Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 27.02.2020 N 91
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2010 N 116
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков в целях реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков в целях реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по проведению кадастровых работ по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства, планируемых для предоставления категориям граждан, указанных в частях 2, 5 и 6 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
3. Условия предоставления Субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия:
3.1. Наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
3.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии.
3.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие в пределах границ населенных пунктов муниципального образования земель, обеспеченных инженерной инфраструктурой и пригодных для эксплуатации, из которых планируется формирование земельных участков для последующего предоставления гражданам в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". Соответствие таких земель указанным в настоящем пункте требованиям подтверждается гарантийным письмом главы муниципального образования, которому планируется предоставить Субсидию.
5. Субсидии предоставляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением Субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий год.
6. Размер Субсидий бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
,
,
, где:
- общий размер Субсидий из республиканского бюджета, тыс. рублей;
- размер Субсидии из республиканского бюджета бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- общая стоимость проведения кадастровых работ по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства в i-м муниципальном образовании в целях реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", тыс. рублей;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления Субсидии. Данный уровень устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета (далее - Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета), установленному в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" (далее - Правила);
- количество земельных участков в i-м муниципальном образовании, формирование которых необходимо для предоставления категориям граждан, указанных в частях 2, 5 и 6 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", определяется муниципальными образованиями исходя из количества земельных участков, планируемых для предоставления указанным категориям граждан, штук;
- стоимость проведения кадастровых работ по формированию одного земельного участка.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается в следующем размере:
- 5% - в случае если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 95%;
- 3% - в случае если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 97%;
- 2% - в случае если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 98%;
- 1% - в случае если Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 99%.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которым в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий планируется предоставление Субсидии и предоставившим в Министерство заявку о заключении Соглашения за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка). Заявка представляется в Министерство до 1 марта года, в котором планируется предоставление Субсидии. К заявке прилагаются следующие документы:
8.1. Выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете либо выписка из сводной бюджетной росписи, подтверждающие наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета, соответствующий требованиям настоящего Порядка (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования).
8.2. Копия муниципальной программы муниципального образования, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
8.3. Гарантийное письмо главы муниципального образования о наличии в пределах границ населенных пунктов муниципального образования земель, обеспеченных инженерной инфраструктурой и пригодных для эксплуатации, в целях последующего предоставления категориям граждан в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, несет глава администрации муниципального образования.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки направляет такому муниципальному образованию отказ в приеме документов с указанием причин отказа по следующим основаниям:
11.1. В случае представления муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
11.2. В случае если заявка представлена муниципальным образованием, которое не включено в установленное законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределение Субсидий.
12. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Министерство и муниципальное образование в течение 15 рабочих дней со дня представления таким муниципальным образованием заявки заключают Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования.
13. В Соглашении указываются:
13.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
13.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия. Уровень софинансирования, устанавливаемый в Соглашении, не должен превышать Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета.
13.3. Значения показателей результативности использования Субсидии. Показатели результативности использования Субсидии должны соответствовать показателям Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" и настоящего Порядка.
13.4. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
13.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
13.6. Сроки и порядок представления в Министерство отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
13.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности.
13.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением.
13.9. Обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12, 14 Правил.
13.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
13.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии.
13.12. Условие о вступлении в силу Соглашения.
14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Перечисление Субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям осуществляется на счета муниципальных образований, открытые в Управлении федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
16. Условиями расходования муниципальным образованием Субсидии являются:
16.1. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования Субсидии, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
16.2. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении.
17. Показателем результативности использования Субсидий является количество сформированных земельных участков для последующего предоставления гражданам в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии. В случае, если значения показателя результативности достигнуты, использование Субсидии признается эффективным, если не достигнуты - неэффективным.
18. Муниципальные образования, с которыми заключены Соглашения, представляют в Министерство отчеты по формам, предусмотренным Соглашением, в следующие сроки:
18.1. Отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
18.2. Отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
18.3. Отчет об исполнении условий предоставления Субсидии - в течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения.
19. Муниципальное образование в соответствии с условиями Соглашения также предоставляет в Министерство следующие документы:
19.1. Копии всех муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров о выполнении кадастровых работ по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства, планируемых для предоставления категориям граждан, указанных в частях 2, 5 и 6 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". Копии указанных документов заверяются руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, заключившего муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор.
19.2. Копии актов о приемке от подрядчиков результатов выполненных кадастровых работ по заключенным муниципальным контрактам или иным гражданско-правовым договорам о выполнении кадастровых работ по формированию указанных земельных участков. Копии указанных документов заверяются руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления, заключившего муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор.
19.3. Копии платежных документов, подтверждающих оплату подрядчикам по каждому муниципальному контракту или иному гражданско-правовому договору стоимости кадастровых работ за счет Субсидии и за счет доли софинансирования местного бюджета.
19.4. Реестры сформированных земельных участков с указанием адреса (местоположения), кадастрового номера, площади и даты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
20. Перечисление Субсидии осуществляется по каждому муниципальному контракту или иному гражданско-правовому договору, заключенному в целях реализации Соглашения, после представления копий актов выполненных по такому контракту или договору кадастровых работ по формированию земельных участков, а также реестра сформированных по такому контракту или договору земельных участков с указанием адреса (местоположения), кадастрового номера, площади и даты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с заключенным Соглашением.
21. В случае, если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 13.3 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
21.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
21.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
22. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
24. В случае нецелевого использования Субсидии, а также в случае невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 23 настоящего Порядка к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
25. Ответственность за целевое использование Субсидий, за качество и достоверность представляемых отчетов, а также за соблюдение условий предоставления и расходования Субсидий несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
26. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Министерство и исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 февраля 2020 г. N 91 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.