Письмо Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 02-06-10/12964
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо (далее - Письмо), сообщает.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение N 824-р) заказчики вправе с 1 июля 2018 г. с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (далее - агрегатор торговли) осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Необходимо обратить внимание, что статьей 93 Закона N 44-ФЗ устанавливаются случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика.
Согласно пункту 6 Распоряжения N 824-р федеральные органы исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением отдельных заказчиков, указанных в Распоряжении N 824-р) с 1 ноября 2018 г. осуществляли с использованием агрегатора торговли закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, а с 1 марта 2019 г. осуществляют закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения N 824-р.
Регламент функционирования агрегатора торговли размещает оператор агрегатора торговли - акционерное общество "РТ-Проектные технологии) (г. Москва) в единой информационной системе в сфере закупок. В настоящий момент действует Регламент функционирования единого агрегатора торговли (версия от 26 декабря 2019 г.), утвержденный приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 26 декабря 2019 г. N 119 (далее - Регламент N 119).
В соответствии с пунктом 7.1 Регламента N 119 заказчик формирует и размещает на официальном сайте агрегатора торговли объявление о закупочной сессии, которое в том числе включает дату, время и длительность закупочной сессии. По окончании закупочной сессии формируется итоговый протокол, содержащий последние по дате и времени ценовые предложения, поданные каждым участником закупки или участником закупки - агентом. Победителем закупочной сессии признается участник закупки в рамках закупочной сессии, подавший лучшее ценовое предложение в рамках Закупочной сессии.
Заказчик и победитель закупочной сессии в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента размещения на официальном сайте агрегатора торговли итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт). При этом при упрощенной закупке через агрегатор торговли срок совершения сделки (заключения контракта), составляет 10 (десять) дней.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Согласно пункту 308 Инструкции N 157н принимаемыми обязательствами признаются обязательства, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие) в соответствующем финансовом году денежные средства. Указанные обязательства отражаются на счете 1 502 07 000 "Принимаемые обязательства".
Под конкурентными способами закупки определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (статья 24 Закона N 44-ФЗ).
При закупке у единственного поставщика в силу положений статьи 93 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
Порядком формирования Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 (далее - Инструкция N 191н), установлено, что в графе 8 указанного отчета отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений).
Следовательно, в графе 8 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика при условии размещения извещения в единой информационной системе.
При этом ни Инструкцией N 157н, ни Инструкцией N 191н в настоящее время не установлены требования по учету и раскрытию информации в отчетности по принимаемым обязательствам при закупках у единственного поставщика, осуществляемых через агрегатор торговли в соответствии с Распоряжением N 824-р.
В то же время, необходимо отметить, что положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, полагаемым целесообразным заказчику - получателю бюджетных средств обеспечить контроль за использованием бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении публичных административных действий по закупке.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как проводятся закупки с использованием агрегатора торговли.
Заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения денежных средств на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
Заказчику - получателю бюджетных средств нужно обеспечить контроль за использованием бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении публичных административных действий по закупке.
Письмо Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 02-06-10/12964
Текст письма опубликован не был