Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 14 февраля 2020 г. N 161
"Об утверждении муниципальной программы "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации" , Перечнем муниципальных программ муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 24.11.2016 N 1471, Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 14.12.2016 N 1596 "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация Крестецкого муниципального района 2017 - 2020 годы";
от 15.05.2017 N 680 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2020 годы";
от 14.12.2017 N 1794 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2020 годы";
от 30.05.2018 N 737 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2020 годы";
от 27.06.2018 N 870 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2020 годы";
от 12.09.2018 N 1272 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2020 годы";
от 01.11.2018 N 1494 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2020 годы";
от 18.07.2019 N 809 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2020 годы";
от 14.08.2019 N 952 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2021 годы";
от 17.09.2019 N 119 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2021 годы";
от 31.01.2020 N 70 "О внесении изменений в муниципальную программу "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2021 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 17.09.2019 N 119" следует читать "от 17.09.2019 N 1119"
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Муниципальная программа
"Информатизация Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 14 февраля 2020 г. N 161)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
комитет муниципальной службы Администрации муниципального района (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района |
Цели Программы |
совершенствование системы местного самоуправления в рамках выполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления в рамках выполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; обеспечение защиты информации в информационных ресурсах и системах ОМСУ; модернизация компьютерного парка в рамках развития информационного общества и электронного правительства; защита информации в информационных ресурсах, составляющих государственную тайну |
Задачи Программы |
обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде; поддержка и развитие официального сайта в соответствии с требованиями действующего законодательства; создание системы защиты персональных данных, конфиденциальной информации в информационных системах ОМСУ, в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечение потребности в персональных компьютерах (далее ПК), в лицензионном программном прикладном обеспечении, периферийных устройствах и копировально-множительной техники; защита информации в информационных ресурсах, составляющих государственную тайну |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 1826,438 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 326,438 тыс. рублей; 2021 год - 300,0 тыс. рублей; 2022 год - 300,0 тыс. рублей; 2023 год - 300,0 тыс. рублей; 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 300,0 тыс. рублей из них: областной бюджет * местный бюджет - 1826,438 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 326,438 тыс. рублей; 2021 год - 300,0 тыс. рублей; 2022 год - 300,0 тыс. рублей; 2023 год - 300,0 тыс. рублей; 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 300,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
высокое качество предоставления муниципальных и государственных услуг в электронном виде; повышение эффективности работы ОМСУ; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; улучшение условий для развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры |
* объемы финансирования будут уточнены по итогам рассмотрения заявки Новгородской области о предоставлении субсидии из областного бюджета.
1. Характеристика текущего состояния информатизации Крестецкого муниципального района
Президентом Российской Федерации 09 мая 2017 года утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, которая представляет собой политический документ, закрепляющий цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ), направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
В использовании ИКТ для предоставления услуг и поддержки выполнения административных функций в Крестецком районе существует ряд проблем, решение которых предложено в разработанной Программе.
Существующий сайт Администрации Крестецкого муниципального района выполняет информационную функцию и имеет интернет-приёмную для взаимодействия с населением и бизнесом.
На сайте представляется информация о структуре ОМСУ;
опубликованы нормативно-правовые акты и другие документы, созданные ОМСУ в пределах своих полномочий;
опубликован Реестр муниципальных и государственных услуг, предоставляемых отраслевыми и функциональными органами Администрации Крестецкого муниципального района;
опубликованы регламенты и проекты регламентов предоставления услуг;
размещены контактные данные и график приёма граждан;
предусмотрена возможность направления обращения Главе муниципального района через форму обратной связи;
предусмотрена возможность ознакомления с ответами на обращения граждан, поступившими по электронной почте.
Необходимость постоянной актуализации информации, размещаемой на официальном сайте, требует доработать программное обеспечение и провести технические мероприятия, направленные на бесперебойную работоспособность официального сайта Администрации района.
Требует дальнейшего развития информационно - коммуникационная инфраструктура ОМСУ Крестецкого района для обеспечения возможности предоставления Услуг с использованием ИКТ.
В настоящее время все рабочие станции структурных подразделений ОМСУ имеют доступ к сети Правительства Новгородской области и сети "Интернет".
Для полноценного включения ОМСУ Крестецкого района в процесс предоставления Услуг с помощью ИКТ требуется внедрение соответствующих информационных систем, позволяющих обеспечить продуктивную работу по предоставлению Услуг населению и бизнесу, как на местах, так и с использованием "Интернет".
Остаются первостепенными проблемы защиты телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем:
завершение создания нормативно-правовой базы информационно-телекоммуникационной сети ОМСУ, которая служит основополагающим документом формирования, развития и функционирования сети, закрепляет функции и обязанности всех участников, определяет круг сервисов, которые предоставляются сетью.
Это позволит организовать дальнейшее распределение обязанностей участников сети и организовать работы по обеспечению информационной безопасности;
приобретение антивирусных программ.
Лицензионная чистота используемого программного обеспечения, внедрение свободного программного обеспечения в деятельность ОМСУ Крестецкого района:
в целях ограничения использования контрафактного общесистемного программного обеспечения и легализации, имеющихся в ОМСУ Крестецкого района нелицензионных копий программного обеспечения проведены проверки рабочих станций, по результатам которой необходимо принять соответствующие меры.
Недостаточное развитие получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Развитие электронного документооборота требует внедрения ЭЦП в деятельность органов местного самоуправления Крестецкого района, что позволит обеспечить расширение возможностей использования электронного документооборота, участвовать в размещении муниципальных заказов на электронных торговых площадках и повысить сохранность информации.
На сегодняшний день в Администрации района внедрён ряд информационных систем, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учёт, вести информационное наполнение Реестра государственных (муниципальных) услуг, сбор и обработку экономической информации и другое.
Недостаточный набор умений и навыков использования ИКТ у муниципальных служащих (поставщики Услуг с использованием ИКТ) и населения (получатели, потребители Услуг с использованием ИКТ). Слабая информированность населения о возможности доступа к информации о деятельности ОМСУ Крестецкого района с использованием ИКТ.
В связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, выполнен комплекс услуг по созданию и внедрению системы защиты персональных данных 19 автоматизированных рабочих мест, но в дальнейшем, также, необходимо реализовать комплекс мер по усилению информационной безопасности всех автоматизированных рабочих мест средствами защиты информации и аттестовать такие места на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в области защиты информации.
Существует необходимость в проведении (участии) обучающих семинаров по использованию ИКТ и информационных систем.
Серьезной проблемой является неготовность населения получать Услуги с использованием ИКТ.
Использование программного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий в деятельности ОМСУ Крестецкого района обеспечит:
достижение целей информатизации;
определение конкретных целей использования ИКТ в интересах развития Крестецкого района и предоставления Услуг населению и бизнесу и обеспечение их достижения;
координация и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении электронного Правительства технологических архитектур и решений;
проведение единой технической политики при решении задач использования ИКТ ОМСУ Крестецкого района;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне, а также с информационными системами и ресурсами регионального и федерального уровня;
решение интеграционных, межведомственных задач, без чего невозможно эффективное и безопасное использование ИКТ - задач, развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание межведомственных информационных систем и баз данных;
достижение целей информационной безопасности: актуальность, целостность, доступность и безопасность информационных систем и ресурсов.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование сферы информатизации;
неразвитая телекоммуникационная инфраструктура;
недостаток квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ;
угрозы безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;
недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ;
низкий уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для ряда социальных групп населения.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с её реализацией, за счёт создания механизмов управления выполнением мероприятий.
3. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроля за реализацией Программы, осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, координирующий вопросы информатизации.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы соисполнителями Программы;
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
подготовку, при необходимости, предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма управления реализацией Программы соисполнителей Программы, целевых показателей Программы.
составление отчетов о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации".
4.Перечень целевых показателей Программы Крестецкого муниципального района
5. Мероприятия Программы
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 14 февраля 2020 г. N 161)
N |
Наименование Мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из Перечня целевых показателей Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. "Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде" |
||||||||||
1.1. |
Обеспечение автоматизированными рабочими местами, соответствующих системным требованиям |
Комитет отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
85,438 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Настройка серверного оборудования, настройка компьютерного оборудования, оборудования локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, систем защиты информации |
Комитет |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
Задача 2. "Поддержка и развитие официального сайта в соответствии с требованиями действующего законодательства" |
||||||||||
2.1. |
Мониторинг официального сайта администрации на соответствие к требованиям действующего законодательства |
Комитет |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Оплата услуг провайдера, хостинга, доменного имени, услуг связи |
отдел по бухгалтерскому учету и отчетности |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
176,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
|
2.3. |
Приобретение оборудования для поддержки и развития официального сайта |
Комитет отдел по бухгалтерскому учету и отчетности |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Задача 3. "Создание системы защиты персональных данных, конфиденциальной информации в информационных системах ОМСУ, в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" |
||||||||||
3.1. |
Внедрение криптографической защиты информации для защиты персональных данных |
Комитет |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4 |
Задача 4. "Обеспечение потребности в персональных компьютерах (далее ПК), в лицензионном программном прикладном обеспечении, периферийных устройствах и копировально - множительной техники" |
||||||||||
4.1. |
Обеспечение эффективного технического взаимодействия при работе АРМ |
Комитет отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
65,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
5 |
Задача 5. "Защита информации в информационных ресурсах, составляющих государственную тайну" |
||||||||||
5.1. |
Защита и аттестация по требованиям безопасности информации автоматизированной системы "АРМ специалиста мобилизационного подразделения |
Комитет отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района |
2020-2025 |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации муниципальной программы "Информатизация Крестецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, обеспеченных АРМ, соответствующим предъявляемым к нему системным требованиям |
- |
данные представляются Комитетом, отраслевыми и функциональными органами Администрации муниципального района |
2. |
Степень соответствия разделов официального сайта Администрации муниципального района требованиям действующего законодательства |
- |
данные представляются Комитетом |
3. |
Доля фактически оплаченных услуг хостинга, доменного имени для размещения официального сайта Администрации муниципального района в сети "Интернет" к плановым |
- |
данные представляются Комитетом, отделом по бухгалтерскому учету Администрации Крестецкого муниципального района |
4. |
Степень внедрения в информационные системы ОМСУ криптографической защиты информации |
- |
данные представляются Комитетом |
5. |
Наличие защищенных каналов связи с комитетами Администрации муниципального района, с Администрациями поселений и МФЦ |
- |
данные представляются Комитетом |
6. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены ПК с соответствующим системным требованием |
- |
данные представляются Комитетом |
7. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены лицензионным офисным пакетом |
- |
данные представляются Комитетом |
8. |
Доля сотрудников Администрации муниципального района, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, АРМ которых обеспечены необходимыми периферийными устройствами (сканер, принтер) |
- |
данные представляются Комитетом, отраслевыми и функциональными органами Администрации муниципального района |
9. |
Наличие защиты и проведение аттестации по требованиям безопасности информации автоматизированной системы "АРМ специалиста мобилизационного подразделения" |
- |
данные представляются Комитетом, отраслевыми и функциональными органами Администрации муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.