальных) званий, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) и воинских должностей (должностей) каждого члена проверочной группы.

Подготовка проекта распоряжения Росгвардии о проведении проверки возлагается на УФКА Росгвардии.

16. УФКА Росгвардии уведомляет объект ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении:

плановой (выездной) проверки - не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки;

внеплановой (выездной) проверки - не позднее 1 рабочего дня до начала проведения проверки;

документарной проверки - не позднее 10 рабочих дней до начала проведения проверки.

Уведомление объекта ведомственного контроля о проведении проверки 1 подписывается начальником УФКА Росгвардии.

------------------------------

1 Далее - "уведомление".

------------------------------

17. В уведомлении указываются:

наименование объекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;

предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля;

вид проверки (выездная или документарная);

дата начала и дата окончания проверки;

проверяющий либо руководитель проверочной группы и состав проверочной группы с указанием их воинских (специальных) званий, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) и воинских должностей (должностей);

запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

18. Документы и информация, необходимые для проведения выездной проверки, представляются объектом ведомственного контроля субъекту ведомственного контроля не позднее дня начала проведения проверки, а при проведении документарной проверки - направляются не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления.

19. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора на основании мотивированного рапорта начальника УФКА Росгвардии.

20. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

21. При проведении проверки проверяющий, руководитель (член) проверочной группы имеют право:

в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля (в случае необходимости - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.

 

IV. Оформление результатов проверок

 

22. По результатам проведения проверки не позднее дня ее окончания составляется акт проверки, который подписывается руководителем проверочной группы или проверяющим.

23. Акт проверки составляется в трех экземплярах:

первый экземпляр - для УФКА Росгвардии;

второй экземпляр при проведении выездной проверки вручается под расписку руководителю объекта ведомственного контроля, а при проведении документарной проверки - направляется не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в адрес объекта ведомственного контроля;

третий экземпляр - для ГУСБ Росгвардии.

24. В акте отражаются документально подтвержденные нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, со ссылками на законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, требования которого нарушены или не соблюдены, а также выводы по итогам проверки.

25. При наличии возражений по выводам, изложенным в акте проверки 1, руководитель объекта ведомственного контроля представляет в УФКА Росгвардии письменные возражения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки.

------------------------------

1 Далее - "возражения".

------------------------------

26. Руководитель проверочной группы или проверяющий в срок до 5 рабочих дней со дня получения субъектом ведомственного контроля возражений рассматривает их, составляет проект заключения на возражения и представляет его для рассмотрения и утверждения начальнику УФКА Росгвардии.

Утвержденное заключение на возражения в письменной форме направляется в адрес объекта ведомственного контроля, в котором проводилась проверка.

Возражения и копия заключения на возражения приобщаются к материалам проверки.

 

V. Заключительные положения

 

27. При выявлении нарушений по результатам проверки руководителем проверочной группы или проверяющим разрабатывается план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении мероприятий ведомственного контроля 1 (рекомендуемый образец Плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении мероприятий ведомственного контроля, приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту), который подписывается начальником УФКА Росгвардии и утверждается директором (первым заместителем директора), в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания проверки.

------------------------------

1 Далее - "план мероприятий".

------------------------------

28. План мероприятий вместе с заключением на возражения (при их наличии) направляется УФКА Росгвардии руководителю объекта ведомственного контроля в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения.

29. Руководитель объекта ведомственного контроля в срок, указанный в плане мероприятий, принимает меры по устранению выявленных нарушений и представляет в УФКА Росгвардии донесение о выполнении плана мероприятий.

Донесение подписывается руководителем объекта ведомственного контроля.

30. УФКА Росгвардии осуществляет анализ представленных донесений, контроль за выполнением плана мероприятий, а также учет и хранение результатов ведомственного контроля.

31. Материалы по результатам проверок, в том числе план мероприятий, иные документы и информация, которые получены (разработаны) в ходе проверок, хранятся в УФКА Росгвардии не менее 3 лет.

32. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц объекта ведомственного контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются УФКА Росгвардии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц объекта ведомственного контроля, содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

О направлении материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или в правоохранительные органы УФКА Росгвардии информирует ГУСБ Росгвардии.

33. О результатах ведомственного контроля начальник УФКА Росгвардии докладывает путем представления директору не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, отчета о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд войск национальной гвардии Российской Федерации (рекомендуемый образец Отчета о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд войск национальной гвардии Российской Федерации приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту).