Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.02.2020 N 74
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (Чаваш Республикин Экономика аталанавен тата пурлах хутшанавесен министерстви, сокращенное наименование - Минэкономразвития Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную экономическую и инвестиционную политику, направленную на создание условий для повышения конкурентоспособности Чувашской Республики, государственную политику в области торговой деятельности на территории Чувашской Республики, содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике, в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики (далее - республиканское имущество), включая земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики (далее - земельные участки республиканской собственности), в сфере туризма и гостиничного хозяйства в Чувашской Республике.
Министерство в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 6 февраля 2020 г. N 20 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником обязательств Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в сфере туризма и Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе возникших в результате судебных решений.
На Министерство возложена координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики (далее - республиканская собственность).
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные организации) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике и Министерстве финансов Чувашской Республики, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, включая определение приоритетов и разработку перспективных направлений экономического развития для включения их в стратегию социально-экономического развития Чувашской Республики и стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, и нормативно-правовое регулирование в сфере экономического развития, торговой деятельности на территории Чувашской Республики, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, имущественных и земельных отношений, приватизации республиканского имущества, в том числе земельных участков, находящихся под ним;
2) мониторинг и анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевом и территориальном разрезе, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов и методов экономической и ценовой политики, определение приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики, муниципальных образований;
3) стратегическое планирование в Чувашской Республике, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов;
4) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, а также по разработке предложений к государственным программам Российской Федерации и федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики;
5) реализация государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики;
6) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) выработка и осуществление государственной политики, направленной на создание условий для привлечения инвестиций, в том числе в сфере государственно-частного партнерства, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Чувашской Республике;
8) привлечение иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов;
9) содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти Чувашской Республики и организаций в Чувашской Республике с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, субъектами Российской Федерации, продвижению продукции отечественных товаропроизводителей на внутренний и международные рынки;
10) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Чувашской Республики, потребительского рынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
11) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики;
12) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике;
13) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
14) содействие развитию конкуренции в Чувашской Республике;
15) организация проектной деятельности в Чувашской Республике;
16) управление и распоряжение объектами республиканской собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере управления государственной собственностью;
17) координация действий по разработке мероприятий по предотвращению банкротства и восстановлению платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики;
18) создание системы пообъектного учета объектов недвижимости республиканской собственности, в том числе земельных участков республиканской собственности;
19) контроль за целевым использованием объектов республиканской собственности;
20) представление в пределах полномочий, определенных Кабинетом Министров Чувашской Республики, интересов Чувашской Республики в правоотношениях, возникающих при управлении и распоряжении объектами республиканской собственности;
21) представление законных интересов Чувашской Республики, в том числе защита имущественных прав в судах;
22) создание условий для расширения вовлечения земельных участков республиканской собственности в гражданский оборот;
23) обеспечение интересов Чувашской Республики при заключении соглашений органами исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в области имущественных и земельных отношений;
24) обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества);
25) создание благоприятных условий для развития туризма и гостиничного хозяйства в Чувашской Республике;
26) формирование эффективного экономического механизма, способствующего развитию индустрии туризма, стимулирующего увеличение туристских потоков и привлекающего инвестиции в сферу туризма;
27) обеспечение целевого использования бюджетных и внебюджетных средств подведомственных организаций;
28) организация разработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики;
29) координация и контроль за разработкой мобилизационных планов экономики муниципальных образований.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, государственно-частного партнерства, внешнеэкономических связей, потребительского рынка, оборота алкогольной продукции, сферы туризма и гостиничного хозяйства, содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике, развития малого и среднего предпринимательства, народных художественных промыслов, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, управления и распоряжения республиканским имуществом, земельными участками, расположенными на территории Чувашской Республики;
2) утверждает типовой правовой акт, регламентирующий правила закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - положение о закупке), а также определяет бюджетные, автономные учреждения Чувашской Республики и государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;
3) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики, касающихся сферы деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
4) разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
5) разрабатывает в пределах своей компетенции документы стратегического планирования Чувашской Республики;
6) осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Чувашской Республики;
7) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами, указанными в статье 3 Закона Чувашской Республики "О стратегическом планировании в Чувашской Республике";
8) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по стратегиям и концепциям развития приоритетных видов экономической деятельности, а также по вопросам регулирования экономических процессов;
9) разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях социально-экономического развития в виде докладов для Кабинета Министров Чувашской Республики, а также в случае необходимости для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики;
10) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный и среднесрочный период с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики;
11) осуществляет организацию межведомственного взаимодействия, общую координацию реализации в Чувашской Республике региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), и достижение соответствующих целей и показателей, а также реализацию задач по организации проектной деятельности в Чувашской Республике;
12) разрабатывает предложения, а также методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных программ и стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
13) осуществляет полномочия по содействию развитию конкуренции в Чувашской Республике и обеспечивает развитие конкуренции в курируемых сферах деятельности;
14) обобщает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о ходе выполнения стратегий, государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики;
15) обобщает имеющуюся информацию о:
социально-экономической ситуации в Чувашской Республике, результатах мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары в виде докладов для Кабинета Министров Чувашской Республики и федеральных органов исполнительной власти;
наиболее прогрессивных экономических идеях, опыте применения в других субъектах Российской Федерации законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики;
16) обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении муниципальных программ и тенденциях социально-экономического развития муниципальных образований, об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
17) проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по разработке прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный и среднесрочный период, прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочный или долгосрочный период, а также государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных программ и стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
18) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;
19) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
20) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
21) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
22) рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
23) осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Чувашской Республики;
24) обобщает информацию об осуществлении закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд, в том числе на основе мониторинга и анализа цен на товары (работы, услуги) при осуществлении закупок;
25) осуществляет мониторинг закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики;
26) проводит оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, и мониторинг соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
27) исполняет функции организатора по разработке и реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики и иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики;
28) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и представляет в Министерство финансов Чувашской Республики перечень государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
29) разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чувашской Республики;
30) осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
31) ведет реестр ведомственных целевых программ Чувашской Республики;
32) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Чувашской Республики проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовой год и плановый период;
33) исполняет функции организатора по реализации на территории Чувашской Республики мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
34) разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на мероприятия государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в курируемых сферах деятельности;
35) выступает главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимости и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в курируемых сферах деятельности при реализации республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
36) представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации республиканской адресной инвестиционной программы за текущий финансовый год;
37) представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию об использовании средств федерального бюджета, выделенных на реализацию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является Министерство;
38) представляет по запросу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органов) информацию в области защиты прав потребителей;
39) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
40) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
41) осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42) проводит консультации хозяйствующих субъектов по оказанию государственной поддержки, в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел;
43) контролирует реализацию инвестиционных проектов, одобренных Советом по инвестиционной политике и рекомендованных Кабинету Министров Чувашской Республики к предоставлению государственной поддержки, и ежеквартально готовит для Совета по инвестиционной политике информацию о ходе реализации инвестиционных проектов;
44) направляет предложения в Министерство финансов Чувашской Республики по формированию программы государственных гарантий Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии Чувашской Республики;
45) исполняет функции организатора:
по подготовке органами исполнительной власти Чувашской Республики предложений в федеральные органы исполнительной власти на получение субсидий на софинансирование объектов капитального строительства республиканской собственности и муниципальной собственности в очередном финансовом году и плановом периоде;
по реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
по подготовке заключений на инвестиционные проекты и предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики по включению объектов капитального строительства в республиканскую адресную инвестиционную программу для рассмотрения Советом по инвестиционной политике;
по организации и проведению конкурсного отбора специалистов для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план);
по направлению специалистов, прошедших подготовку в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом, на стажировку в зарубежные и российские организации;
по подготовке системы снабжения населения Чувашской Республики, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические рекомендации в данной сфере для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
по разработке для Правительства Российской Федерации доклада о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и их планируемых значениях на 3-летний период;
по проведению форумов, конференций, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике и за ее пределами;
по организационному и методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных для согласования органам исполнительной власти Чувашской Республики, проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта);
по осуществлению контроля качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных для согласования органам исполнительной власти Чувашской Республики, проектов актов;
по подготовке и представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации:
сводного доклада об осуществлении на территории Чувашской Республики регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);
сводного доклада об осуществлении на территории Чувашской Республики муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законами Чувашской Республики о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Чувашской Республики, с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля;
доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чувашской Республике;
46) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты соглашений и договоров с кредитно-финансовыми организациями, страховыми и лизинговыми компаниями, организациями по привлечению в экономику Чувашской Республики инвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение;
47) разрабатывает проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничества в торговой, социально-экономической и иных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписываемых Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, и контролирует их выполнение;
48) ведет учет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, социально-экономической, инновационной и иных сферах, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписанных Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических связей;
49) обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
50) контролирует деятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации на основании представляемых ими отчетов;
51) консультирует торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации по продвижению продукции товаропроизводителей Чувашской Республики за ее пределы;
52) совместно с Администрацией Главы Чувашской Республики исполняет функции организатора по протокольному обеспечению мероприятий с участием Главы Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности Министерства;
53) исполняет техническую работу по организации функционирования рабочих групп по обеспечению реализации соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
54) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения по включению в нормативные правовые акты Чувашской Республики положений об оказании форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, системы и механизма их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов, республиканского имущества, а также по подготовке кадров;
55) проводит оценку регулирующего воздействия проектов актов, разрабатываемых Министерством;
56) готовит заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики по результатам рассмотрения отчетов органов исполнительной власти Чувашской Республики об оценке фактического воздействия;
57) согласовывает сводные отчеты о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и готовит заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
58) проводит экспертизу нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
59) разрабатывает и вносит предложения по формированию и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в установленной сфере деятельности;
60) выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в установленной сфере деятельности;
61) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сфере имущественных и земельных отношений, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
62) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей подведомственных организаций и мероприятий в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
63) контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок:
достоверность представленных документов, направленных на получение средств государственной поддержки, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержку (за исключением информационной поддержки, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций) социально ориентированных некоммерческих организаций, соблюдение условий, установленных при их предоставлении;
достоверность представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение средств государственной поддержки, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, соблюдение условий, установленных при предоставлении государственной поддержки;
64) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства") (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители);
65) регистрирует выданные лицензии, лицензии, действие которых приостановлено, и аннулированные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
66) принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
67) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающий в себя:
лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
68) направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
69) вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
70) информирует органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
71) информирует расположенные на территории соответствующего муниципального образования организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", одновременно с его официальным опубликованием;
72) представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции;
73) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13-15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации");
74) осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
75) составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
76) формирует и ведет реестр розничных рынков на территории Чувашской Республики, торговый реестр Чувашской Республики;
77) формирует сводный перечень ярмарок, планируемых к проведению в очередном календарном году на территории Чувашской Республики;
78) предоставляет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам по их запросам информацию, содержащуюся в торговом реестре Чувашской Республики;
79) определяет перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Чувашской Республики и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;
80) осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий);
81) разрабатывает методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства и народных художественных промыслов, для органов местного самоуправления;
82) исполняет функции аппарата координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности которых возложено на Министерство;
83) ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
84) осуществляет поддержку (за исключением информационной поддержки, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций) социально ориентированных некоммерческих организаций;
85) реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, определению целей, предметов, видов деятельности, реорганизации и ликвидации, изменению вида (типа) организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов и внесения в них изменений, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательном совете подведомственной организации;
86) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке функции и полномочия учредителя в отношении организаций, находящихся в ведении Министерства;
87) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию форм статистической отчетности курируемой сферы;
88) разрабатывает для организаций курируемых видов экономической деятельности методические рекомендации по реализации мобилизационных планов;
89) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проект доклада о состоянии мобилизационной подготовки в Чувашской Республике;
90) контролирует на основании выездных проверок и представляемой информации выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях курируемых видов деятельности;
91) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций в Чувашской Республике, имеющих мобилизационное задание;
92) осуществляет регистрацию и составление списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат, проживающих на территории Чувашской Республики, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
93) проводит консультации и предоставляет информацию гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
94) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по проведению мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике, по разработке проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и проектов административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
95) участвует в организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
96) проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, согласовывает проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора);
97) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике";
98) осуществляет формирование сводного перечня мероприятий по газификации, финансируемых за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
99) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества;
100) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в республиканской собственности акциями (долями) хозяйственных обществ, об использовании и прекращении специального права ("золотой акции") на участие Чувашской Республики в управлении акционерными обществами;
101) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по передаче имущества республиканской собственности в федеральную собственность и муниципальную собственность, а также по принятию имущества федеральной собственности и муниципальной собственности в республиканскую собственность;
102) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения об участии Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, которым из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются бюджетные инвестиции;
103) разрабатывает проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики в сфере государственной кадастровой оценки расположенных на территории Чувашской Республики объектов недвижимости, включая земельные участки, предусмотренных пунктом 8.5 статьи 14 Закона Чувашской Республики "О Кабинете Министров Чувашской Республики";
104) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации республиканского имущества, от аренды республиканского имущества, в том числе земельных участков республиканской собственности;
105) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения о создании, реорганизации, переименовании, изменении типа и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики;
106) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления предложения к проектам правовых актов по вопросам управления и распоряжения республиканским и муниципальным имуществом, а также землеустройства и рационального использования земель;
107) разрабатывает методические материалы и рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей Чувашской Республики и представителей интересов Чувашской Республики в органах управления юридических лиц в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, в том числе по вопросам управления и распоряжения земельными участками республиканской собственности и муниципальной собственности;
108) готовит проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель в целях обеспечения государственных нужд Чувашской Республики, а также для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях или об отказе в их установлении, о прекращении публичных сервитутов;
109) готовит проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики о передаче религиозным организациям в собственность бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и предназначенных для сельскохозяйственного производства, при условии отсутствия у Министерства информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании таких земельных участков;
110) готовит информацию о наличии и условиях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в республиканской собственности, предварительно и заблаговременно опубликовывает ее в средствах массовой информации;
111) готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по выдвижению кандидатур в наблюдательные советы автономных учреждений Чувашской Республики;
112) исполняет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом Чувашской Республики коммерческого использования;
113) исполняет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в республиканской собственности;
114) исполняет функции уполномоченного органа по обращению в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, у его собственника и о его продаже с публичных торгов в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;
115) исполняет функции уполномоченного органа по обращению в суд с заявлением о принудительном изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, у его собственника и о его продаже с публичных торгов в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
116) исполняет функции уполномоченного органа по обращению в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
117) исполняет функции уполномоченного органа по передаче религиозным организациям республиканского имущества религиозного назначения, а также республиканского имущества, соответствующего критериям, установленным Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
118) исполняет функции уполномоченного органа по ведению Единого информационного ресурса об отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Чувашской Республики;
119) исполняет функции уполномоченного органа по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость;
120) исполняет функции уполномоченного органа по приватизации и продаже республиканского имущества;
121) осуществляет полномочия, установленные для исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке", за исключением предусмотренных пунктом 8.5 статьи 14 Закона Чувашской Республики "О Кабинете Министров Чувашской Республики";
122) исполняет функции организатора мероприятий по отбору аудиторских организаций, привлекаемых для проведения аудита государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, подлежащих приватизации;
123) исполняет функции организатора мероприятий по оценке рыночной стоимости, рыночной стоимости права аренды, кадастровым работам в отношении республиканского имущества, в том числе земельных участков республиканской собственности;
124) исполняет функции организатора торгов по продаже земельных участков республиканской собственности, не занятых зданиями, сооружениями;
125) исполняет функции организатора публичных торгов по продаже земельных участков в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
126) исполняет функции организатора по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки республиканской собственности;
127) исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков республиканской собственности без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута;
128) ведет реестр государственного имущества Чувашской Республики и в его рамках учет земельных участков республиканской собственности, обеспечивает функционирование системы учета движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков республиканской собственности, полноту и достоверность информации о наличии и использовании республиканского имущества;
129) ведет учет утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики;
130) ведет учет арендаторов республиканского имущества, в том числе арендаторов земельных участков республиканской собственности;
131) контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики на основании выездных проверок и анализа представляемых документов соблюдение пользователями - юридическими и физическими лицами - порядка использования, содержания, технического состояния объектов республиканской собственности, в том числе земельных участков республиканской собственности, переданных в аренду и иное пользование, а также выполнение других договорных условий;
132) контролирует на основании выездных проверок и анализа представленных документов сохранность и эффективность использования государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики республиканского имущества, в том числе земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;
133) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от арендной платы за пользование республиканским имуществом, в том числе земельными участками республиканской собственности, продажи либо продажи права аренды земельных участков республиканской собственности;
134) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики;
135) контролирует деятельность представителей Чувашской Республики и представителей интересов Чувашской Республики в хозяйственных обществах с долей участия Чувашской Республики;
136) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям) в уставном капитале хозяйственных обществ, в которых осуществляет полномочия акционера (участника);
137) контролирует на основе сведений, представляемых профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, ведение реестра акционеров акционерных обществ с долей участия Чувашской Республики или акционерных обществ, в отношении которых используется специальное право ("золотая акция");
138) контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации республиканского имущества;
139) принимает решения о закреплении республиканского имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также по управлению и распоряжению республиканским имуществом, составляющим казну Чувашской Республики;
140) принимает решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за государственным учреждением Чувашской Республики или казенным предприятием Чувашской Республики либо приобретенного государственным учреждением Чувашской Республики или казенным предприятием Чувашской Республики за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
141) принимает решения о согласовании трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;
142) принимает решения о согласовании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики;
143) принимает решения о согласовании органам исполнительной власти Чувашской Республики вопросов создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;
144) принимает решения о согласовании органам исполнительной власти Чувашской Республики вопросов создания, реорганизации, переименования, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Чувашской Республики;
145) принимает решения по управлению и распоряжению земельными участками республиканской собственности;
146) принимает решения об образовании земельных участков из земельных участков республиканской собственности;
147) принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка республиканской собственности;
148) принимает решения об условиях приватизации республиканского имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества;
149) принимает решения об условиях приватизации движимого имущества казны Чувашской Республики (за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ);
150) принимает решения о реализации (отказе от реализации) Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
151) принимает решение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, а также выходит с соответствующими предложениями к контролирующим органам;
152) принимает заявления и выдает документы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков республиканской собственности;
153) принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе;
154) выступает заказчиком работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю;
155) выступает от имени Чувашской Республики на основании поручений Кабинета Министров Чувашской Республики участником юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, при предоставлении им бюджетных инвестиций, а также учредителем хозяйственных обществ, создаваемых с участием Чувашской Республики;
156) организует продажу республиканского имущества, заключает договоры купли-продажи республиканского имущества, передает республиканское имущество юридическим и физическим лицам, приобретающим республиканское имущество, путем оформления акта приема-передачи;
157) обеспечивает государственную регистрацию перехода права собственности на республиканское имущество к юридическим и физическим лицам, приобретающим республиканское имущество;
158) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о приватизации республиканского имущества, в том числе решений об условиях приватизации республиканского имущества, информационных сообщений о продаже республиканского имущества и об итогах его продажи;
159) обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ в отношении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
160) устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
161) реализует полномочия собственника при реализации имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики, по их обращениям о передаче его в залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
162) реализует полномочия собственника при списании и передаче с баланса на баланс республиканского имущества;
163) реализует полномочия собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;
164) реализует полномочия собственника по представлению требований Чувашской Республики по денежным обязательствам в производствах по делам о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
165) реализует от имени Чувашской Республики полномочия учредителя хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, утверждает их уставы;
166) реализует от имени Чувашской Республики права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, а также права владельца специального права ("золотой акции") в управлении акционерными обществами;
167) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики имущественные интересы Чувашской Республики, в том числе путем обращения в суды, органы прокуратуры и органы внутренних дел;
168) представляет в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики по поручению Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в судах;
169) проводит мониторинг кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и анализирует мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, проведенные соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики;
170) проводит мониторинг и анализирует деятельность государственных учреждений Чувашской Республики по использованию закрепленного за ними республиканского имущества;
171) проводит мониторинг деятельности государственных заказчиков по оформлению документов для государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на объекты капитального строительства, построенные за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, на основании сведений, представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики;
172) анализирует и обобщает информацию о финансовом состоянии и платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики, в том числе информацию о финансовом состоянии и платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики, относящихся к крупным, экономически или социально значимым организациям в Чувашской Республике;
173) анализирует сведения о земельных участках, расположенных на территории Чувашской Республики, на основании документов и информации, получаемых от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальных органов;
174) обобщает информацию о просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, доли (паи, акции) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в республиканской собственности, для Кабинета Министров Чувашской Республики и органов государственной власти Чувашской Республики с целью учета консолидированного долга Чувашской Республики;
175) издает с учетом предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики письменные поручения для представителей Чувашской Республики и представителей интересов Чувашской Республики в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, а также в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), с целью соблюдения интересов Чувашской Республики при участии в управлении этими обществами;
176) заключает договоры на представление интересов Чувашской Республики с представителями Чувашской Республики, представителями интересов Чувашской Республики и независимыми экспертами;
177) осуществляет согласование уставов государственных учреждений Чувашской Республики;
178) осуществляет согласование кандидатур представителей Чувашской Республики, назначаемых в органы управления автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является Чувашская Республика;
179) осуществляет согласование на основании письменных поручений органа исполнительной власти Чувашской Республики голосования по вопросам, вносимым на заседания органов управления автономной некоммерческой организации;
180) осуществляет по решению Кабинета Министров Чувашской Республики передачу республиканского имущества в федеральную собственность и муниципальную собственность;
181) осуществляет по решению Кабинета Министров Чувашской Республики прием в республиканскую собственность в установленном порядке имущества из федеральной собственности и муниципальной собственности;
182) осуществляет в установленном Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" порядке определенные пунктами 1 (за исключением полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории), 2-5, 7-8 части 1 статьи 13 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;
183) осуществляет учет обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам купли-продажи республиканского имущества, выкупаемого в порядке реализации преимущественного права;
184) осуществляет контроль фактического наличия, использования и технического состояния недвижимого имущества, находящегося в залоге у Чувашской Республики, в соответствии с договорами купли-продажи республиканского имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации преимущественного права;
185) передает республиканское имущество в аренду;
186) передает республиканское имущество в доверительное управление;
187) передает республиканское имущество в безвозмездное пользование;
188) передает земельные участки республиканской собственности в аренду;
189) передает земельные участки республиканской собственности в безвозмездное пользование;
190) предоставляет право ограниченного пользования земельными участками республиканской собственности (сервитута);
191) выдает информацию из реестра государственного имущества Чувашской Республики;
192) согласовывает уставы государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;
193) предоставляет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в республиканской собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности, расширения такой деятельности;
194) осуществляет формирование, ведение перечней государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и внесение в них изменений;
195) осуществляет организацию работы по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного);
196) реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролирует правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики;
197) поддерживает и развивает внутренний туризм, въездной туризм, социальный туризм, детский туризм и самодеятельный туризм в Чувашской Республике;
198) разрабатывает и утверждает список рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
199) развивает туристскую индустрию, обеспечивающую потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;
200) исполняет функции организатора туристских выставок, экспозиций, презентаций и рекламных мероприятий в других субъектах Российской Федерации и за рубежом;
201) реализует комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;
202) организует и проводит на региональном и межмуниципальном уровне мероприятия, направленные на поддержку приоритетных направлений развития туризма, в том числе на развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма, утверждает и реализует календарный план мероприятий в сфере туризма;
203) участвует в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;
204) участвует в информационном обеспечении туризма, создании в Чувашской Республике туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;
205) исполняет функции организатора:
по осуществлению совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики контроля за деятельностью подведомственных организаций;
по контролю за эффективным и рациональным использованием имущества, приобретенного за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, подведомственными организациями;
206) разрабатывает и утверждает бюджетные задания на предоставление бюджетных услуг для подведомственных организаций;
207) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
208) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
209) реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям субсидий - организациям, находящимся в ведении Министерства;
210) готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития организаций курируемых видов деятельности и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях в Чувашской Республике;
211) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
212) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
213) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности Министерства;
214) составляет и представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти финансовую, налоговую и статистическую периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам;
215) участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:
принимает участие в реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;
участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
IV. Права
4.1. Министерство вправе:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для анализа и решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, в том числе о деятельности находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, а также отчетность представителей интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;
издавать в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения республиканской собственностью (в том числе по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений) распоряжения и предписания, обязательные для органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, хозяйственных обществ и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, для проведения консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства;
требовать от государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики, хозяйственных обществ и иных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, принимать соответствующие меры;
назначать документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, а также иных юридических лиц с целью контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов республиканской собственности;
вносить предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики по финансовой и иной поддержке государственных унитарных предприятий Чувашской Республики с учетом мнения соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики;
вносить предложения по использованию средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики от платы за землю;
заключать договоры аренды республиканского имущества и осуществлять контроль и проверку объемов и своевременности перечисления арендной платы;
вносить на рассмотрение органов местного самоуправления в пределах своей компетенции представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством;
выносить обязательные для исполнения указания по устранению в установленные сроки выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
проводить экспертизу учредительных документов хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики;
выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявителя и заинтересованного лица в судах в пределах своей компетенции;
учреждать от имени Чувашской Республики хозяйственные общества, создаваемые в процессе приватизации;
выдавать гражданам и юридическим лицам доверенности на представление интересов Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, доли участия в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности;
запрашивать у уполномоченного органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными ресурсами, находящимися в республиканской собственности, учета республиканского имущества и ведения его реестра;
принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, урегулирования земельных отношений путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные правовые акты, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению.
Первый заместитель министра и заместители министра в соответствии с законодательством Российской Федерации могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра с его согласия в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, выдает предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, внесение в них изменений, заключает, изменяет и прекращает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
подписывает подтверждение степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов, организаций.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.