Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства области
от 25.02.2020 N 157
"Приложение 11.1
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на софинансирование мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги" (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами устанавливаются общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования области на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства в рамках мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги" (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства), осуществляющих сброс загрязненных сточных вод в водные объекты бассейна реки Волги, предусмотренных паспортом регионального проекта "Оздоровление Волги" в рамках реализации подпрограммы 1 "Вода Вологодчины" государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы", устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка предоставления и распределения субсидий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий Подпрограммы, а также последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоотведения мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги" по объектам капитального строительства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства).
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 Правил формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области);
централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. При отборе муниципальных образований области для предоставления субсидий используются следующие критерии:
наличие сбросов сточных вод в водные объекты бассейна реки Волги;
наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
4.2. Соответствие указанным критериям подтверждается муниципальными образованиями области путем представления вышеуказанных документов.
4.3. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основании предоставленных документов о соответствии критериям, указанным в пункте 4.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- 1-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- 2-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- n-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка результативности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результата использования субсидий.
6.3. Для оценки мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, применяются следующие значения результата использования субсидий:
6.3.1 количественный - степень готовности объекта (%);
6.3.2 качественные:
снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод (куб. км в год);
прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод (куб. км в год);
количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (ед.);
соблюдение сроков исполнения мероприятий (да/нет).
6.4. Значения результатов предоставления субсидий, подлежащих достижению муниципальными образованиями области, определяются в Соглашениях.
6.5. Значение результата предоставления субсидий "степень готовности объекта (%)" определяется как отношение стоимости выполненных работ к проектной стоимости объекта.
6.6. Значение результата предоставления субсидий "снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод (куб. км в год)" определяется на основании акта выполненных работ.
6.7. Значение результата предоставления субсидий "прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод (куб. км в год)" определяется на основании акта выполненных работ.
6.8. Значение результата предоставления субсидий "количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (ед.)" определяется на основании акта выполненных работ.
6.9. Значение результата предоставления субсидий "соблюдение сроков исполнения мероприятий (да/нет)" определяется путем установления наличия превышения фактических сроков исполнения мероприятия по сравнению с плановыми.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент информацию о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе информацию о выполнении результата использования субсидии, по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования.
7.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования области на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения Органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов области уведомляет органы местного самоуправления об объемах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
8.2. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 8.1 настоящих Правил, сводные сметные расчеты стоимости выполнения работ и выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в объеме, определенном в пункте 5.2 настоящих Правил.
8.3. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных документов, подписывает и направляет на подписание в орган местного самоуправления Соглашение либо возвращает представленный пакет документов (с указанием причин возврата) в орган местного самоуправления.
8.4. Основанием для возврата документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, является их представление не в полном объеме.
8.5. В случае возврата документов орган местного самоуправления вправе в течение 14 рабочих дней со дня их получения повторно представить пакет документов главному распорядителю средств областного бюджета, устранив недостатки, послужившие причиной возврата.
Представленные повторно документы рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 8.3 настоящих Правил.
8.6. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета подписанный экземпляр Соглашения, а также ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала - предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
8.7. Главный распорядитель средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
8.8. Для получения субсидий муниципальные образования области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю средств областного бюджета заверенные копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, или протокола аукциона, или протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, или итогового протокола проведения запроса предложений либо документа, подтверждающего право размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
сводного сметного расчета на проведение работ, пересчитанного в соответствии с изменением цены контракта по результатам торгов;
актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным лицом;
копию соглашения, заключенного в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, между органом местного самоуправления, выступающим от имени муниципального образования области, и автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием о выделении субсидии на осуществление указанными учреждением и предприятием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
8.9. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 8.8 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления в нарушение требований абзаца первого пункта 8.9 настоящих Правил, не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением и (или) в случае, если в указанных документах содержатся недостоверные сведения.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
8.10. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления документов представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" указанные документы и заверенную копию Соглашения.
8.11. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области , и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
В случае нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.";
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии ():
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.6. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2, 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области."
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2020 г. N 157 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.