Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25 декабря 2014 г. N 2713
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
20 мая 2016 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с согласованием переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги является собственник жилого помещения (физическое или юридическое лицо) или уполномоченные представители (далее по тексту - заявитель).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрациями районов города Барнаула по месту нахождения жилого помещения (далее - администрации районов города Барнаула).
Непосредственно муниципальную услугу оказывают управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций районов города Барнаула по месту нахождения жилого помещения (далее - управление).
3.2. Сведения о месте нахождения управлений, графике работы, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула, http://barnaul.org, на информационных стендах администраций районов города Барнаула и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем по принципу "одного окна" в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" и его филиалах (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе Интернет-сайта МФЦ, адресе электронной почты, контактном телефоне центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационных стендах администраций районов города Барнаула и в приложении 3 к Регламенту.
Муниципальная услуга может быть получена заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адреса порталов указаны в приложении 2 к Регламенту).
3.4. Сведения об органах государственной власти, органах администрации города, иных органах местного самоуправления и учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Управление Алтайского края по культуре и архивному делу, АКГУП "Алтайский центр земельного кадастра недвижимости", Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю - указаны в приложении 4 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Барнаула.
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителями лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в администрациях районов города Барнаула, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей администраций районов города Барнаула, МФЦ, центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на Интернет-сайте МФЦ и на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте городского портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронные адреса порталов указаны в приложении 2 к Регламенту.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя, либо, по желанию заявителя, путем СМС-оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.6. На информационных стендах администраций районов города Барнаула размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность администраций районов города Барнаула по предоставлению муниципальной услуги;
график (режим) работы;
регламент предоставления настоящей муниципальной услуги;
местонахождение органа, оказывающего услугу;
телефон для справок;
адрес электронной почты;
адрес официального Интернет-сайта города Барнаула;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц администраций районов города Барнаула, предоставляющих муниципальную услугу.
3.7. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) администрациями районов города Барнаула в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" осуществляют администрации районов города Барнаула по месту нахождения жилого помещения.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача постановления о согласовании или об отказе в согласовании (с указанием причин отказа) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
выдача постановления об утверждении или об отказе в утверждении (с указанием причин отказа) акта приемочной комиссии.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче постановления о согласовании или об отказе в согласовании (с указанием причин отказа) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения составляет 45 дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента возложена на заявителя.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, через МФЦ, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в администрацию соответствующего района города Барнаула.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче постановления об утверждении или об отказе в утверждении (с указанием причин отказа) акта приемочной комиссии составляет 30 дней с момента предоставления заявления и документов в МФЦ или в управление.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула";
постановлением администрации города от 25.03.2009 N 1442 "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, принимать решение о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6.1. Основанием для начала исполнения процедуры по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является направленное в администрацию соответствующего района города Барнаула в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, а также предоставленное на личном приеме либо поданное через МФЦ, или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление лица и иные документы, заявление по форме согласно приложению 5 к Регламенту, лично заинтересованным лицом либо уполномоченным им лицом.
6.2. Заявитель прикладывает к заявлению следующие документы:
6.2.1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
6.2.2. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6.2.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6.2.4. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6.2.5. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
6.3. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 6.2.3, 6.2.5 пункта 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, а также в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента.
6.4. Специалист управления не вправе требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
6.5. Документы, указанные в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка проводится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ.
6.6. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения специалист управления запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, который может быть выдан АКГУП "Алтайский центр земельного кадастра недвижимости", Барнаульским отделом филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю;
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры в Управлении Алтайского края по культуре и архивному делу.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию района города Барнаула, МФЦ, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
непредоставление документов, определенных пунктом 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
поступление в администрацию соответствующего района города Барнаула ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 6.6 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация соответствующего района города Барнаула после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю предоставить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 6.6 подраздела 6 раздела II Регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
10.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию района города Барнаула по месту нахождения жилого помещения, МФЦ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в администрацию района города Барнаула, МФЦ.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 мая 2016 г. N 916 подраздел 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений):
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и прилагаемых к ним документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления);
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 12.3 настоящего подраздела раздела II Регламента.
12.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений).
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений), передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
12.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Критерии оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2014 г. |
2015 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
85-90% |
90-95% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
85-90% |
90-95% |
100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
85-90% |
90-95% |
100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
90-95% |
97% |
100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что предоставленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
90-95% |
97% |
100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
97% |
100% |
13.2. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления в администрации района города Барнаула по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, МФЦ имеет право:
предоставлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществлять иные действия, не противоречащие Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.3. Должностные лица администраций районов города Барнаула обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
получение необходимых для рассмотрения письменных заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.4. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам администрации районов города Барнаула при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Администрации районов города Барнаула обеспечивают возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула, http://barnaul.org, Интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на городском портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14.2. Администрации районов города Барнаула обеспечивают возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула, http://barnaul.org, Интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на городском портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 6 к Регламенту:
1.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, выдача расписки в получении документов;
1.2. Рассмотрение и проверка предоставленных заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги и (или) направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, необходимой для установления возможности предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и направление его на правовую экспертизу;
1.3. Правовая экспертиза документов;
1.4. Согласование проекта постановления;
1.5. Подписание постановления;
1.6. Информирование заявителя о принятом решении (постановлении), выдача или направление принятого решения (постановления) в адрес заявителя;
1.7. Направление принятого решения (постановления) в МФЦ, в случае оказания муниципальной услуги через МФЦ;
1.8. Приемка выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
2. Описание последовательности административных процедур и действий
2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами в соответствии с пунктом 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента в управление на личном приеме, по почте, по электронной почте, через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, а также иным способом, позволяющим передачу данных в электронном виде. Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения представлена в приложении 5 к Регламенту.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется городским порталом, Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), заявка автоматически регистрируется соответствующим порталом с учетом очередности поступления. В случае поступления обращения в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день, заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявок в нерабочее время. При регистрации обращению присваивается уникальный номер.
2.1.1. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
электронные документы (электронные образы документов), удостоверяются электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал заявка регистрируется автоматически, формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в Личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, соответствующим порталом автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в Личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления на соответствующем портале определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
2.1.2. Прием документов осуществляет специалист управления администрации района города Барнаула по месту нахождения жилого помещения (далее - специалист управления). При личном обращении заявителя специалист управления устанавливает предмет обращения, личность заявителя, уполномоченного им лица, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.1.3. Специалист управления производит проверку наличия и правильности оформления предоставленных заявления и документов на:
соответствие заявления образцу заявления, предусмотренному Регламентом (приложение 5 к Регламенту);
соответствие документов по комплектности перечню документов, указанных в пунктах 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента.
Специалист управления при личном обращении заявителя сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если предоставленные копии документов не заверены, специалист управления сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения.
2.1.4. В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту управления через курьера. Специалист управления принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме либо по почте, либо по электронной почте.
2.1.5. Специалист управления регистрирует заявление в журнале регистрации, а также в электронной базе данных с указанием даты приема, номера заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, его почтового адреса, места проведения работ, вида работ.
2.1.6. Заявителю выдается расписка о приеме документов. В расписке указываются:
порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование услуги, дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов, в том числе с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
фамилия и инициалы специалиста управления, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
дата и подпись заявителя.
Специалист управления, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов.
Заявители заполняют письменное согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 8 Регламента.
2.1.7. Результатом исполнения административного действия является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - в день поступления заявления и документов.
2.2. Основанием для начала исполнения процедуры рассмотрения заявления и предоставленных документов на выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения управлением является прием и регистрация заявления и документов заявителя.
2.2.1. В день регистрации заявления специалист управления передает заявление и приложенные к нему документы начальнику управления администрации района города Барнаула по месту нахождения переустраиваемого помещения (далее - начальник управления). Начальник управления в день регистрации заявления определяет специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает ему заявление и приложенные к нему документы для рассмотрения.
2.2.2. Специалист управления проводит экспертизу предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соответствия требованиям жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 6.2.1, 6.2.3, 6.2.5 пункта 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, специалист управления направляет в рамках межведомственного взаимодействия соответствующие запросы.
Результатом проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, и соответствия требованиям жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, в случае отсутствия обстоятельств, указанных в подразделе 8 раздела II Регламента, является подготовка проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае наличия обстоятельств, указанных в подразделе 8 раздела II Регламента, результатом проверки предоставленных заявления и документов является подготовка проекта постановления специалистом управления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты, а также возможностью его обжалования в судебном порядке.
Проекты постановлений специалист управления направляет на правовую экспертизу и согласование заведующему правовым отделом, курирующему заместителю главы администрации района, заместителю главы администрации района, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации района, руководителю аппарата) в порядке, установленном регламентом администрации района города Барнаула.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 25 дней с момента приема и регистрации заявления и документов заявителя.
2.3. Основанием для начала исполнения процедуры по проведению правовой экспертизы является получение заведующим правовым отделом администрации района города Барнаула от специалиста управления проекта постановления о согласовании (или об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.3.1. Заведующий правовым отделом администрации района города Барнаула проверяет предоставленные заявление и документы на предмет наличия полного комплекта документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, и соответствия требованиям действующего жилищного и градостроительного законодательства.
Результатом административного действия является визирование проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направление на согласование курирующему заместителю главы администрации района, заместителю главы администрации района, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации района, руководителю аппарата) в порядке, установленном регламентом администрации района города Барнаула.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - три дня с момента получения заведующим правовым отделом администрации района города Барнаула проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Основанием для начала выполнения действий административной процедуры по согласованию или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является завершение процедуры визирования заведующим правовым отделом администрации района города проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Заведующий правовым отделом администрации района города Барнаула передает проект постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на согласование курирующему заместителю главы администрации района, заместителю главы администрации района, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации района, руководителю аппарата).
Результатом административного действия является визирование проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения курирующим заместителем главы администрации района, заместителем главы администрации района, руководителем аппарата (первым заместителем главы администрации района, руководителем аппарата) и направление для подписания главе администрации района города Барнаула или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - пять дней с момента направления заведующим правовым отделом администрации района города Барнаула курирующему заместителю главы администрации района, заместителю главы администрации района, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации района, руководителю аппарата) проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
2.5. Основанием для начала исполнения процедуры по подписанию постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является завершение процедуры согласования постановления и передача его для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу.
Результатом административного действия является подписание соответствующего постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом и присвоение номера принятому правовому акту.
Постановление готовится в четырех экземплярах:
два экземпляра выдаются заявителю (направляются в МФЦ);
два экземпляра хранятся в администрации района города Барнаула.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - два дня с момента направления соответствующего проекта постановления для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу.
Присвоение номера принятому правовому акту осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подписания.
2.6. Основанием для начала исполнения процедуры по информированию заявителя о принятом постановлении, выдаче или направлению принятого постановления заявителю является подписание соответствующего постановления главой администрации района города Барнаула или уполномоченным им лицом.
2.6.1. Специалист управления в течение одного дня со дня принятия постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения информирует заявителя о принятом решении (постановлении) по телефону либо по электронной почте по адресу, указанному в заявлении. В случае явки заявителя в администрацию соответствующего района города Барнаула выдает заявителю нарочным два экземпляра постановления, а два экземпляра хранятся в администрации района города Барнаула, принявшей постановление.
2.6.2. В случае неявки заявителя в администрацию района города постановление направляется заявителю по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме, после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в управление поступило обращение от заявителя, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС-оповещения, специалистами управления направляется сообщение о необходимости явиться за выдачей результата с уведомлением о принятом решении.
В случае оказания услуги в электронной форме выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги для сверки с предоставленными отсканированными копиями.
Результатом административного действия является информирование заявителя о принятом постановлении, выдача или направление принятого постановления заявителю.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - три рабочих дня со дня принятия решения (постановления) о согласовании (или об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.7. Основанием для начала исполнения процедуры по направлению принятого решения (постановления) в МФЦ является принятие постановления главой администрации района города Барнаула или уполномоченным им лицом.
2.7.1. Специалист управления направляет постановление о согласовании (или об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в МФЦ нарочным, посредством организации почтовой связи.
2.7.2. Результатом административного действия является направление постановления о согласовании (или об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в МФЦ и выдача его заявителю.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - три рабочих дня со дня принятия решения (постановления) о согласовании (или об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.8. Основанием для начала исполнения процедуры по приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения является завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
По окончании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель предоставляет в МФЦ или в управление заявление о приеме в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки по форме согласно приложению 7 Регламента. Заявитель вправе предоставить вместе с заявлением:
выписки из технического паспорта жилого помещения по факту проведенной перепланировки и (или) переустройства, которые могут быть выданы АКГУП "Алтайский центр земельного кадастра недвижимости", Барнаульским отделом филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю;
акт освидетельствования выполненных работ, выданный проектной организацией, которая разрабатывала проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Администрация района города не вправе требовать от заявителя документы, указанные в абзаце 3 и 4 пункта 2.8 подраздела 2 раздела III Регламента. В случае их непредоставления заявителем, специалист управления направляет в рамках межведомственного взаимодействия соответствующий запрос.
2.8.1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, созданной администрацией района города Барнаула. Приемочная комиссия удостоверяет факт выполнения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с проектной и исполнительной документацией с выходом по местонахождению жилого помещения.
Специалист управления заполняет акт приемочной комиссии и направляет его для дальнейшего согласования с членами комиссии. На каждое согласование отводится не более чем один день с момента получения его каждым из членов комиссии. Специалист управления контролирует передачу акта приемочной комиссии в процессе согласования.
Максимальный срок согласования акта приемочной комиссии не может превышать семи дней с момента получения данного акта первой из согласующих сторон.
2.8.2. После завершения согласования акта приемочной комиссии специалист управления готовит проект постановления об утверждении акта приемочной комиссии, который согласовывается, подписывается и регистрируется в порядке, предусмотренном для согласования, подписания и регистрации проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Постановление администрации района города об утверждении акта приемочной комиссии принимается не позднее чем через 27 дней со дня предоставления заявителем документов в администрацию района города Барнаула.
2.8.3. Если переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение не соответствует проектной и исполнительной документации, специалист управления готовит проект постановления об отказе в утверждении акта приемочной комиссии с указанием причин отказа, который согласовывается, подписывается и регистрируется в порядке, предусмотренном для согласования, подписания и регистрации проекта постановления о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Постановление администрации района города об отказе в утверждении акта приемочной комиссии принимается не позднее чем через 27 дней со дня предоставления заявителем документов в администрацию района города.
2.8.4. Принятый правовой акт (постановление) регистрируется в журнале учета по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.8.5. Специалист управления в течение одного дня с момента подписания и присвоения номера постановлению об утверждении акта приемочной комиссии (об отказе в утверждении акта приемочной комиссии) информирует заявителя о принятом решении по телефону либо по электронной почте по адресу, указанному в заявлении.
В случае явки заявителя в администрацию соответствующего района города Барнаула выдает нарочным заявителю два экземпляра постановления, два экземпляра хранятся в администрации района города Барнаула, принявшей постановление. В случае неявки заявителя в администрацию района города Барнаула постановление направляется заявителю по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении в течение трех дней со дня принятия постановления.
В случае оказания услуги в электронной форме в Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в управление поступило обращение от заявителя, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС-оповещения, специалистами управления направляется сообщение о необходимости явиться за выдачей результата с уведомлением о принятом решении.
В случае оказания услуги в электронной форме, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с представленными отсканированными копиями.
В случае предоставления заявления о выдаче постановления администрации района города Барнаула об утверждении акта приемочной комиссии через МФЦ, постановление направляется в течение трех дней со дня принятия постановления в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Акт приемочной комиссии направляется администрацией района города Барнаула в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
2.8.6. Результатом выполнения административного действия является направление и (или) получение заявителем постановления об утверждении акта приемочной комиссии (об отказе в утверждении акта приемочной комиссии).
2.8.7. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 дней с момента предоставления заявления и документов в МФЦ или в управление.
2.8.8. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок, должностное лицо управления в течение пяти дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Формы контроля за исполнением положений Регламента
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами администрации районов города Барнаула, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы администраций районов города Барнаула) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации районов города Барнаула.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги администрацией района города формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются главой администрации соответствующего района города Барнаула.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации соответствующего района города Барнаула.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов администрации районов города Барнаула закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Уполномоченными на рассмотрение жалоб являются руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, и администрация города Барнаула (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в администрацию города Барнаула.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 9 Регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального Интернет-сайта города Барнаула, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и городского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалобы совпадает с графиком работы органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы (приложение 9 к Регламенту).
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.1.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
2.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.1.4. Отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2.1.6. Требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2.1.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
2.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Права заявителя на получение информации о ходе рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в приложении 9 к Регламенту, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
4. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
5.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, уполномоченного на ее рассмотрение, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.