Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 июня 2017 г. N 819 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 23 декабря 2014 г. N 402
Положение
об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов города Барнаула
16 декабря 2016 г., 2 июня, 1 декабря 2017 г.
1. Настоящее Положение регламентирует общественные отношения, связанные с организацией и проведением Общественной палатой города Барнаула общественного обсуждения проектов решений органов местного самоуправления города Барнаула (далее - проекты нормативных правовых актов) с обязательным участием уполномоченных лиц органов местного самоуправления города Барнаула (далее - органы местного самоуправления), граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим проектом нормативного правового акта.
На общественное обсуждение также выносятся общественно значимые вопросы, общественное обсуждение которых проводится в порядке, установленном настоящим Положением для проектов нормативных правовых актов.
2. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится в целях:
- реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления.
3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится через официальный Интернет-сайт города Барнаула.
4. На общественное обсуждение выносятся проекты следующих нормативных правовых актов:
- проекты нормативных правовых актов, которые включены в план работы городской Думы на очередной год;
- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления по результатам рассмотрения предложений граждан, поступивших в органы местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2013 N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";
- проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие условия осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- проекты нормативных правовых актов, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- проекты нормативных правовых актов, направленные на организацию мероприятий по охране окружающей среды в городе;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- проекты нормативных правовых актов, регламентирующие библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие условия для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- проекты нормативных правовых актов по вопросам участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие требования к благоустройству территории города, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливающие порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организацию благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- проекты нормативных правовых актов, устанавливающие условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
- проекты нормативных правовых актов, предусматривающие осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы в сфере оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин;
- проекты нормативных правовых актов, предусматривающие осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
Пункт 5 изменен с 1 декабря 2017 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 1 декабря 2017 г. N 39
5. Настоящее Положение не применяется к нормативным правовым актам, по проектам которых в соответствии с законодательством обязательно проведение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ, преобразования городского округа города Барнаула Алтайского края, публичных слушаний, опроса граждан, а также при подготовке проектов муниципальных программ формирования современной городской среды, общественное обсуждение которых проводится в порядке, установленном постановлением администрации города.
На общественное обсуждение не выносятся:
- проекты решений о проведении публичных слушаний;
- проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
- проекты нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты, за исключением случая, если проектом предлагается изложить действующий нормативный правовой акт в новой редакции;
- проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов города в соответствие с законодательством;
- проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления;
- проекты нормативных правовых актов, признающих утратившими силу ранее принятые нормативные правовые акты;
- проекты нормативных правовых актов, которые подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления.
6. Вынесение проекта нормативного правового акта на общественное обсуждение осуществляется Общественной палатой города Барнаула. Орган местного самоуправления, орган администрации города, осуществивший подготовку проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 4 Положения, в течение 10 рабочих дней с момента подготовки проекта нормативного правового акта направляет его в Общественную палату города Барнаула.
Решение о вынесении (невынесении) проекта нормативного правового акта на общественное обсуждение принимается Общественной палатой города Барнаула в случаях и в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты города Барнаула.
7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия Общественной палатой города Барнаула решения о вынесении проекта нормативного правового акта на общественное обсуждение на официальном Интернет-сайте города Барнаула размещаются:
1) информация о выносимом на общественное обсуждение проекте нормативного правового акта (наименование и (или) текст проекта нормативного правового акта, сведения об осуществившем его подготовку органе местного самоуправления, органе администрации города);
2) срок, порядок проведения и определения результатов общественного обсуждения.
Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 30 и не менее 10 календарных дней со дня его размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается Общественной палатой города Барнаула в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула.
Общественная палата города Барнаула обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в ее распоряжении материалам, касающимся проекта нормативного правового акта, выносимого на общественное обсуждение.
8. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, вынесенным на общественное обсуждение. Замечания и предложения в электронной и (или) письменной форме в течение срока общественного обсуждения направляются в Общественную палату города Барнаула.
Замечания и предложения, поступившие в электронной и (или) письменной форме, рассматриваются Общественной палатой города Барнаула в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.
Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
1) в которых не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
2) не поддающиеся прочтению;
3) экстремистской направленности;
4) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
5) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
6) содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностных лиц (муниципальных служащих), а также членов их семей.
9. Замечания и предложения, поступившие по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, носят рекомендательный характер.
10. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения в Общественную палату города Барнаула, рассматриваются на заседании Общественной палаты города Барнаула, проводимом в соответствии с Положением об Общественной палате города Барнаула, утвержденным постановлением администрации города.
11. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой города Барнаула подготавливается итоговый документ (протокол), который в течение 7 рабочих дней со дня заседания Общественной палаты города Барнаула направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления, орган администрации города, подготовивший проект нормативного правового акта, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
В течение 7 рабочих дней со дня получения итогового документа (протокола) орган местного самоуправления, орган администрации города, подготовивший проект нормативного правового акта, анализирует полученные замечания и предложения, готовит доклад о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения каждого замечания или предложения, содержащегося в итоговом документе (протоколе).
О результатах рассмотрения итогового документа (протокола), Общественная палата города Барнаула информируется не позднее 30 дней со дня его получения органом местного самоуправления, органом администрации города, подготовившим проект нормативного правового акта.
12. Организация размещения сведений, указанных в пунктах 7, 11 Положения, исполнение решения Общественной палаты города Барнаула о порядке проведения общественного обсуждения возлагается на орган местного самоуправления, орган администрации города, осуществивший подготовку проекта нормативного правового акта, в отношении которого Общественной палатой города Барнаула принято решение о вынесении проекта нормативного правового акта на общественное обсуждение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2014 г. N 402 "Об утверждении Положения об общественном обсуждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.