Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 30.12.2019 N 6603
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка Новороссийского районного казачьего общества на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка Новороссийского районного казачьего общества на 2017 - 2019 годы" |
Основание для разработки (наименование, номер и дата) |
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества до 2020 года N Пр-2789 от 15 сентября 2012 года Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск N 3522 от 04 сентября 2018 года |
Координатор муниципальной программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
Координаторы подпрограмм |
Не предусмотрено программой |
Координатор муниципальной программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
Участники муниципальной программы |
Новороссийское районное казачье общество, отдел информационной политики и СМИ, управление образования, управление культуры, отдел по делам молодежи, управление по физической культуре и спорту, управление транспорта и связи |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрено программой |
Проекты в составе муниципальной программы |
Не предусмотрено программой |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы: |
создание условий для развития казачества в городе Новороссийске на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству. |
Задачи муниципальной программы: |
создание экономических условий для развития казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Новороссийска; содействие возрождению и укреплению культурных основ казачества в муниципальном образовании города Новороссийска; повышение роли казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих классов и кадетского корпуса в муниципальном образовании города Новороссийска. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Увеличение реестровых казаков, принявших на себя обязательства по несению службы в муниципальном образовании города Новороссийска; Обеспечение участия в рейдовых мероприятиях по соблюдению правопорядка на территории муниципального образования город Новороссийск; Развитие самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества; Увеличение охвата детей и подростков казачьими мероприятиями по военно-спортивным и военно-прикладным видам спорта; Участие в образовательных процессах в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей Кубанского казачества |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Основными источниками финансирования мероприятий программы является местный бюджет, из них по годам: в 2017 году - 28 370 (тыс. руб.) в 2018 году - 27 568 (тыс. руб.) в 2019 году - 27 734 (тыс. руб.) Итого: 83 672 тысяч рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз соответствующей сферы социально-экономического развития реализации муниципальной программы
В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Идет процесс возрождения казачества, и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.
На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативно-правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы российского казачества.
В настоящее время в состав Новороссийского районного казачьего общества входит 12 казачьих обществ, в том числе:
- Центральное станичное казачье общество - 100 казак
- Приморское хуторское казачье общество - 27 казаков
- Восточное хуторское казачье общество - 38 казака
- Раевское станичное казачье общество - 147 казаков
- Натухаевское станичное казачье общество - 139 казак
- Константиновское станичное казачье общество - 143 казаков
- Южное хуторское казачье общество - 180 казаков
- Мысхакское хуторское казачье общество - 49 казаков
- Глебовское хуторское казачье общество - 48 казаков
- Новороссийское городское казачье общество - 111 казаков
- Абрау-Дюрсо ХКО - 43 казака
- Невское ХКО - 44 казаков
Итого: 1069 казаков.
Казачьи общества внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. В соответствии с уставами данных казачьих обществ основными целями их деятельности являются, в том числе: культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы, подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
Проведение единой государственной политики в отношении казачества приобретает сегодня на Кубани большое значение. Опыт совместной работы казачьих обществ и органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск показывает, что без систематической поддержки казачества на современном этапе сложно решать вопросы его экономического и культурного возрождения. В соответствии с законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", законом Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества", осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной и иной службы.
В муниципальном образовании город Новороссийск организована деятельность казачьей дружины по охране общественного порядка общей численностью 58 человек:
- казачья дружина в количестве 49 чел. оказывает значительную помощь сотрудникам полиции в решении задач по укреплению охраны общественного порядка, борьбе с преступностью, выявлению лиц, нарушающих миграционное законодательство и другими правонарушениями.
- 9 чел., в т.ч. специалисты участвуют в координации деятельности дружины, проведении проверок несения службы, подведения итогов деятельности, участвуют в проведении аттестационных проверок и комиссий начисления и выплаты заработной платы, оформления кадрового делопроизводства, ведения финансово-хозяйственной деятельности Новороссийского районного казачьего общества.
Казачья муниципальная дружина состоит из казаков подрайонных обществ Новороссийского районного казачьего общества.
За 2018 год сотрудниками и казаками Новороссийского районного казачьего общества осуществлено - 59/8640 чел/дежурств, задержано и доставлено в Управление МВД России по городу Новороссийску - 5310 правонарушителей, совместное несение патрульно-постовой службы на улицах и в общественных местах в муниципальном образовании города Новороссийска в сравнении с 2017 годом привело к снижению этого показателя на 44%.
В настоящее время среди несовершеннолетних растет интерес к истории и традициям Кубани. В образовательных учреждениях муниципального образования город Новороссийск создано 137 казачьих классов и 7 групп в детских садах, с численностью 4185 детей, где общеобразовательный процесс проходит с использованием культурно-исторических традиций казачества, участвующих в региональных, межрегиональных и общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях. Этот показатель увеличился в сравнении с 2017 годом на 11%. Количественное увеличение данного показателя определяет реализацию такой задачи, как содействие сохранению и развитию традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества, а также высокий уровень достижения цели - повышение роли казачества в общественной жизни.
Совместно с казаками, учащиеся общеобразовательных учреждений, классов и групп казачьей направленности принимают участие во всех городских мероприятиях. В казачьих классах проводятся: "День воинской Славы России" (27 января 2018 года), "День победы в Сталинградской битве" (31 января 2018 года), "День воина интернационалиста" (15 февраля 2018 года), "День защитника Отечества" (23 февраля 2018 года).
Ежегодно проводятся соревнования и турниры по рукопашному бою, по казачьему многоборью, по армейскому рукопашному бою (19 февраля 2018 года).
Памятники и мемориалы ВОВ, расположенные на территории муниципального образования город Новороссийск, охраняются сотрудниками
Управления МВД России по городу Новороссийску и казаками Новороссийского районного казачьего общества.
С 18 мая 2018 года - 20 мая 2018 года проведены военно-полевые сборы по программе начальной военной подготовки с казачьей молодежью Новороссийского социально-педагогического колледжа.
2. Цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы
2.1. Цели:
2.1.1 Создание условий для развития казачества в городе Новороссийске на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству
2.2. Задачи муниципальной программы:
2.2.1. Создание экономических условий для развития казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Новороссийска
2.2.2. Содействие возрождению и укреплению культурных основ казачества в муниципальном образовании города Новороссийска.
2.2.3. Повышение роли казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих классов и кадетского корпуса в муниципальном образовании города Новороссийска.
2.3. Целевые показатели:
Перечень целевых показателей реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей
Целевой показатель |
Методика расчета |
||
Увеличение реестровых казаков, принявших на себя обязательства по несению службы в муниципальном образовании город Новороссийск; |
Базовое значение 2016 года - 1 127 реестровых казаков. Рассчитывается как соотношение количества реестровых казаков казачьих обществ, осуществляющих несение государственной или иной службы, к i-том году к базовому показателю 2016 года. |
||
Обеспечение участия в рейдовых мероприятиях по соблюдению правопорядка на территории муниципального образования город Новороссийск; |
Базовое значение 2016 года - 8 640 выходов. Рассчитывается как соотношение отработанного времени к времени распланированному по графику, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - быть готовыми прибыть на место сбора подразделения по сигналу. |
||
Развитие самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества; |
Базовое значение 2016 года - 5 мероприятий. Рассчитывается как соотношение участия самодеятельных коллективов в мероприятиях по развитию самобытной казачьей культуры, участие казачьей молодежи в фестивальных движениях, самодеятельных казачьих детских и взрослых коллективах к общему количеству мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования город Новороссийск |
||
Увеличение охвата детей и подростков казачьими мероприятиями по военно-спортивным и военно-прикладным видам спорта; |
Базовое значение 2016 года, охват детей и подростков - 3 129 человек. Рассчитывается как соотношение количества детей и подростков, которые приняли участие в сборах, смотрах-конкурсах, военно-спортивных играх, историко-поисковых и патриотических спортивных лагерях, оздоровительных учреждениях, фестивалях всероссийского, межрегионального, областного, окружного уровней в i-том году к базовому показателю 2016 года. |
||
Участие в образовательных процессах в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей Кубанского казачества: |
Базовое значение 2016 года - 111 классов. Рассчитывается как соотношение количества казачьих классов охваченных услугами дополнительного образования, направленного на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, большего количества воспитанников казачьих классах образовательных организациях в последующих годах к базовому показателю 2016 года. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
Реализация программы рассчитана на 2017 - 2019 годы, из них по годам:
в 2017 году - 28 370 (тыс. руб.)
в 2018 году - 27 568 (тыс. руб.)
в 2019 году - 27 734 (тыс. руб.) Итого: 83 672 тыс. рублей.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы
3.1. В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация государственной политики в отношении казачества на территории муниципального образования город Новороссийск, в том числе:
3.1.1. Мероприятия по организации информационного обеспечения по развитию казачьей культуры на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.1.2. Мероприятия по организации и проведению мероприятий по возрождению культуры казачества, патриотическому и нравственному воспитанию;
3.1.3. Мероприятия по организации и проведению мероприятий по военно-спортивному воспитанию казаков;
3.1.4. Мероприятия по материальному обеспечению участвующих в несении государственной и иной службы;
3.1.5. Мероприятие по транспортному обеспечению мероприятий Новороссийского районного казачьего общества;
3.1.6. Мероприятие по организации и обеспечению работы штаба Новороссийского районного казачьего общества.
Субсидия Новороссийском районному казачьему обществу предоставляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий муниципальной программы, указанных в Приложении N 3 муниципальной программы и рассчитывается с учетом следующих критериев:
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
4.1. Мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
4.2. Субсидия из средств местного бюджета предоставляет на основании соглашения о выделении субсидии из бюджета муниципального образования
на уставную деятельность Новороссийскому районному казачьему обществу по муниципальной программе "Развитие и поддержка Новороссийского районного казачьего общества", заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
4.3. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарско
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.