Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 27 февраля 2020 года
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2017 года N 66-оз, 29 марта 2018 года N 32-оз, 11 сентября 2019 года
N 50-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 11 (ч. 2, т. 1), ст. 1256; 2017, N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 952; 2018, N 3 (с., т. 3), ст. 237; 2019, N 9 (ч. 1, т. 1), ст. 955) следующие изменения:
1. Статью 3 дополнить словами "(далее - субвенции)".
2. Статьи 4-7 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Методика расчета объема субвенций
для осуществления переданных органам местного
самоуправления отдельных государственных
полномочий и показатель (критерий) распределения
общего объема указанных субвенций между
муниципальными образованиями
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vобщ) определяется по следующей формуле:
V общ = SUM(V субi), где:
SUM - знак суммирования;
Vсубi - общий объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа), определяемый по следующей формуле:
V субi = Фот i х 1 чел. х К + МЗ i, где:
Фот i - затраты на оплату труда муниципального служащего (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);
К - коэффициент участия муниципального служащего, определяющий долю времени, затрачиваемого на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в общем объеме рабочего времени (далее - коэффициент).
Значения коэффициента определяются в зависимости от численности населения муниципального района (городского округа):
численность населения свыше 200 000 человек - 0,18 ставки должностного оклада;
численность населения от 100 000 до 200 000 человек - 0,15 ставки должностного оклада;
численность населения от 50 000 до 100 000 человек - 0,12 ставки должностного оклада;
численность населения от 20 000 до 50 000 человек - 0,09 ставки должностного оклада;
численность населения до 20 000 человек - 0,06 ставки должностного оклада.
Для целей расчета общего объема субвенции используются сведения о численности населения муниципальных района (городского округа) согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года;
МЗi - материальные затраты i-го муниципального района (городского округа) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, определяемые по следующей формуле:
МЗi =
.
Фотi х К х 6%
100%
2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление
отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (Ri) определяется по следующей формуле:
R i =
, где:
G x 1% x S i
S
G - объем субвенций, предоставляемых поселениям;
Si - количество поселений в i-м муниципальном районе;
S - общее количество поселений в автономном округе.
3. Общий объем субвенций бюджетам поселений из бюджета муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (G) определяется по следующей формуле:
G = V субi х 20%.
4. Объем субвенции бюджету i-го поселения из бюджета муниципального района для осуществления переданного отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (Gi) определяется по следующей формуле:
Gi = G х Nп/Nмр, где:
Nп - численность населения поселения;
Nмр - численность населения муниципального района.
Для целей расчета объема субвенций используются сведения о численности населения поселений согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями является численность населения муниципальных образований.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении переданных им отдельных
государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - уполномоченный орган),
в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;
3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:
1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти
автономного округа при осуществлении органами
местного самоуправления переданных им отдельных
государственных полномочий
1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;
2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.
3. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;
2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;
4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением
органами местного самоуправления переданных
им отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;
3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.
Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.
3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.".
3. Дополнить Закон статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего
государственного финансового контроля
за использованием органами местного самоуправления
субвенций, предоставленных им для осуществления
переданных отдельных государственных полномочий
Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".
4. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении переданных им отдельных
государственных полномочий
При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.".
5. В статье 9:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона;";
2) пункт 2 дополнить словами "или путем внесения изменений в настоящий Закон".
6. Дополнить Закон статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Ответственность органов местного самоуправления
и их должностных лиц за неисполнение
или ненадлежащее исполнение переданных
отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
г. Ханты-Мансийск 27 февраля 2020 года N 9-оз |
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 февраля 2020 г. N 9-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
Вступает в силу с 29 февраля 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст Закона опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 29 февраля 2020 г. N 2 (часть II, том 1), ст. 124, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2020 г., в газете "Новости Югры" от 8 мая 2020 г. N 50