Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Администрация или Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" и Администрация.
Многофункциональный центр осуществляет также прием заявлений в электронном виде, поступающих с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации, органами государственной власти и организациями (далее - уполномоченные органы):
1) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр) в части межведомственного взаимодействия для получения выписки из ЕГРП на жилое помещение, где гражданин или семья проживает на момент подачи заявления;
2) межведомственной комиссией в части межведомственного взаимодействия для получения документов подтверждающих несоответствие жилого помещения требованиям установленным для жилых помещений.
2.2.4. Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дня со дня обращения заявителя и представления необходимых документов.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием МФЦ (Администрацией) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут;
б) направление МФЦ заявления и документов в Администрацию - в течение 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Администрацией представленных документов - 25 рабочих дней.
- в рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктом "г" настоящего пункта Административного регламента, при этом срок административной процедуры "рассмотрение Администрацией представленных документов" может включать срок административных процедур, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "рассмотрение Администрацией представленных документов";
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 15 рабочих дней; д) проверка полноты и достоверности сведений, принятие решения администрацией о принятии на учет (отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда, - в течение 15 рабочих дней;
д) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - в течение 1 рабочего дня;
е) выдача результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://клепиковскийрайон.рф), на Региональном портале (www.rpgu.ryazangov.ru) и на Едином портале (www.gosuslugi.ru) согласно приложению 7 к Административному регламенту.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя обращается в Администрацию или Уполномоченную организацию, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Заявитель представляет следующие документы:
1) гражданами, нуждающимися в предоставлении служебных жилых помещений, представляются:
а) заявление о принятии на учет согласно Приложению 1 к Административному регламенту;
б) ходатайство руководителя муниципальной организации, где работает гражданин; ходатайство руководителя структурного подразделения соответствующего органа местного самоуправления (в случае, когда гражданин является муниципальным служащим); ходатайство руководителя государственного органа Российской Федерации, государственного органа Рязанской области (в случае, когда гражданин назначен на государственную должность Российской Федерации, государственную должность Рязанской области); ходатайство начальника Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области (в случае, когда гражданин замещает должность участкового уполномоченного полиции);
в) документ, удостоверяющий личность;
г) документы, подтверждающие степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
д) ксерокопии трудовой книжки, трудового договора, заверенные по месту работы;
е) сведения о жилых помещениях, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, на всех членов семьи;
2) гражданами, нуждающимися в предоставлении жилых помещений маневренного фонда, представляются:
а) заявление о принятии на учет согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
б) документы, подтверждающие наличие у граждан следующих обстоятельств:
- капитальный ремонт или реконструкция дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договору социального найма;
- жилые помещения утрачены в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные случаи, предусмотренные законодательством;
в) документ, удостоверяющий личность;
г) документы, подтверждающие степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
д) справка жилищно-эксплуатационной организации либо выписка из домовой книги о составе семьи;
3) гражданами, нуждающимися в предоставлении жилых помещений в общежитии, представляются:
а) заявление о принятии на учет согласно Приложению 3 к Административному регламенту;
б) ходатайство руководителя органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения, иной организации;
в) документ, удостоверяющий личность;
г) документы, подтверждающие степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
д) копии трудовой книжки, трудового договора, заверенные по месту службы, работы;
е) справка жилищно-эксплуатационной организации либо выписка из домовой книги о составе семьи.
Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Администрации или Уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
После завершения процедуры предоставления муниципальной услуги, документы, представленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем на бумажном носителе, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) документы не содержат разночтений;
ж) полномочия представителя оформлены в установленном порядке.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием ЕПГУ. Для получения услуги через ЕПГУ с целью последующей идентификации заявителю необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ, указав свои фамилию, имя, отчество, контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента. Каждый документ должен представлять собой файл в формате PDF, DOC, JPG или ином формате, поддерживаемом интерактивной формой заявления на ЕПГУ, содержащий графический образ соответствующего бумажного документа. Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или законного представителя гражданина, признанного недееспособным.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Администрация самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, где гражданин или семья проживает на момент подачи заявления, в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРН;
- справки из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности заявителя и всех членов его семьи жилых помещений, если права зарегистрированы в ЕГРН;
- документы, подтверждающие факт признания жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- документы, подтверждающие проведение капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое гражданами по договору социального найма;
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Администрации и не возвращаются заявителю.
2.7.2. Администрация, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего его личность и полномочия.
- представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены необходимые документы согласно п. 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- отсутствуют основания для предоставления гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предусмотренные в нормативном правовом акте муниципального образования;
- подача заявителем заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, документом является:
- "Оформление справки о жилых помещениях, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на всех членов семьи".
Документ, выдаваемый в результате оказания данной необходимой и обязательной услуги, предоставляется заявителем как документ, предусмотренный подпунктами: "д" подпункта 1; "г" подпункта 2; "е" подпункта 3 пункта 2.6.1.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги |
Оформление справки, выданной органами (организациями), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" осуществляли регистрацию прав на объекты недвижимости"; |
Справка подтверждающая наличие (отсутствие) у гражданина на праве собственности жилых помещений |
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.3. При высокой нагрузке и превышении сроков ожидания в очереди, установленных Административным регламентом, по решению главы Администрации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала осуществляется в день их поступления в Администрацию.
2.14.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Регламента, поступившими в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.14.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, не может превышать 20 (двадцати) минут.
2.14.4. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации, МФЦ, а также о других органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте Клепиковский муниципальный район.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 мест, из них не менее 1 места - для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации и МФЦ.
Входы в помещения, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом заявителей к нему в рабочее время.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.15.4. Для инвалидов обеспечивается создание условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.