Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 30.01.2020 N 29п-178
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета лесного хозяйства Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет последовательность действий должностных лиц Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет), Государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (далее - ГКУ МО "Мособллес") при проведении обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Московской области.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения Комитетом и ГКУ МО "Мособллес" федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Комитета путем их публикации;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Комитетом, ГКУ МО "Мособллес" обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся Комитетом на системной основе.
5. Результатом обобщения и анализа правоприменительной практики является Обзор обобщения и анализа правоприменительной практики (далее - Обзор практики), который утверждается приказом Комитета и размещается в открытом доступе на официальном сайте Комитета.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Московской области;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. При работе с правоприменительной практикой Комитетом и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Московской области, обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в рамках переданных полномочий.
В рамках указанного направления могут излагаться вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документальной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки,
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
8. При проведении обобщения и анализа правоприменительной практики рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований.
В рамках указанного направления могут излагаться вопросы соблюдения обязательных требований, в частности, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Комитетом и его подведомственными учреждениями, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности могут использоваться:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Комитета в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Комитета в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Комитета;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, даваемые Комитетом ГКУ МО "Мособллес" по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Московской области, соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные Комитетом, ГКУ МО "Мособллес" от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Комитетом, ГКУ МО "Мособллес" федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Московской области.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики
10. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается Рабочей группой по проведению обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Московской области, состав которой утверждается приказом Комитета (далее - Рабочая группа).
11. Рабочая группа не позднее 15 декабря готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики Комитета и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Московской области и правоприменительной практики соблюдения обязательных т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.