Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Пскова
от 21 февраля 2020 г. N 202
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Псков"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Псков" (далее -города).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города Пскова (далее -бюджета города), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, установленные Псковской городской Думой в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города, не относящихся к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) целями социально-экономического развития города, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов Псковской городской Думы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
3. Принадлежность налоговых расходов к муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам.
4. В целях оценки налоговых расходов:
1) Финансовое управление Администрации города Пскова (далее -Финансовое управление):
формирует проект перечня налоговых расходов;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
2) Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова (далее -Комитет):
вносит предложения по принадлежности налоговых расходов к муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам.
3) Кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию согласно перечню информации, включаемой в паспорт налогового расхода (приложение N 1 к настоящему Порядку);
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих включение налоговых расходов в муниципальные программы, структурные элементы муниципальных программ;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями, настоящим Порядком и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
4) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - МИФНС N 1) представляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
5. Финансовое управление до 25 марта формирует проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с учетом предложений, внесенных Комитетом о принадлежности налоговых расходов к муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам.
6. Сформированный проект перечня налоговых расходов направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
7. Органы и организации, указанные в пункте 6, в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) целями социально-экономической политики города, не относящимися к муниципальным программам, а также определения кураторов налоговых расходов.
8. В случае несогласия с указанным в проекте перечня налоговых расходов распределением налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, направляют в Комитет предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные выше, содержат предложение по замене куратора налогового расхода, такие предложения согласовываются с предлагаемым куратором налогового расхода.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Комитет обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами местного самоуправления до 20 апреля текущего финансового года.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, рассматриваются Главой Администрации города Пскова до 30 апреля текущего финансового года.
9. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
10. Не позднее 7-го рабочего дня после завершения процедур, указанных в пунктах 5-9 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
11. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений в муниципальные программы, структуру муниципальных программ (подпрограмм) и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не более 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений формируется Финансовым управлением и размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет в течение 15 рабочих дней с даты получения информации кураторов налоговых расходов об уточнении перечня налоговых расходов.
12. Перечень налоговых расходов используется для оценки налоговых расходов.
III. Порядок оценки налоговых расходов
13. Оценка налоговых расходов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований.
14. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании информации МИФНС N 1 о фискальных характеристиках налоговых расходов.
15. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых расходов.
16. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Оценка по налоговым расходам, предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта муниципального правового акта, устанавливающего налоговые расходы.
17. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период;
19. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
20. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета города Пскова в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики не относящихся к муниципальным программам и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики не относящихся к муниципальным программам на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета города Пскова для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам применяются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Пскова;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
до 1 июня текущего финансового года Финансовое управление доводит полученную от МИФНС N 1 информацию, предусмотренную подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка, за год, предшествующий отчетному финансовому году, и в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, до кураторов налоговых расходов;
до 30 июля текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в Финансовое управление результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
22. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с правилами, установленными пунктами 9-18 Общих требований.
23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам.
24. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
25. На основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, Финансовое управление формирует сводную информацию об оценке налоговых расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку до 1 октября текущего финансового года.
26. Сводная информация об оценке налоговых расходов подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет в срок, определенный пунктом 23 настоящего Порядка.
27. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.