Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Орла
18 февраля 2020 г. N 581
Положение
о городском звене Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла (далее - ГЗ ОТП РСЧС).
2. ГЗ ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовых уровнях, состоит из объектовых звеньев, объединяет органы управления, силы и средства администрации города Орла, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Орла, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Орловской области от 10.11.2015 N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. ГЗ ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ города Орла.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями, которые утверждаются руководителями организаций.
4. На каждом уровне ГЗ ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами ГЗ ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ):
- на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ администрации города Орла;
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
КЧС и ОПБ создаются:
- на муниципальном уровне - в соответствии с постановлением администрации города Орла;
- на объектовом уровне - в соответствии с приказами и распоряжениями соответствующих организаций.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие их компетенцию, состав, а также порядок принятия ими решений, утверждаются:
- на муниципальном уровне - постановлением администрации города Орла;
- на объектовом уровне - приказами соответствующих организаций.
6. Постоянно действующими органами управления ГЗ ОТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - управление по безопасности администрации города Орла;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления ГЗ ОТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Орла", дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Размещение постоянно действующих органов управления ГЗ ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
8. К силам и средствам ГЗ ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Орла и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств ГЗ ОТП РСЧС входят:
1) силы и средства сети наблюдения и лабораторного контроля;
2) силы и средства проведения аварийно-восстановительных работ, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности ГЗ ОТП РСЧС составляют аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением администрации города Орла.
Состав и структуру сил постоянной готовности ГЗ ОТП РСЧС определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности сил и средств ГЗ ОТП РСЧС на территории города Орла осуществляет управление по безопасности администрации города Орла.
9. Привлечение сил и средств, входящих в ГЗ ОТП РСЧС, к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Орла и организаций;
- по решению главы администрации города Орла - председателя КЧС и ОПБ администрации города Орла, организаций, осуществляющих руководство их деятельностью.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Орла;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов города Орла определяется:
- на муниципальном уровне - постановлением администрации города Орла от 21.10.2014 N 4101 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла";
- на объектовом уровне - приказами (распоряжениями) руководителей соответствующих организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
11. Управление ГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС.
12. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ГЗ ОТП РСЧС осуществляют в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Орла и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ОТП РСЧС осуществляет управление по безопасности администрации города Орла.
13. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории города Орла, для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС принимают:
на территории Орловской области - Правительство Орловской области;
на территории города Орла - администрация города Орла;
на территориях организаций - руководители соответствующих организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
В режиме чрезвычайной ситуации население соответствующих территорий информируется о чрезвычайной ситуации, параметрах и масштабах чрезвычайной ситуации, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в чрезвычайной ситуации, правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
15. При введении режима функционирования повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
- местный уровень реагирования - решением главы администрации города Орла при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа.
16. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами организаций;
чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и средствами ГЗ ОТП РСЧС;
чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
17. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет начальник местного пожарного гарнизона - начальник пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Орловской области или лицо, его замещающее до момента назначения соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, администрацией города Орла, организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета города Орла и собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.