Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.11.2019 г. N 1230
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти муниципального образования "Город Новошахтинск", ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новошахтинск", за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам города Новошахтинска (далее - муниципальные программы);
нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новошахтинск", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новошахтинск";
оценка налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск";
оценка объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" - определение объемов выпадающих доходов бюджета города, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск";
паспорт налогового расхода муниципального образования "Город Новошахтинск" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы муниципального образования "Город Новошахтинск" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципального образования "Город Новошахтинск" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города;
технические налоговые расходы муниципального образования "Город Новошахтинск" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города;
целевые характеристики налогового расхода муниципального образования "Город Новошахтинск" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Новошахтинска.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" Финансовое управление Администрации города Новошахтинска:
формирует перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Новошахтинска, содержащий информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Порядку;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в Администрацию города Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к настоящему Порядку;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск".
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск"
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением Администрации города Новошахтинска до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" направляются в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов исполнительной власти муниципального образования "Город Новошахтинск", определенных в качестве кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий Финансовое управление Администрации города Новошахтинска обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" размещается на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск".
2.5. Перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск"
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск":
3.1.1. Финансовое управление Администрации города Новошахтинска до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новошахтинск", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Финансовое управление Администрации города Новошахтинска до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.1.3. Финансовое управление Администрации города Новошахтинска до 20 августа при необходимости представляет в министерство финансов Ростовской области информацию, предусмотренную Общими требованиями.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными муниципальными правовыми актами города Новошахтинска, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск";
оценку результативности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск".
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования "Город Новошахтинск" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования "Город Новошахтинск".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск".
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск".
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования "Город Новошахтинск". В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода муниципального образования "Город Новошахтинск" ( ) по следующей формуле:
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в
-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до
;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города
-м плательщиком в
-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города, оцениваются (прогнозируются) Администрацией города;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города
-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета в
-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города -м плательщиком в базовом году (
), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города
-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных
-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.12. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Администрации города о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление Администрации города Новошахтинска ежегодно, до 1 июля.
3.13. Финансовое управление Администрации города Новошахтинска обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск", согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе Администрации города.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новошахтинск", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.