Постановление Правительства Воронежской области от 25 февраля 2020 г. N 154
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786"
В целях реализации Закона Воронежской области от 19.06.2015 N 114-ОЗ "О стратегическом планировании в Воронежской области" и повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Воронежской области по реализации государственных программ Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации (далее - Порядок), утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 18.02.2014 N 132, от 27.05.2014 N 459, от 22.09.2014 N 866, от 29.12.2014 N 1214, от 17.02.2015 N 94, от 22.01.2016 N 11, от 23.01.2017 N 37, от 21.11.2017 N 902, от 12.04.2018 N 327, от 16.05.2019 N 477), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения":
1.1.1. Абзац пятый пункта 4 признать утратившим силу.
1.1.2. Абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.".
1.1.3. Абзац второй пункта 10 дополнить словами следующего содержания:
"Государственная программа подлежит приведению в соответствие закону Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.".
1.2. Раздел III "Формирование государственной программы" изложить в следующей редакции:
"III. Формирование государственной программы
1. Основные требования к содержанию государственной программы
Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
- формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Воронежской области и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, а также целей и задач национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Воронежской области и бюджетных ассигнований областного бюджета;
- установления для государственных программ измеримых конечных результатов их реализации;
- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
- наличия у ответственных исполнителей и исполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы в процессе их реализации;
- проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
2. Структура государственной программы
2.1. Типовая структура государственной программы приведена в приложении N 1 к Порядку.
2.2. Государственная программа содержит:
- паспорт государственной программы по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к Порядку;
- паспорта подпрограмм государственной программы по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к Порядку;
- раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы";
- перечень основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, согласно таблице 2.2 приложения N 2 к Порядку;
- сведения о показателях (индикаторах) государственной программы согласно таблице 2 приложения N 2 к Порядку;
- методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы согласно таблице 2.1 приложения N 2 к Порядку;
- расходы областного бюджета на реализацию государственной программы согласно таблице 3 приложения N 2 к Порядку;
- финансовое обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы согласно таблице 4 приложения N 2 к Порядку;
- расходы, предусмотренные государственной программой на реализацию региональных проектов, реализуемых на территории Воронежской области в рамках национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, согласно таблице 16 приложения N 2 к Порядку (при наличии таких расходов в государственной программе);
- порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (при наличии таких субсидий в государственной программе).
Государственная программа может содержать иные сведения, относящиеся к реализации государственной программы, необходимые для получения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы.
2.3. В государственную программу не включаются положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и исполнителей по разработке и реализации государственной программы.
3. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 4 раздела I Порядка, и требований пунктов 3.2 - 3.6 подраздела 3 раздела III Порядка.
3.2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы указываются исходя из документов стратегического планирования Воронежской области.
3.3. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.4. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.5. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р.
Для показателей (индикаторов), не определяемых на основе данных государственного статистического наблюдения, приводятся методики их расчета и необходимые пояснения к ним согласно таблице 2.1 приложения N 2 к Порядку. В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
3.6. На основе последовательности решения задач государственной программы возможно выделение этапов ее реализации.
3.7. Объемы и источники финансирования государственной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию государственной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников (государственных внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц) по годам реализации государственной программы.
Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и исполнителям) по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к Порядку. Информация о расходах, предусмотренных в рамках государственной программы на реализацию региональных проектов, реализуемых на территории Воронежской области в рамках национальных и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, представляется по форме согласно таблице 16 приложения N 2 к Порядку.
Расходы на реализацию государственной программы указываются с распределением по подпрограммам и основным мероприятиям.
В одну государственную программу могут включаться расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области нескольких исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей, а также расходы на финансовое обеспечение нескольких подведомственных учреждений.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам в случае, если их назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
Если государственной программой предусмотрены субсидии местным бюджетам и (или) если в реализации государственной программы участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов и внебюджетных источников, представляемая согласно таблице 4 приложения N 2 к Порядку.
3.8. Расходы на содержание центральных аппаратов исполнительных органов государственной власти, расходы на финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области, расходы на финансовое обеспечение деятельности иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы и направленные на обеспечение условий для реализации государственной программы, отражаются в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы" и (или) в виде основных мероприятий.
Данные расходы необходимо разделять на соответствующие основные мероприятия:
- финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей;
- финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями.
В подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы" учитываются расходы на финансовое обеспечение подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств исполнительного органа государственной власти, являющегося ответственным исполнителем или исполнителем нескольких государственных программ (включая финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений), включаются в одну государственную программу, определенную исполнительным органом государственной власти для этих целей.".
1.3. Раздел IV "Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой" изложить в следующей редакции:
"IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой
Ответственный исполнитель государственной программы представляет в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области для рассмотрения и подготовки заключений проект государственной программы с приложением следующих материалов:
1. Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Воронежской области.
2. Заключение департамента цифрового развития Воронежской области (к проекту государственной программы, предусматривающей мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий).
3. Заключение об оценке регулирующего воздействия (к проекту государственной программы, предусматривающей установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности).
4. Аналитическая информация о сфере реализации государственной программы:
- общая характеристика текущего состояния и прогноз развития социально-экономического развития Воронежской области в соответствующей сфере реализации государственной программы, в том числе основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Воронежской области;
- оценка планируемой эффективности реализации государственной программы (количественная и качественная оценка ожидаемых результатов по итогам реализации государственной программы, основанная на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию).
При внесении изменений в государственную программу (корректировке государственной программы) ответственный исполнитель не представляет информацию по пункту 4.".
1.4. В разделе V "Реализация и мониторинг государственных программ, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации указанных программ":
1.4.1. После абзаца четвертого пункта 1.1 подраздела 1 "Реализация и мониторинг государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Утвержденный План реализации подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.".
1.4.2. После абзаца четвертого подпункта 2.2.1 пункта 2.2 подраздела 2 "Подготовка отчетов о ходе реализации государственных программ" дополнить абзацем следующего содержания:
"- информацию о выполнении контрольных событий, предусмотренных Планом реализации, согласно таблице 11.1 приложения N 2 к Порядку.".
1.5. В приложении N 2 к Порядку:
1.5.1. Нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации".
1.5.2. Таблицы 1, 2, 3, 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.5.3. Таблицу 16 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.5.4. Дополнить таблицами 2.1, 2.2 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.5.5. Дополнить таблицей 6.1 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.5.6. Дополнить таблицей 11.1 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 25 февраля 2020 г. N 154 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786"
Вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 27 февраля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 28 февраля 2020 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 11 сентября 2023 г. N 637 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.