Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента социальной защиты
населения Ивановской области,
комитета Ивановской области по труду,
содействию занятости населения и
трудовой миграции от 21.05.2020 N 20/5
Порядок
межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм взаимодействия Департамента социальной защиты населения Ивановской области, комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции и подведомственных им государственных учреждений при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим (пребывающим) на территории Ивановской области (далее - межведомственное взаимодействие).
1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в рамках реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим (пребывающим) на территории Ивановской области, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
1.3. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент);
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет);
территориальные органы социальной защиты населения, филиалы областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения", областные учреждения социального обслуживания населения, подведомственные Департаменту (далее - органы и учреждения социальной защиты);
областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Ивановской области, подведомственные Комитету (далее - центры занятости населения).
1.4. Объектом межведомственного взаимодействия являются малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области (далее - заявители).
1.5. Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется территориальным органом Департамента в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
1.6. Взаимодействие в рамках настоящего Порядка осуществляется по следующим основным направлениям:
- обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия при осуществлении мероприятий, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- организация информирования заявителей об условиях заключения социального контракта.
1.7. Межведомственное взаимодействие осуществляется при условии предоставления гражданином информированного добровольного согласия на обработку персональных данных.
1.8. Обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Порядок межведомственного взаимодействия
2.1. Департамент:
2.1.1. Распределяет денежные средства между территориальными органами Департамента.
2.1.2. Координирует работу органов и учреждений социальной защиты населения по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.1.3. Оказывает методическую помощь органам и учреждениям социальной защиты населения в подготовке проекта программы социальной адаптации.
2.1.4. Осуществляет анализ эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.1.5. Актуализирует нормативную правовую базу в части оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.1.6. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об освоении финансовых средств и показателях результативности использования субсидии.
2.2. Комитет:
2.2.1. Доводит лимиты бюджетных обязательств до подведомственных центров занятости населения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Организует и координирует работу центров занятости населения по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта в пределах компетенции;
2.2.2. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет об освоении финансовых средств, предусмотренных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в пределах компетенции.
2.3. Органы и учреждения социальной защиты:
2.3.1. При реализации мероприятия по поиску работы осуществляют ежемесячную выплату заявителям, заключившим социальный контракт, со дня их трудоустройства на срок не более 5 месяцев.
2.3.2. При реализации мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования осуществляют ежемесячную выплату заявителю в период обучения.
2.3.3. При реализации мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, осуществляют ежемесячную выплату заявителям на срок от 3 месяцев до 1 года, исходя из содержания программы социальной адаптации.
2.3.4. Прекращают предоставление денежной выплаты в случае прекращения заявителем трудовой деятельности, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта.
2.3.5. В соответствии с полномочиями взыскивают денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме при прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по инициативе заявителя).
2.3.6. При заключении социальных контрактов по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, направляют сведения о гражданах, заключивших социальный контракт, в центры занятости населения, расположенные по месту пребывания граждан.
2.3.7. Осуществляют ежемесячный контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
2.3.8. Составляют не позднее чем за 1 месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию.
2.3.9. Осуществляют мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта.
2.3.10. При реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности осуществляют ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
2.3.11. В соответствии с полномочиями взыскивают денежные средства, использованные гражданином не по целевому назначению, в случае неисполнения гражданином условий социального контракта.
2.4. Центры занятости населения:
2.4.1. При реализации мероприятия по поиску работы оказывают заявителям содействие в поиске работы.
2.4.2. При реализации мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования:
предоставляют заявителю государственную услугу по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и проводят профилирование по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях выбора образовательной программы;
производят отбор образовательной программы, наиболее подходящей по уровню образования, квалификации заявителя, форме и срокам обучения;
производят подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучения заявителя. Отбор образовательных организаций для обучения по востребованным на рынке труда направлениям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключают с заявителем и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договоры на обучение по форме, утвержденной Комитетом;
осуществляют оплату оказанных услуг по обучению организациям, осуществляющим образовательную деятельность, путем перечисления денежных средств на расчетные счета организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сроки и на условиях, определенных заключенными между центрами занятости и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными контрактами (договорами), на основании представленных от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, документов на оплату услуг;
заключают с работодателем соглашение о проведении стажировки заявителя;
предоставляют работодателям субсидии на возмещение расходов на проведение стажировки в соответствии с заключенными соглашениями, на основании документов, подтверждающих произведенные затраты, в порядке, определяемом Правительством Ивановской области;
ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет в территориальные органы Департамента о предоставленных заявителю услугах в рамках компетенции.
2.4.3. При реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности осуществляют единовременную выплату заявителям, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.