Постановление Правительства Приморского края
от 21 февраля 2020 г. N 141-пп
"О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2019 года N 217-па "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы"
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 9 апреля 2019 года N 217-па "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019-2025 годы" (в редакции постановления Администрации Приморского края от 31 мая 2019 года N 313-па) (далее - региональная программа), следующие изменения:
1.1. Изложить паспорт региональной программы в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2. Изложить разделы II, III региональной программы в следующей редакции:
"II. Описание мероприятий региональной программы и механизм ее реализации
Мероприятия региональной программы предполагают переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 1 к настоящей региональной программе.
В целях эффективной реализации региональной программы в первый год реализации первого этапа и в связи с ограниченностью срока реализации первого этапа региональной программы (начало реализации мероприятий по переселению после 1 июля 2019 года) критериями очередности участия муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в реализации региональной программы является готовность муниципальных образований осуществлять мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда посредством "быстрых" способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда: переселение в свободный муниципальный жилищный фонд, выкуп жилых помещений, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторичном рынке).
Критерии очередности участия муниципальных образований в реализации региональной программы во втором и последующем этапах реализации будут оцениваться исходя из степени готовности муниципального образования к реализации региональной программы (состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; степени готовности земельных участков для строительства жилья, наличия свободного муниципального жилищного фонда, возможности формирования территорий под развитие).
План-график реализации региональной программы, содержащий информацию о механизмах ее реализации, а также промежуточные результаты реализации региональной программы в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов, приведен в приложении N 5 к настоящей региональной программе.
На решение поставленной задачи региональной программы по созданию безопасных условий проживания населения Приморского края ориентировано три основных мероприятия:
строительство или приобретение благоустроенных жилых помещений, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выкупная стоимость) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований. Мероприятие осуществляется посредством предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - Фонд, субсидии) и средства краевого бюджета; переселение граждан из многоквартирных аварийных домов в благоустроенные жилые помещения. Мероприятие осуществляется путем предоставления жилого помещения по договору социального найма и договору мены. Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае предоставления жилого помещения площадью, превышающей площадь расселяемого жилого помещения, возможна оплата стоимости разницы площадей (с возможностью предоставления гражданам отсрочки и (или) рассрочки оплаты стоимости разницы площадей). По соглашению с собственником уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования может рассмотреть вопрос о заключении договора мены о передаче собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную стоимость. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, равное или меньшее по площади изымаемого жилого помещении, признаются равнозначными по стоимости. Жилое помещение, передаваемое в собственность взамен изымаемого жилого помещения, большее по площади изымаемого помещения, может быть оплачено собственником жилого помещения в части, превышающей площадь изымаемого, по цене, определяемой расчетным путем по формуле:
Ц = (S1 - S2) х (Ст / S1), где:
Ц - цена жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения, в части, превышающей площадь изымаемого помещения;
S1 - площадь жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения;
S2 - площадь изымаемого жилого помещения;
Ст - стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения: исходя из стоимости жилого помещения по муниципальному контракту, если жилое помещение приобретено как на первичном, так и на вторичном рынке жилья; исходя из рыночной стоимости жилого помещения, определенной в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности, если жилое помещение предоставлено гражданину из высвободившегося муниципального жилищного фонда муниципального образования. Для оплата разницы в стоимости жилых помещений по письменному заявлению собственников предоставляется отсрочка платежа сроком до одного года и (или) рассрочка платежа сроком до пяти лет; снос аварийных домов.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения, приведен в приложении N 2 к региональной программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, включающий основные показатели региональной программы, приведен в приложении N 3 к настоящей региональной программе.
При осуществлении мероприятия региональной программы по выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной стоимости, ее размер определяется в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования - участника региональной программы.
Реализация мероприятия региональной программы по приобретению уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданину равнозначного по площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года,
Региональная программа в части строительства многоквартирных домов или приобретения жилых помещений реализуется участниками региональной программы путем размещения муниципальных заказов и заключения муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональной программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, участникам региональной программы - муниципальным заказчикам следует руководствоваться рекомендуемыми требованиями к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках региональной программы (таблица 3).
Региональная программа в части переселения граждан из аварийных домов в многоквартирные дома (на 2019 - 2025 годы) осуществляется участниками региональной программы в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления благоустроенных жилых помещений.
Расходы участников региональной программы, связанные с изъятием нежилых помещений в аварийных домах в связи с изъятием земельных участков, на которых расположены такие дома, не возмещаются за счет субсидий.
Региональная программа в части сноса аварийных домов осуществляется участниками региональной программы самостоятельно и за счет субсидий не финансируется.
Информация о подготовке и реализации региональной программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной и муниципальной власти Приморского края;
официальные печатные издания Приморского края и органов местного самоуправления;
телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Таблица 3
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках региональной программы
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1. |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; СП 255.1325800 "Здания и сооружения Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛCTK), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей; подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну унитаз, раковину, внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.