Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 11 февраля 2020 г. N 121
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 N 222 "Об утверждении государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019 - 2024 годы", постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации", Перечнем муниципальных программ муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 24.11.2016 N 1471, Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 года" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 16.01.2014 N 21 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы";
от 14.04.2016 N 430 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы";
от 27.07.2016 N 911 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы";
от 07.03.2018 N 300 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы";
от 05.02.2019 N 106 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 11 февраля 2020 г. N 121)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района (далее - Отдел) |
Соисполнители муниципальной программы |
администрации сельских поселений (по согласованию); сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию); организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (по согласованию) |
Цели муниципальной программы |
обеспечение населения района основными видами продукции сельского хозяйства собственного производства; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
развитие производства и переработки основных видов животноводческой продукции; развитие производства и переработки основных видов растениеводческой продукции; техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства; развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации; вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения; повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников 90,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 15,0 тыс. рублей; 2021 год - 15,0 тыс. рублей; 2022 год - 15,0 тыс. рублей; 2023 год - 15,0 тыс. рублей; 2024 год - 15,0 тыс. рублей; 2025 год - 15,0 тыс. рублей; из них: местный бюджет - 90,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 15,0 тыс. рублей; 2021 год - 15,0 тыс. рублей; 2022 год - 15,0 тыс. рублей; 2023 год - 15,0 тыс. рублей; 2024 год - 15,0 тыс. рублей; 2025 год - 15,0 тыс. рублей областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 1% по отношению к 2018 году; доведение рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) до 8%; увеличение среднемесячной номинальной заработной платы работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 45,0 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства Крестецкого муниципального района, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере
1.1. Приоритеты и цели муниципальной политики в данной отрасли
Сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Крестецкого муниципального района, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
В Крестецком районе имеется 29,8 тыс. га сельскохозугодий, из них 16 тыс. га - пашни.
В районе функционируют 4 сельскохозяйственных организации различных организационно-правовых форм, 20 крестьянских (фермерских) и более 3 тысяч личных подсобных хозяйств.
Благоприятное географическое местоположение района относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2018 году в районе составило 8,6 млрд. рублей.
Доля Крестецкого района в общем объеме производства Новгородской области по скоту и птице на убой в живом весе составляет 54,3% (1 место в области); по молоку - 3,2%, по яйцу -0,4%.
В 2019 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 44,3 тыс. рублей (на 44,0% больше чем в 2014 году). Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате в экономике района составляет 111%.
В то же время сохраняется и ряд проблем для дальнейшего развития сельского хозяйства района, в том числе:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства (по прибыли до налогообложения) за 2017 - 2019 годы составила 6-7% с учетом государственной поддержки. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12,0%;
незначительный вклад крестьянских (фермерских) хозяйств в производство продукции сельского хозяйства района (0,05%, тогда как в среднем по области 8,5%);
наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения (в настоящее время используется 13,0% пашни);
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности (доля молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях составляет 15% от общей численности специалистов);
низкий уровень цифровизации сельского хозяйства.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью обеспечения населения района основными видами продукции сельского хозяйства собственного производства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Цели муниципальной программы соответствуют приоритетам развития муниципального района.
Для достижения этих целей необходимо решить основные задачи в рамках следующих направлений:
развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение общих условий функционирования отраслей сельского хозяйства;
реализация функций и полномочий по управлению муниципальной программой.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением России в ВТО, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства на период до 2025 года должен составить 1%. Это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке области.
1.2. Структура муниципальной программы
Структура и перечень задач (направлений) муниципальной программы соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку, технико-технологическое, кадровое и информационное обеспечение сельского хозяйства, регулирование отношений в сфере сельского хозяйства муниципального района.
1.2.1. Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции
В Крестецком районе 10,6% территории приходится на сельскохозяйственные угодья. В сельской местности проживает около трети населения района.
Ведущей отраслью сельского хозяйства является животноводство. На его долю в 2019 году приходилось 98,80% в общем объеме продукции сельского хозяйства. Основные направления - птицеводство, свиноводство и молочное скотоводство.
В растениеводстве хозяйства района специализируются на выращивании кормовых сельскохозяйственных культур.
При этом доля сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в районе год от года растет.
В 2018 году на долю сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось более 90% от общего объема продукции сельского хозяйства в районе, в том числе по производству скота и птицы на убой в живом весе - 99,9%, молока - 79,5%.
Производство скота и птицы на убой в живом весе сконцентрировано преимущественно в сельскохозяйственных организациях (скот и птица на убой в живом весе - 99,9% от общего объема производства в районе).
По итогам 2018 года потребность района полностью обеспечена собственным производством мяса и мясопродуктов, картофеля и в значительной степени молоком (76.9%) и овощами (43,6%).
Основной проблемой, сдерживающей развитие подотраслей растениеводства, является низкая рентабельность сельскохозяйственного производства и климатические особенности выращивания сельскохозяйственных культур в так называемой Нечерноземной зоне (зона "рискованного" земледелия), которые препятствуют инвестированию в модернизацию и техническое перевооружение производства. Как следствие:
отсутствует динамика увеличения посевной площади сельскохозяйственных культур (в среднем за 2014 - 2019 годы - 2,0 тыс. га);
низкими темпами осуществляется обновление основных фондов в сельском хозяйстве (по итогам за 2018 год 43,5% используемой сельскохозяйственной техники и оборудования имеют срок эксплуатации более 10 лет).
Программа предусматривает ускоренное развитие приоритетных подотраслей растениеводства и животноводства.
Обеспечение дальнейшего развития сельского хозяйства связывается, прежде всего, с развитием молочного скотоводства и овцеводства.
1.2.2. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации
Действующих крестьянских (фермерских) хозяйств в Крестецком районе на 1 января 2019 года насчитывалось 20 единиц.
На долю крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства по району приходится незначительное количество произведенной сельскохозяйственной продукции. Объемы производства в данной категории хозяйств в основном имеют тенденцию к росту.
Основной проблемой сектора крестьянских (фермерских) хозяйств является наличие большого количества низкотоварных крестьянских (фермерских) хозяйств.
Крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Формирование и функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на создание и развитие производственной базы и бытовое обустройство, а также повышение профессионального уровня главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Недостаточен уровень развития кооперации между хозяйствами. Развитие кооперации делает крестьянские (фермерские) хозяйства более конкурентоспособными, сокращает количество посредников по доведению продукции до конечного потребителя. Кооперация способна объединить фермеров, сформировать крупные партии продукции, обеспечить качественное хранение, переработку, транспортировку, реализацию, повысить долю производителя в конечной цене реализации его продукции.
В 2018 году в районе на базе крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств зарегистрирован сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив "Агрорусь", который позволил объединить усилия единичных низкотоварных крестьянских хозяйств, сконцентрировать трудовые, материальные, финансовые ресурсы для рационального их использования и более гибкого реагирования на изменяющий спрос на сельхозпродукцию, что обеспечивает более справедливое распределение доходов, экономические и социальные гарантии работникам села.
Программа предусматривает ускоренное развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации.
Обеспечение дальнейшего развития крестьянских (фермерских) хозяйств связывается, прежде всего, с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых хозяйств и развития кооперации среди крестьянских (фермерских) хозяйств
1.2.3. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Почвенный покров района представлен в основном дерново-подзолистыми почвами и характеризуется низким естественным плодородием. Имеется много заболоченных земель, что особенно характерно для Приильменской низменности, где среднегодовая испаряемость составляет 400 - 450 мм, а коэффициент увлажнения - 150 - 200%. В избыточно влажные годы не реализуются возможности высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и интенсивных агротехнологий.
Развитие сельскохозяйственного производства, повышение продуктивности и устойчивости земледелия в природно-климатических условиях, как области так и района, невозможно без проведения мелиорации.
В 1970 - 1980 годы осуществлялись крупномасштабные мелиоративные работы, проводившиеся в комплексе с окультуриванием и химизацией. В составе мелиоративных работ выполнялись работы по осушению земель и культуртехническому обустройству полей.
В настоящее время в районе имеется 2,5 тыс. га осушенных сельскохозяйственных угодий или 8,0% от всех сельскохозяйственных угодий. По данным ФГБУ "Управление "Новгородмелиоводхоз", степень износа основных мелиоративных фондов составляет 51,5%.
Большинство отрегулированных водоприемников, относящихся к мелиоративным системам общего и индивидуального пользования, заросли древесно-кустарниковой растительностью, требуют расширения и углубления русла. Из общего количества мелиоративных каналов 100,0% заилены, требуют очистки и восстановления до проектных параметров, требуется удаление водной растительности, кустарника и деревьев по дну, откосам и берегам. Их состояние не обеспечивает необходимого для мелиоративной сети гидрологического режима. На мелиорированных землях требуется реконструкция систем, культуртехнические, капитальный ремонт.
Неудовлетворительное состояние мелиорированных земель является существенным сдерживающим фактором развития растениеводства в районе, не позволяет обеспечить создание гарантированной кормовой базы в животноводстве.
Программа направлена на развитие мелиорированных земель района, а также повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.
Обеспечение дальнейшего повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов связывается, прежде всего, с вовлечением в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий.
1.2.4. Обеспечение общих условий функционирования отраслей сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны, области и района, занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике района.
В настоящее время в сельском хозяйстве района работают порядка 1,0 тыс. человек.
Улучшился качественный состав среди руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций: по сравнению с 2014 годом на 4% возросло количество руководителей и специалистов с высшим образованием, но снизилось количество специалистов в возрасте до 30 лет с 27% в 2014 году до 15% в 2019 году.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и их стимулированию развитию автоматизированного управления сельскохозяйственным производством с обеспечением равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информационным ресурсам.
Программа предусматривает улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем повышения кадрового потенциала в сельском хозяйстве, формирования информационных ресурсов в сфере управления сельским хозяйством.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможно снижение спроса на продукцию сельского хозяйства, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении Российской Федерации в ВТО.
Минимизация рисков реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга развития сельского хозяйства области и района, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
перераспределения объемов финансирования между мероприятиями муниципальной программы в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработки дополнительных мероприятий Программы.
3. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации района, координирующий вопросы развития агропромышленного комплекса и деятельность Отдела. Отдел осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы соисполнителями Программы;
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
подготовку, при необходимости, предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма управления реализацией Программы, соисполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы и информации о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации".
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации".
4. Перечень целевых показателей Программы
5. Мероприятия Программы
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 11 февраля 2020 г. N 121)
N |
Наименование Мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
Задача 1. Развитие производства и переработки основных видов животноводческой продукции |
||||||||||||
1.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития отраслей животноводства |
Отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2020 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на развитие производства и переработки основных видов животноводческой продукции в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.4. |
Содействие в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2. Развитие производства и переработки основных видов растениеводческой продукции |
||||||||||||
2.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития отраслей растениеводства |
Отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2020 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на развитие производства и переработки основных видов растениеводческой продукции в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на осуществление контроля качества кормов и кормовых добавок в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
2.5. |
|
|
|
|
|
|
|
||
2.4. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.5. |
Содействие в продвижении продукции растениеводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Задача 3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства |
||||||||||||
3.1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
2.7. |
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Задача 4. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации |
||||||||||||
4.1. |
Участие в семинарах, совещаний по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации |
Отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2020 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4.2. |
Содействие в подготовке документов для получения грантов: а) начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам района на создание и развитие своего хозяйства; б) крестьянским (фермерским) хозяйствам района на развитие семейных животноводческих ферм в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам района на развитие материально-технической базы; г) крестьянским (фермерским) хозяйствам района в виде гранта "Агростартап" |
отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.3. |
Содействие в подготовке документов для получения субсидий на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации в рамках государственной программы * |
отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
Задача 5. Вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения |
||||||||||||
5.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения |
Отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района |
2020 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
Задача 6. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве |
||||||||||||
6.1. |
Организация и проведение на территории района совещаний, семинаров, выставок, ярмарок, организуемых с целью популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса, а также повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве |
Отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2020 - 2025 годы |
местный бюджет |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||
6.2. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса в рамках государственной программы * |
Отдел |
2020 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
* Государственная программа Новгородской области "О развитие сельского хозяйства Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Новгородской области от 18 июня 2019 года N 222.
6. Порядок расчета значений целевых показателей Программы или источники получения информации Программы "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1. |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы" |
||
1.1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню 2018 года (%) |
- |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее Новгородстат) |
1.2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) (%) |
- |
Новгородстат |
1.3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) (тыс. руб.) |
- |
Новгородстат |
2. |
Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
||
2.1. |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, (тыс.т.) |
|
Новгородстат |
2.2. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс.т.) |
- |
Новгородстат |
2.3. |
Объем молока, реализованный на переработку (тыс. т) |
определяется как количество молока, реализованного сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района молокоперерабатывающим организациям области и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном году |
Отдел |
2.4. |
Доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (%) |
определяется как отношение количества сельскохозяйственных животных и птицы (в переводе на условные головы), застрахованных в отчетном году на основании договоров сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, к общему количеству сельскохозяйственных животных и птицы (в переводе на условные головы), содержащихся в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах района по состоянию на 31 декабря отчетного года |
Отдел |
2.5. |
Количество образцов кормов и кормовых добавок, прошедших проверку качества (ед.) |
определяется как суммарное количество образцов кормов и кормовых добавок, по которым сельскохозяйственными товаропроизводителями района было получено в отчетном году заключение аккредитованных лабораторий по их качеству и получена субсидия из областного бюджета |
Отдел |
2.6. |
Площадь закладки многолетних насаждений в хозяйствах всех категорий (га) |
- |
Новгородстат |
2.7. |
Приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и механизмов для развития растениеводства и животноводства (ед.) |
определяется как количество сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и механизмов, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями района (в том числе на основании договоров лизинга) для производства, хранения и обработки растениеводческой и животноводческой продукции с поддержкой из областного бюджета в отчетном году |
Отдел |
3. |
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации |
||
3.1. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов района, получивших государственную поддержку (в т.ч. в виде гранта "Агростартап" ) (ед.) |
определяется как суммарное количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов района, получивших государственную поддержку (в т.ч. в виде гранта "Агростартап" ) в отчетном году |
Отдел |
3.2. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, в том числе в виде гранта "Агростартап" (ед.) |
определяется как суммарное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах района, получивших грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе в виде гранта "Агростартап", и на строительство или реконструкцию семейных животноводческих ферм в отчетном году |
Отдел |
3.3. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы (ед.) |
определяется как суммарное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах района, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы в отчетном году |
Отдел |
4. |
Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения |
||
4.1. |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (га) |
определяется как количество гектар земель сельскохозяйственного назначения, на которых сельскохозяйственными товаропроизводителями района в отчетном году были проведены культур технические мероприятия с государственной поддержкой с целью их вовлечения в сельскохозяйственный оборот |
Отдел |
5. |
Обеспечение общих условий функционирования отраслей сельского хозяйства |
||
5.1. |
Количество проведенных массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса (в том числе совещаний, семинаров, выставок, ярмарок) (ед.) |
определяется как суммарное количество проведенных массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса (в том числе совещаний, семинаров, выставок, ярмарок) за счет средств местного бюджета в отчетном году |
Отдел |
5.2. |
Количество работников сельского хозяйства, прошедших программы повышения квалификации и переподготовки (чел.) |
определяется как суммарное количество работников сельского хозяйства района, прошедших программы повышения квалификации и (или) переподготовки с государственной поддержкой в отчетном году |
Отдел |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 11 февраля 2020 г. N 121 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 11 февраля 2020 г. N 8
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 25 января 2024 г. N 58 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 30 декабря 2022 г. N 1470
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 21 декабря 2021 г. N 1531
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 25 декабря 2020 г. N 1609