Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 30.12.2019 N 6603
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка Новороссийского районного казачьего общества на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка Новороссийского районного казачьего общества на 2017 - 2019 годы" |
Основание для разработки (наименование, номер и дата) |
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества до 2020 года N Пр-2789 от 15 сентября 2012 года Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск N 3522 от 04 сентября 2018 года |
Координатор муниципальной программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
Координаторы подпрограмм |
Не предусмотрено программой |
Координатор муниципальной программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
Участники муниципальной программы |
Новороссийское районное казачье общество, отдел информационной политики и СМИ, управление образования, управление культуры, отдел по делам молодежи, управление по физической культуре и спорту, управление транспорта и связи |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрено программой |
Проекты в составе муниципальной программы |
Не предусмотрено программой |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы: |
создание условий для развития казачества в городе Новороссийске на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству. |
Задачи муниципальной программы: |
создание экономических условий для развития казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Новороссийска; содействие возрождению и укреплению культурных основ казачества в муниципальном образовании города Новороссийска; повышение роли казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих классов и кадетского корпуса в муниципальном образовании города Новороссийска. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Увеличение реестровых казаков, принявших на себя обязательства по несению службы в муниципальном образовании города Новороссийска; Обеспечение участия в рейдовых мероприятиях по соблюдению правопорядка на территории муниципального образования город Новороссийск; Развитие самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества; Увеличение охвата детей и подростков казачьими мероприятиями по военно-спортивным и военно-прикладным видам спорта; Участие в образовательных процессах в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей Кубанского казачества |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Основными источниками финансирования мероприятий программы является местный бюджет, из них по годам: в 2017 году - 28 370 (тыс. руб.) в 2018 году - 27 568 (тыс. руб.) в 2019 году - 27 734 (тыс. руб.) Итого: 83 672 тысяч рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз соответствующей сферы социально-экономического развития реализации муниципальной программы
В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Идет процесс возрождения казачества, и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.
На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативно-правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы российского казачества.
В настоящее время в состав Новороссийского районного казачьего общества входит 12 казачьих обществ, в том числе:
- Центральное станичное казачье общество - 100 казак
- Приморское хуторское казачье общество - 27 казаков
- Восточное хуторское казачье общество - 38 казака
- Раевское станичное казачье общество - 147 казаков
- Натухаевское станичное казачье общество - 139 казак
- Константиновское станичное казачье общество - 143 казаков
- Южное хуторское казачье общество - 180 казаков
- Мысхакское хуторское казачье общество - 49 казаков
- Глебовское хуторское казачье общество - 48 казаков
- Новороссийское городское казачье общество - 111 казаков
- Абрау-Дюрсо ХКО - 43 казака
- Невское ХКО - 44 казаков
Итого: 1069 казаков.
Казачьи общества внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. В соответствии с уставами данных казачьих обществ основными целями их деятельности являются, в том числе: культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы, подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
Проведение единой государственной политики в отношении казачества приобретает сегодня на Кубани большое значение. Опыт совместной работы казачьих обществ и органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск показывает, что без систематической поддержки казачества на современном этапе сложно решать вопросы его экономического и культурного возрождения. В соответствии с законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", законом Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества", осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной и иной службы.
В муниципальном образовании город Новороссийск организована деятельность казачьей дружины по охране общественного порядка общей численностью 58 человек:
- казачья дружина в количестве 49 чел. оказывает значительную помощь сотрудникам полиции в решении задач по укреплению охраны общественного порядка, борьбе с преступностью, выявлению лиц, нарушающих миграционное законодательство и другими правонарушениями.
- 9 чел., в т.ч. специалисты участвуют в координации деятельности дружины, проведении проверок несения службы, подведения итогов деятельности, участвуют в проведении аттестационных проверок и комиссий начисления и выплаты заработной платы, оформления кадрового делопроизводства, ведения финансово-хозяйственной деятельности Новороссийского районного казачьего общества.
Казачья муниципальная дружина состоит из казаков подрайонных обществ Новороссийского районного казачьего общества.
За 2018 год сотрудниками и казаками Новороссийского районного казачьего общества осуществлено - 59/8640 чел/дежурств, задержано и доставлено в Управление МВД России по городу Новороссийску - 5310 правонарушителей, совместное несение патрульно-постовой службы на улицах и в общественных местах в муниципальном образовании города Новороссийска в сравнении с 2017 годом привело к снижению этого показателя на 44%.
В настоящее время среди несовершеннолетних растет интерес к истории и традициям Кубани. В образовательных учреждениях муниципального образования город Новороссийск создано 137 казачьих классов и 7 групп в детских садах, с численностью 4185 детей, где общеобразовательный процесс проходит с использованием культурно-исторических традиций казачества, участвующих в региональных, межрегиональных и общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях. Этот показатель увеличился в сравнении с 2017 годом на 11%. Количественное увеличение данного показателя определяет реализацию такой задачи, как содействие сохранению и развитию традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества, а также высокий уровень достижения цели - повышение роли казачества в общественной жизни.
Совместно с казаками, учащиеся общеобразовательных учреждений, классов и групп казачьей направленности принимают участие во всех городских мероприятиях. В казачьих классах проводятся: "День воинской Славы России" (27 января 2018 года), "День победы в Сталинградской битве" (31 января 2018 года), "День воина интернационалиста" (15 февраля 2018 года), "День защитника Отечества" (23 февраля 2018 года).
Ежегодно проводятся соревнования и турниры по рукопашному бою, по казачьему многоборью, по армейскому рукопашному бою (19 февраля 2018 года).
Памятники и мемориалы ВОВ, расположенные на территории муниципального образования город Новороссийск, охраняются сотрудниками
Управления МВД России по городу Новороссийску и казаками Новороссийского районного казачьего общества.
С 18 мая 2018 года - 20 мая 2018 года проведены военно-полевые сборы по программе начальной военной подготовки с казачьей молодежью Новороссийского социально-педагогического колледжа.
2. Цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы
2.1. Цели:
2.1.1 Создание условий для развития казачества в городе Новороссийске на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству
2.2. Задачи муниципальной программы:
2.2.1. Создание экономических условий для развития казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и принявших на себя обязательства по несению службы, в том числе по охране общественного порядка на территории города Новороссийска
2.2.2. Содействие возрождению и укреплению культурных основ казачества в муниципальном образовании города Новороссийска.
2.2.3. Повышение роли казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих классов и кадетского корпуса в муниципальном образовании города Новороссийска.
2.3. Целевые показатели:
Перечень целевых показателей реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей
Целевой показатель |
Методика расчета |
||
Увеличение реестровых казаков, принявших на себя обязательства по несению службы в муниципальном образовании город Новороссийск; |
Базовое значение 2016 года - 1 127 реестровых казаков. Рассчитывается как соотношение количества реестровых казаков казачьих обществ, осуществляющих несение государственной или иной службы, к i-том году к базовому показателю 2016 года. |
||
Обеспечение участия в рейдовых мероприятиях по соблюдению правопорядка на территории муниципального образования город Новороссийск; |
Базовое значение 2016 года - 8 640 выходов. Рассчитывается как соотношение отработанного времени к времени распланированному по графику, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - быть готовыми прибыть на место сбора подразделения по сигналу. |
||
Развитие самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества; |
Базовое значение 2016 года - 5 мероприятий. Рассчитывается как соотношение участия самодеятельных коллективов в мероприятиях по развитию самобытной казачьей культуры, участие казачьей молодежи в фестивальных движениях, самодеятельных казачьих детских и взрослых коллективах к общему количеству мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования город Новороссийск |
||
Увеличение охвата детей и подростков казачьими мероприятиями по военно-спортивным и военно-прикладным видам спорта; |
Базовое значение 2016 года, охват детей и подростков - 3 129 человек. Рассчитывается как соотношение количества детей и подростков, которые приняли участие в сборах, смотрах-конкурсах, военно-спортивных играх, историко-поисковых и патриотических спортивных лагерях, оздоровительных учреждениях, фестивалях всероссийского, межрегионального, областного, окружного уровней в i-том году к базовому показателю 2016 года. |
||
Участие в образовательных процессах в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей Кубанского казачества: |
Базовое значение 2016 года - 111 классов. Рассчитывается как соотношение количества казачьих классов охваченных услугами дополнительного образования, направленного на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, большего количества воспитанников казачьих классах образовательных организациях в последующих годах к базовому показателю 2016 года. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
Реализация программы рассчитана на 2017 - 2019 годы, из них по годам:
в 2017 году - 28 370 (тыс. руб.)
в 2018 году - 27 568 (тыс. руб.)
в 2019 году - 27 734 (тыс. руб.) Итого: 83 672 тыс. рублей.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы
3.1. В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация государственной политики в отношении казачества на территории муниципального образования город Новороссийск, в том числе:
3.1.1. Мероприятия по организации информационного обеспечения по развитию казачьей культуры на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.1.2. Мероприятия по организации и проведению мероприятий по возрождению культуры казачества, патриотическому и нравственному воспитанию;
3.1.3. Мероприятия по организации и проведению мероприятий по военно-спортивному воспитанию казаков;
3.1.4. Мероприятия по материальному обеспечению участвующих в несении государственной и иной службы;
3.1.5. Мероприятие по транспортному обеспечению мероприятий Новороссийского районного казачьего общества;
3.1.6. Мероприятие по организации и обеспечению работы штаба Новороссийского районного казачьего общества.
Субсидия Новороссийском районному казачьему обществу предоставляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий муниципальной программы, указанных в Приложении N 3 муниципальной программы и рассчитывается с учетом следующих критериев:
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
4.1. Мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
4.2. Субсидия из средств местного бюджета предоставляет на основании соглашения о выделении субсидии из бюджета муниципального образования
на уставную деятельность Новороссийскому районному казачьему обществу по муниципальной программе "Развитие и поддержка Новороссийского районного казачьего общества", заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
4.3. Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.4. Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
4.5. Объем финансирования муниципальной программы 83 672 тыс. руб. средств местного бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Для реализации программы могут привлекаться также внебюджетные источники.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
5.1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 сентября 2018 года N 3522.
5.2. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно координатором муниципальной программы до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис.
5.3. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Реализация мероприятий, муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
6.1.1. Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
6.1.2. Федеральным законом от 26 марта 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
6.1.3. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6.1.4. Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае";
6.1.5. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1037 "О государственной программе Краснодарского края "Казачество Кубани";
6.1.6. Законом Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации Кубанского казачества";
6.1.7. Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 539-КЗ "О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае";
6.1.8. Постановлением администрации города Новороссийска от 04 сентября 2018 года N 3522 "Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ";
6.2. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
6.2.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы.
6.2.2. Формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы.
6.2.3. Организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы.
6.2.4. Принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу.
6.2.5. Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы.
6.2.6. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы.
6.2.7. Разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля по выполнению муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления.
6.2.8. Координатор муниципальной программы ежемесячно и ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и кварталом соответственно, представляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
6.2.9. Участник программы ежемесячно до 5 числа готовит и направляет в управление по взаимодействию с правоохранительными органами отчетность о ходе реализации программы.
6.2.10. Готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы).
6.2.11. Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6.2.12. Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6.2.13. Осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
6.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 20 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития администрации города Новороссийска доклад о ходе реализации и оценку эффективности реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
6.4. Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
6.5. К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новороссийска в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
6.6. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
6.7. Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться.
6.8. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании порядка расходования целевых денежных средств Новороссийского районного казачьего общества из бюджета муниципального образования.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.