Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Росморречфлота
от 13.02.2020 г. N 11
Положение
об Аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части реализации мероприятий федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", выполняемых по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в 2020 году
1. Настоящее Положение определяет деятельность Аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части реализации мероприятий федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", выполняемых по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в 2020 году (далее - Аукционная комиссия).
2. Аукционная комиссия создана в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части реализации мероприятий федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", выполняемых по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в 2020 году, путем проведения электронных аукционов (далее - закупок), за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. В своей деятельности Аукционная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.
4. Основными принципами деятельности Аукционной комиссии являются создание равных условий участия в закупках для всех участников таких закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также единство требований, объективность принятия решений, гласность.
5. Состав Аукционной комиссии, а также внесение изменений в состав Аукционной комиссии утверждаются приказом Росморречфлота.
В состав Аукционной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, секретарь комиссии.
Число членов Аукционной комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Заседания Аукционной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов.
Принятие решения членами Аукционной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Все лица, входящие в состав Аукционной комиссии, включая секретаря Аукционной комиссии, имеют равное право голоса при принятии решений Аукционной комиссии.
Аукционная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов Росморречфлота, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок для государственных нужд, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
6. Ограничения в отношении Аукционной комиссии, лиц, включенных в состав такой комиссии:
6.1. В состав Аукционной комиссии не могут входить физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки Аукционной документации, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Аукционной комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании Аукционной комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
6.2. Проведение переговоров лицами, включенными в состав Аукционной комиссии, с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке не допускается до выявления победителя указанной закупки за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Общие вопросы по организации работы Аукционной комиссии:
7.1. Председатель Аукционной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Аукционной комиссии:
- организует работу Аукционной комиссии в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
- ведет заседание Аукционной комиссии и объявляет победителя закупки.
7.2. Заместитель председателя Аукционной комиссии:
- выполняет поручения председателя Аукционной комиссии по подготовке процедур закупки, относящихся к компетенции Аукционной комиссии, организации и проведению процедур закупки и заседаний Аукционной комиссии, а также исполняет обязанности председателя Аукционной комиссии в его отсутствие.
7.3. Секретарь Аукционной комиссии обеспечивает:
- обмен сведениями между Аукционной комиссией и участниками закупки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- организацию делопроизводства Аукционной комиссии;
- подготовку заседаний Аукционной комиссии;
- ведение протоколов заседания Аукционной комиссии;
- направление оператору электронной площадки электронных документов в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- размещение в ЕИС необходимой информации, подлежащей обязательному размещению в ходе проведения процедур закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- хранение материалов Аукционной комиссии;
- по поручению председателя Аукционной комиссии своевременное уведомление членов Аукционной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Аукционной комиссии;
- в рамках своей компетенции иные организационно-технические функции по обеспечению деятельности Аукционной комиссии;
- иные функции в рамках деятельности Аукционной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. В обязанности Аукционной комиссии входит следующее:
8.1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
8.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе.
8.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол направляется оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.
8.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п.8.3. настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, полученные от оператора электронной площадки в соответствии с Законом о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
8.5. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе.
8.6. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, полученные от оператора электронной площадки в соответствии с Законом о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
8.6.1. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
8.6.2. В случае если в соответствии с п. 8.6.1. настоящего Положения не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, полученных ранее от оператора электронной площадки по результатам ранжирования, Аукционная комиссия рассматривает все вторые части заявок, полученные от оператора электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
8.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются на электронной площадке и в ЕИС.
8.8. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается Аукционной комиссией победителем такого аукциона.
8.9. В случае если Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
8.10. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся:
8.10.1. Если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения от оператора электронной площадки обеих частей этой заявки, а также информации и электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе в отношении такой заявки, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Аукционной комиссии.
8.10.2. Если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения от оператора электронной площадки второй части заявки единственного участника такого аукциона, а также информации и электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Аукционной комиссии.
8.10.3. Если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения от оператора электронной площадки второй части заявки, информации и электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Аукционной комиссии.
9. Протоколы заседаний Аукционной комиссии, составленные в ходе осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, документация о закупках, а также изменения, внесенные в указанную документацию, разъяснения документации о закупках хранятся в Росморречфлоте не менее чем три года.
10. Аукционная комиссия, лица, входящие в состав такой комиссии, не вправе предпринимать действия (бездействия), которые противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
11. Решения Аукционной комиссии, принятые в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, могут быть обжалованы любым участником закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и признаны недействительными по решению контрольного органа в сфере закупок.
12. Все лица, входящие в состав Аукционной комиссии, несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.