Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тобольского муниципального района
от 19.02.2020 г. N 05
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Тобольском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 1187 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - Положение) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета Тобольского района инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией муниципальных инвестиционных проектов в Тобольском районе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Администрация Тобольского района, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Тобольского района, получателем средств бюджета Тобольского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, в лице финансово-казначейского управления Тобольского района;
б) комиссия - Комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки, компетенция и порядок организации деятельности которой определяются Положением о такой комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Тобольского района;
в) получатель субсидии - инвестор, юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта, соответствующий критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности;
г) субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии из бюджета Тобольского района на основании инвестиционного соглашения о поддержке муниципального инвестиционного проекта, по форме, установленной приложением 1 к Положению (далее - инвестиционное соглашение), договора о предоставлении субсидии, на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
д) уполномоченный орган - отдел экономики и прогнозирования Администрации Тобольского района, осуществляющий от имени главного распорядителя действия, предусмотренные настоящим Порядком;
е) отбор получателей субсидии - процедура отбора получателей субсидии, осуществляемая в рамках отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области бюджету Тобольского района на поддержку инвестиционной деятельности. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Тобольского района.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных инвестиционным соглашением, на следующие цели:
- возмещение части затрат на развитие лизинга оборудования;
- возмещение части затрат на приобретение оборудования.
1.4. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
а) реализует на территории Тобольского района инвестиционный проект по созданию нового производства товаров, оказания услуг (лечебных, социальных) на свободном земельном участке, развитию существующего фармацевтического производства, включенный в Реестр инвестиционных проектов Тюменской области, обеспечивающий достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест;
г) для инвестиционных проектов по развитию существующего фармацевтического производства - государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя (получателя субсидии) не ранее 1 января 2015 года.
1.5. Для участия в отборе получателей субсидии получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки.
Инвестиционная заявка содержит:
- наименование инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии объекта на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
б) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
в) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1;
г) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки, (предоставляется по желанию);
д) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
е) заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
ж) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности. Справка, выданная и заверенная налоговыми органами в установленном порядке, предоставляется на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки;
з) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форма Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
и) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
к) информация о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
л) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
м) действующее соглашение инвестора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.6. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) регистрирует документы в день поступления их в уполномоченный орган.
1.7. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, осуществляет просмотр:
- Единого федерального реестра сведений о банкротстве на предмет наличия процедуры банкротства в отношении получателя субсидии (в случае если получатель субсидии является юридическим лицом);
- Реестра инвестиционных проектов Тюменской области на предмет установления наличия в нем инвестиционного проекта, указанного в письменном обращении получателя субсидии.
Информация, полученная по результатам действий, предусмотренных настоящим пунктом, вкладывается в дело.
1.8. Уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку на наличие оснований для отказа получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1.9 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
1.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям п. 1.5.;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в п. 1.5.;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя получателя субсидии, полномочий действовать от имени получателя субсидии;
г) обратившееся лицо не относится к категории получателя субсидии;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
е) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка;
ж) наличие обоснования о несоответствии решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Тобольского муниципального района и (или) заключения о финансовой неустойчивости получателя субсидии и экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта;
з) принятие уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.14 настоящего Порядка;
и) поступление в уполномоченный орган информации от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, информации о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.10. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка, направляет копии документов, предусмотренные п. 1.5:
а) в финансово-казначейское управление по Тобольскому району для подготовки заключения о наличии (отсутствии) средств в бюджете Тобольского района на цели, являющиеся предметом данного инвестиционного проекта;
б) в соответствующий отраслевой отдел Администрации Тобольского района по компетенции для подготовки заключения. Заключение отраслевого отдела Администрации Тобольского района должно содержать информацию о результатах сопоставления отраслевых показателей инвестиционного проекта с ситуацией в отрасли в Тобольском районе за год, предшествующий году подачи получателем субсидии письменного обращения получателя субсидии, и (или) оценку перспектив реализации предлагаемого инвестиционного проекта на территории Тобольского района.
Органы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации подготавливают и направляют в уполномоченный орган соответствующие заключения.
1.11. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка, с учетом заключений отраслевого отдела Администрации Тобольского района и финансово-казначейского управления по Тобольскому району осуществляет экспертизу инвестиционного проекта, в том числе на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Тобольского района (в случае возмещения таких затрат), по итогам которой подготавливает:
- обоснование соответствия (несоответствия) решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Тобольского муниципального района (с указанием реквизитов муниципальных правовых актов Тобольского района, устанавливающих приоритеты социально-экономического развития района);
- заключение о соответствии инвестиционной заявки документу стратегического планирования, определяющему приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Тобольского района, и о наличии действующих соглашений о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.12. В случае, если по итогам экспертизы, предусмотренной пунктами 1.10 - 1.11 настоящего Порядка, подготовлено:
а) обоснование о несоответствии решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Тобольского муниципального района и (или) заключение о финансовой неустойчивости получателя субсидии и (или) экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1.9 настоящего Порядка, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии;
б) обоснование о соответствии решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Тобольского муниципального района, заключение о финансовой устойчивости получателя субсидии и экономической, социальной, бюджетной эффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение комиссии документы, предусмотренные настоящим подпунктом, и документы, представленные получателем субсидии.
1.13. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 1.12 настоящего Порядка, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Тобольского района, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности поддержки инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
1.14. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации решения комиссии и документов принимает одно из следующих решений:
а) направить документы в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения - в случае вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.13 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте информирует получателя субсидии о принятом комиссией решении, способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.15 настоящего Порядка;
б) подготовить уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 1.9 настоящего Порядка, и направить его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии - в случае, вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.13 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте направляет получателю субсидии уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии.
1.15. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.14 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку документов, инвестиционной заявки, ее подписание Главой Тобольского района и их направление в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
1.16. В случае поступления от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении письменного обращения получателя субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 1.9 настоящего Порядка, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта (общей стоимостью не менее 50 млн. рублей, обеспечивающие создание не менее 10 рабочих мест).
2.2. Общими условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
2.2.2. Выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта.
2.2.3. Целевое использование субсидии.
2.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тобольского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии, уведомляет об этом уполномоченный орган.
2.4. Предоставление денежных средств бюджету Тобольского района на поддержку муниципального инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между уполномоченным органом исполнительной государственной власти Тюменской области, определенным Положением, Администрацией Тобольского района и получателем субсидии, внесение в него изменений, осуществляется в соответствии с Положением.
2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, подготавливает проект договора о предоставлении субсидии, обеспечивает визирование проекта договора о предоставлении субсидии руководителем уполномоченного органа, после чего передает проект договора о предоставлении субсидии, копии документов, указанных в пункте 1.15 настоящего Порядка, для согласования.
2.6. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласованного проекта договора о предоставлении субсидии, уполномоченный орган обеспечивает направление проекта договора о предоставлении субсидии в количестве 3 экземпляров получателю субсидии для подписания способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии.
2.7. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров для подписания и регистрации в уполномоченный орган.
При непоступлении в уполномоченный орган подписанного получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в письменном обращении получателя субсидии, по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.8. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, уполномоченный орган обеспечивает:
а) его подписание Главой Тобольского района и регистрацию;
б) направление по 1 экземпляру договора о предоставлении субсидии получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также главному распорядителю.
2.9. В целях получения субсидии в период действия договора о предоставлении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанные в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.10. Размер субсидии определяется в соответствии с Положением и на основании документов, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.11. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации таких документов осуществляет подготовку и направление письменных запросов в органы исполнительной государственной власти Тюменской области о предоставлении сведений о затратах получателя субсидии в соответствии с пунктом 3.5 Положения.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации последнего ответа органа исполнительной государственной власти Тюменской области проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверяет наличие оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.12. В случае выявления оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 2.16 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.11 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 2.16 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.11 настоящего Порядка, направляет такие документы главному распорядителю.
2.13. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации направленных уполномоченным органом документов проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.14. По результатам рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.13 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) перечислить субсидию получателю субсидии в пределах средств, поступивших в доход бюджета Тобольского района на поддержку муниципального инвестиционного проекта - в случае установления соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии (при условии поступления денежных средств на счет бюджета Тобольского района);
б) подготовить в пределах срока, установленного пунктом 2.13 настоящего Порядка, соответствующее заключение и направить его вместе с документами в уполномоченный орган - в случае установления несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.13 настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган заключение и документы.
2.15. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.14 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Порядка, не представил в уполномоченный орган, подписанный со своей стороны проект договора о предоставлении субсидии в 3 экземплярах;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме), несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в п. 1.5 и приложению 4 к настоящему Порядку;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, указанных в п. 1.5. и приложении 4 к настоящему Порядку;
г) расторжение договора о предоставлении субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, расторжение инвестиционного соглашения;
д) возмещение затрат получателю субсидии в рамках правовых актов Тюменской области, установленных пунктом 3.5 Положения;
е) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку, требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.17. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату регистрации их письменных обращений:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также получатели субсидии не должны являться государственными или муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
д) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Тобольский муниципальный район, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных Администрацией Тобольского района).
2.18. Показателями результативности являются показатели, указанные в подпункте "а" пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.19. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия также подлежат включению в договор о предоставлении субсидии.
3. Контроль за эффективностью реализации субъектами инвестиционной деятельности муниципальных инвестиционных проектов
3.1. При исполнении соглашения субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с планом-графиком реализации проекта (приложение 1), достичь согласованных показателей, характеризующих получение для Тобольского муниципального района экономического и (или) социального эффекта, определенные п.п. "а" п. 1.4.
3.2. Распределение обязанностей между субъектами инвестиционной деятельности по финансированию и реализации проекта, достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, определяется бизнес-планом инвестиционного проекта в соответствии с функциями, которые стороны осуществляют в рамках инвестиционного соглашения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Получатель субсидии 1 раз в год в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, представляет Главе Тобольского муниципального района отчетность. Отчетность включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени получателя субсидии, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" для инвесторов (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
- заверенную получателем субсидии копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах, уплаченных в отчетном периоде инвестором налогов и сборов в бюджет Тобольского муниципального района и Тюменской области;
- информацию о подрядных организациях, привлеченных получателем субсидии (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
При объеме инвестиций 50 млн. рублей и выше подписанная получателем субсидии и согласованная с Главой района отчетность после ее проверки вместе с заключением администрации района по результатам проверки направляется в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок в Департамент инвестиционной политики и государственной субсидии предпринимательства Тюменской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. В случае непредставления отчетности в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий соглашения о предоставлении субсидии в Комиссию для рассмотрения.
3.3. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах инвестор по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
3.4. Ответственность за достоверность предоставляемых уполномоченному органу отчетности, информации и сведений несет руководитель инвестора. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.
3.5. В целях осуществления контроля за достижением инвесторами согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта, уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Комиссию для рассмотрения.
3.6. Комиссия рассматривает направленные уполномоченным органом документы и принимает решение в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением администрации Тобольского муниципального района.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
В случае неисполнения обязательств по соблюдению плана-графика реализации проекта и (или) недостижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей. Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
, где
V - сумма возврата субсидии,
- процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности за истекший период действия инвестиционного соглашения.
, где
- процент недостижения планового значения обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
P - плановое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
F - фактическое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением.
В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:
, где
- процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
n - количество плановых обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.
4.2. При наступлении случаев, предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в бюджет, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет субъект инвестиционной деятельности о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
С целью возврата субсидии Глава Тобольского муниципального района в срок 10 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа направляет субъектам инвестиционной деятельности уведомление о возврате полученной субсидии.
4.3. Субъект инвестиционной деятельности в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Администрация Тобольского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
4.4. В случае невозврата субъектом инвестиционной деятельности субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых субъектом инвестиционной деятельности счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется Главой Тобольского муниципального района в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
План-график
реализации муниципального инвестиционного проекта
N п/п |
Период (его сроки) |
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде |
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий) |
Стоимость (тыс. руб.) |
в том числе по источникам, тыс. руб. |
||
средства Инвестора |
Бюджетные средства |
||||||
Собственные |
Заемные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за I этап |
|
|
|
|
|||
II этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за II этап |
|
|
|
|
Приложение N 2
Перечень
обязательных к достижению согласованных показателей,
характеризующих получение для муниципального образования
экономического и (или) социального эффекта
Наименование показателя |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
|
значение |
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
Заявление
о предоставлении субсидии
Начальнику отдела экономики и прогнозирования
Администрации Тобольского района
______________________________________
______________________________________
Заявитель: ______________________________________
______________________________________
______________________________________
(полное наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Заявление
о предоставлении субсидии
В соответствии с заключенными инвестиционным соглашением от ________
N _____, договором о предоставлении субсидии от _____________ N _________
в целях реализации муниципального инвестиционного проекта _______________
________________________________________________________ указать название
муниципального инвестиционного проекта прошу оказать финансовую поддержку
в размере _____________________ руб. в форме субсидии на возмещение части
фактически понесенных затрат на:
- развитие лизинга оборудования;
- приобретение оборудования.
Гарантирую достоверность сведений, предоставленных в настоящем
заявлении о предоставлении субсидии, и подтверждаю согласие на право
Отдела экономики и прогнозирования Администрации Тобольского района на
обработку, распространение и использование персональных данных, а также
которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидии, в том
числе на получение от соответствующих органов государственной власти,
организаций необходимых документов.
Приложения:
1. _________________________________________________ на _________ л.
2. _________________________________________________ на _________ л.
О решении, принятом по результатам рассмотрения документов, прошу
проинформировать:
- посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по
адресу:
_________________________________________________________________________
(указать почтовый адрес)
- путем непосредственного вручения под роспись в ходе личного
приема. - посредством отправления на электронную почту:
_________________________________________________________________________
(указать адрес электронной почты)
Лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица /
индивидуального предпринимателя:
"___" __________ 20____ |
М.П. (при наличии - для хозяйственных обществ, индивидуальных предпринимателей) |
Подпись |
Подпись должностного лица отдела экономики и прогнозирования
Администрации Тобольского района
_____________________________________________ (Ф.И.О.)
Дата _________________ вх. N ________________
Приложение 4
к Порядку
Перечень
документов, предоставляемых получателем субсидии в уполномоченный орган
а) основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются:
заявление на предоставление субсидии;
копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга;
документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
г) основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования являются:
заявление на предоставление субсидии;
копии договора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором;
копии платежных документов, заверенные банком;
документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 19 февраля 2020 г. N 05 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.