Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Приложение 2
Технические осмотры вагонов на железнодорожных пограничных станциях
1 Общие требования
Согласно статье 60 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. (далее - Межправительственное соглашение) технический осмотр вагонов производится в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Приложении.
Более подробное описание методов, рабочих инструментов и измерительных приборов, используемых для осмотра, а также критериев приемки представлено в технологических картах, которые являются неотъемлемой частью настоящего Приложения. Номера технологических карт указаны в конце предложений в скобках. При необходимости дальнейшая актуализация технологических карт выполняется уполномоченными официальными органами. Перечень технологических карт приведен в конце настоящего Приложения.
Необходимо учесть, что Приложение 2 не применяется в отношении скоростных пассажирских поездов.
1.1 Общие технические требования
Передаче не подлежат вагоны:
- с отсутствующими на вагоне надписями, предусмотренными пунктом 8 статьи 60 Межправительственного соглашения;
- с неисправностями, угрожающими безопасности движения и пожарной безопасности;
- не обеспечивающие безопасный проезд пассажиров;
- не обеспечивающие сохранность перевозимых грузов;
- с неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей, в том числе тормозной рычажной передачи;
- с повреждениями кузова, угрожающими безопасности движения поездов;
- имеющие признаки схода вагона с рельсов или нахождения в составе поезда, потерпевшем крушение (столкновение). При возврате поврежденных вагонов владельцу или собственнику, они должны предъявляться к передаче в порожнем состоянии по предварительному согласованию перевозчиков. Поврежденные вагоны должны быть подготовлены в техническом отношении с учетом обеспечения безопасности движения при возврате;
- с истекшим сроком разрешения на эксплуатацию и планового вида ремонта, за исключением порожних вагонов, возвращаемых владельцу или собственнику.
2 Технические требования к вагонам грузового парка колеи шириной 1520 мм
2.1 Колесные пары
Колесные пары должны иметь цельнокатаные колеса.
Запрещается допускать к следованию в поездах вагоны:
- после схода с рельсов;
- с трещиной в любой части оси колесной пары;
- с трещиной в ободе, диске и ступице колеса (технологическая карта 2.1.2);
- при износах и повреждениях колесных пар, при которых может быть нарушено нормальное взаимодействие пути и подвижного состава (технологические карты 2.1.1-2.1.13).
Передаче не подлежат вагоны, у которых:
- толщина обода колес менее 22 мм (технологическая карта 2.1.3);
- толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, более 33 мм и менее 24 мм (технологическая карта 2.1.4);
- равномерный прокат по кругу катания более 9 мм. Неравномерный прокат более 2 мм (технологическая карта 2.1.5);
- протертое место на оси глубиной более 2,5 мм (технологическая карта 2.1.15);
- откол гребня обода колеса (технологическая карта 2.1.13);
- сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси (технологическая карта 2.1.12);
- ползуны на поверхности катания колеса глубиной более 1 мм (технологическая карта 2.1.6);
- выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса длиной более 50 мм или глубиной более 10 мм; трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются (технологическая карта 2.1.7);
- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм (технологическая карта 2.1.8);
- остроконечный накат гребня (технологическая карта 2.1.9);
- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм; при уклоне 1:7 - глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм (технологическая карта 2.1.10);
- местное увеличение ширины обода колеса более 5 мм (технологическая карта 2.1.11);
- торцевые поверхности ободов колес покрыты краской или загрязнены любыми смазочными веществами (технологическая карта 2.1.14).
2.2 Тележки
Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- изломы, трещины в литых балках и рамах, соединительной балке или пятнике четырехосной тележки, подпятнике в видимой зоне (технологическая карта 2.2.1);
- отсутствие или излом колпака скользуна; отсутствие болта, гайки (технологическая карта 2.2.2);
- суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов - более 20 мм или менее 4 мм. Зазор между скользунами с одной стороны тележки может отсутствовать (технологическая карта 2.2.3);
- у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 мм или более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 мм или более 20 мм (технологическая карта 2.2.4);
- отсутствие зазоров между скользунами у восьмиосных цистерн в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны, по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок, по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок (технологическая карта 2.2.4);
- отсутствие или излом шкворня (технологическая карта 2.2.7);
- обрыв заклепки фрикционной планки, излом или трещина фрикционного клина или фрикционной планки, излом упорного бурта фрикционного клина (технологическая карта 2.2.8);
- трещины, изломы или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина (технологическая карта 2.2.8)
- ослабление крепления пятника или подпятника, обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника (технологические карты 2.2.5 и 2.2.6).
В тележках типа BARBER S-2-R не допускается:
- отсутствие или излом элементов (корпуса, колпака, пружин и т.д.) скользуна (отсутствие элементов крепления колпака скользуна не является неисправностью или браковочным признаком) (технологическая карта 2.2.9);
- зазор между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова (технологическая карта 2.2.9);
- смещение корпуса скользуна относительно площадки на надрессорной балке (технологическая карта 2.2.9),
- трещина, ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки (технологическая карта 2.2.9);
- полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие видимого индикатора на вертикальной поверхности клина (технологическая карта 2.2.10);
- отсутствие или излом ограничителя вертикальных перемещений буксового узла или его крепежа в буксовом проеме боковой рамы, ослабление самостопорящей гайки в буксовом проеме (технологическая карта 2.2.11).
2.3 Буксы
Не допускаются следующие неисправности:
- трещины корпусов букс и крепительных крышек, трещины и деформация смотровых крышек; откол наружных колец кассетного подшипника, выполненного под адаптер (технологическая карта 2.3.1);
- ослабление торцевого крепления подшипников на оси (технологическая карта 2.3.2);
- ослабление или отсутствие болтов, деформация крышек буксы (технологическая карта 2.3.3);
- выброс смазки на диск или обод колеса (технологическая карта 2.3.4);
- сдвиг или перекос буксы в буксовом проеме (технологическая карта 2.3.5);
- нагрев подшипников свыше 80°С относительно температуры окружающего воздуха по показаниям средств диагностики на ходу поезда (технологическая карта 2.3.6);
- нагрев верхней части корпуса буксы свыше 60°С - с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха (технологическая карта 2.3.6).
2.4 Рессоры и рессорное подвешивание
Не допускаются следующие неисправности рессор и рессорного подвешивания:
- проседание пружин, потеря своих упругих свойств, вызывающие перекос кузова или удары рамы вагона о ходовые части (технологическая карта 2.4.1);
- смыкание витков пружин (технологическая карта 2.4.2);
- свободное состояние пружин, смещение опорных витков пружин (технологическая карта 2.4.3);
- излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины (технологическая карта 2.4.4);
- излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины, трещины хомута, листа рессоры или пружины тележек моделей КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (технологическая карта 2.4.5);
- сдвиг или перекос фрикционных планок рессорного комплекта тележки 18-100 (технологическая карта 2.4.6);
- сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры тележек моделей КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (технологическая карта 2.4.7);
- излом или трещина наконечника эллиптической рессоры тележек модели КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (технологическая карта 2.4.8);
- излом или трещина в деталях люлечного подвешивания тележек моделей КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау (технологическая карта 2.4.9);
- следы сварочных работ на листовых рессорах и пружинах тележек всех моделей (технологическая карта 2.4.10).
2.5 Автосцепные устройства и поглощающие аппараты
Не допускаются следующие неисправности автосцепного устройства и поглощающих аппаратов:
- высота продольной оси автосцепки над головками рельсов у груженых 4-х осных вагонов менее 950 мм, у грузовых порожних вагонов менее 980 мм, у груженых 8-ми осных менее 990 мм, и более 1080 мм у всех типов грузовых вагонов; разность по высоте между продольными осями двух сцепленных автосцепок более 100 мм (технологическая карта 2.5.1);
- трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, изгиб или поломка деталей механизма автосцепки, трещина или излом клина или валика тягового хомута (технологическая карта 2.5.2);
- недействующий предохранитель замка автосцепки от саморасцепа (технологическая карта 2.5.3);
- расцепной рычаг не входит в паз кронштейна; трещины, изломы, сколы на видимых поверхностях расцепного рычага (технологическая карта 2.5.4);
- трещина или излом планки, поддерживающей тяговый хомут, кронштейна или державки расцепного рычага, ударной розетки, упорной плиты или упорных угольников, центрирующей балочки или маятниковой подвески (технологическая карта 2.5.5);
- трещина или сквозная протертость корпуса фрикционного поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (технологическая карта 2.5.6);
- изломы, трещины или сколы корпуса в видимой зоне в деталях поглощающего аппарата и тяговом хомуте (технологические карты 2.5.7);
- суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом эластомерного поглощающего аппарата более 50 мм (технологическая карта 2.5.8).
2.6 Тормоза
- вагоны должны быть оборудованы автоматическими тормозами, допускающими их совместную работу с автоматическими тормозами других систем, применяемых на железных дорогах, по которым данные вагоны будут следовать (технологическая карта 2.6.1);
- вагоны должны иметь исправные соединительные рукава и концевые краны с обоих концов вагона, утечки воздуха не допускаются (технологическая карта 2.6.2);
- контактная планка авторежима должна быть закреплена на опорной планке с помощью болтов (технологическая карта 2.6.3);
- в грузовых вагонах с одним тормозным цилиндром при включенной тормозной магистрали ручки концевых и разобщительных кранов должны иметь положение, параллельное оси воздухопровода (технологическая карта 2.6.4);
- неработающий (свободный) соединительный рукав должен быть помещен на расцепной привод автосцепки (технологическая карта 2.6.5);
- откол, трещина корпуса концевого или разобщительного крана, заклинивание клапана крана не допускаются (технологическая карта 2.6.6);
- повреждение (неисправность) воздухопроводов - трещины, надломы, неплотность их соединений, ослабление трубопроводов в местах крепления - не допускаются (технологическая карта 2.6.7);
- выход штока тормозного цилиндра грузового вагона при полном служебном торможении должен соответствовать нормативам, установленным Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава (технологическая карта 2.6.8);
- не допускается наличие разнотипных тормозных колодок на одном вагоне (технологическая карта 2.6.9);
- толщина тормозной колодки должна соответствовать допустимым параметрам (технологическая карта 2.6.10);
- не допускается отсутствие или неисправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования (технологическая карта 2.6.11);
- расположение тормозных рычагов, вызывающее трение их об ось колесной пары, не допускается (технологическая карта 2.6.12);
- не допускаются трещины и изломы в деталях рычажной передачи, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, отсутствие валиков, шайб, шплинтов в тормозной рычажной передаче или неправильная их постановка (технологическая карта 2.6.13).
Два хвостовых вагона в передаваемом составе поезда должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.
2.7 Кузов
Не допускаются:
- неисправности запоров люков и дверей, вызывающие самопроизвольное их открывание (технологическая карта 2.7.1);
- неисправности стоек или дверного бруса, которые могут привести к потере или повреждению груза, и создающие угрозу безопасности движения (технологическая карта 2.7.2);
- повреждения крыши, обшивки и пола, вследствие чего груз может быть испорчен вследствие подмочки, выпасть на путь или быть расхищенным (технологическая карта 2.7.3);
- неисправности люков крыши крытого вагона (технологическая карта 2.7.4);
- отсутствие двери или дверного упора, неисправности крепления дверных рельсов, которые могут вызвать падение двери на путь (технологическая карта 2.7.5);
- повреждения бортов, петель и запоров у платформ, вызывающие падение бортов, выход их за габарит или падение груза (технологическая карта 2.7.6);
- течь или сдвиг котла цистерны (технологическая карта 2.7.7);
- трещины в сварных швах в местах соединения фасонных лап с котлом; трещины в швах и крепежных стяжках с превышением их поперечного сечения (технологическая карта 2.7.8);
- неплотности крышки загрузочного люка, отсутствие или неисправности крепежных болтов и предохранительных клапанов (технологическая карта 2.7.9);
- ослабление или обрыв пояса котла цистерны (технологическая карта 2.7.10);
- неисправности или отсутствие запорно-предохранительного клапана нижнего сливного прибора цистерны (технологическая карта 2.7.11);
- изломы или деформация стоек платформ для перевозки леса; отсутствие болтов крепления стоек, обеспечивающих их надежную фиксацию в вертикальном положении (технологическая карта 2.7.12);
- трещины, отсутствие или неисправность фитинговых упоров, опорной плиты, изгиб валиков крепления фитинговых упоров фитинговой платформы (технологическая карта 2.7.13);
- неплотное прилегание и ненадежная фиксация крышек люков вагонов-хопперов (технологическая карта 2.7.14).
2.8 Рама
Не допускаются:
- изломы или трещины (переходящие с горизонтальной на вертикальную полку) хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балок, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок (технологическая карта 2.8.1);
- продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм (технологическая карта 2.8.2);
- вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок; в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы (технологическая карта 2.8.3);
- ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона (технологическая карта 2.8.4);
- длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм (технологическая карта 2.8.5);
- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы; или трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ с длиной базы по пятниковым опорам более 18 м (технологическая карта 2.8.6).
3 Технические требования к вагонам пассажирского парка колеи шириной 1520 мм
3.1 Колесные пары
Не допускаются следующие дефекты колесных пар:
- равномерный прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов, следующих в поездах со скоростью до 160 км/час (технологическая карта 3.1.1);
- неравномерный прокат более 2 мм, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов - более 1 мм (технологическая карта 3.1.2);
- толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня, более 33 мм или менее 25 мм в поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч; в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч - более 33 мм или менее 28 мм (технологическая карта 3.1.3);
- ползун на поверхности катания колесной пары глубиной более 1 мм (технологическая карта 3.1.4);
- толщина обода колеса менее 35 мм для вагонов, обращающихся со скоростью до 140 км/ч; а в поездах, следующих со скоростью свыше 140 км/ч, - менее 40 мм (технологическая карта 3.1.5);
3.2 Буферные приборы
Контролируются только при техническом обслуживании на пунктах формирования и оборота (технологическая карта 3.2.1):
- высота оси буферов от головки рельса должна быть не более 1065 мм и не менее 980 мм;
- расстояние между буферами (от центра до центра) должно быть не более 1750 мм и не менее 1740 мм;
- не допускается отсутствие или неисправность деталей буферного крепления; трещина буферного стакана.
3.3 Автосцепное устройство
При техническом обслуживании пассажирских вагонов в эксплуатации контролируются следующие параметры:
- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов у вагонов с пассажирами должна быть не менее 980 мм и не более 1080 мм у вагонов без пассажиров (технологическая карта 3.3.1);
- при скорости курсирования до 120 км/ч разница по высоте сцепленных автосцепок не должна превышать 70 мм; при скорости курсирования свыше 120 км/ч - 50 мм (технологическая карта 3.3.1);
- автосцепка СА3 пассажирского вагона должна быть оснащена ограничителем вертикального перемещения (технологическая карта 3.3.1).
3.4 Тормоза
- ручные тормоза всех вагонов в составе поезда должны быть в исправном состоянии;
- вагоны с дисковым тормозом должны быть оборудованы индикаторным устройством действия тормоза (технологическая карта 3.4.1);
- допускается следование в составе поезда вагона, оборудованного исправной тормозной магистралью и соединительными рукавами; при этом два хвостовых должны быть вагона с включенными действующими автоматическими тормозами (технологическая карта 3.4.2).
3.5 Кузов и рама
- торцевые стены вагонов должны быть оборудованы не менее чем двумя электрическими сигнальными фонарями красного цвета (технологическая карта 3.5.1).
4 Осмотр финских грузовых вагонов
4.1 Колесные пары
Не допускается наличие следующих неисправностей колесных пар:
- толщина гребня колеса, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины, более 33 мм и менее 25 мм (технологическая карта 4.1.1);
- равномерный прокат по кругу катания более 9 мм (технологическая карта 4.1.2);
- вертикальный подрез гребня слишком большой, величина qR должна быть не менее 7 мм (технологическая карта 4.1.3);
- на поверхности катания колеса длина ползуна более 45 мм (технологическая карта 4.1.4);
- навар на поверхности катания колеса длиной более 30 мм и высотой более 0,5 мм (технологическая карта 4.1.5);
- на поверхности катания колеса имеется раковина, скол или выщербина длиной 15 мм - 30 мм с глубиной более 5 мм. Если длина более 30 мм, глубина не должна превышать 0,5 мм (технологическая карта 4.1.6);
- отсутствие крышки буксы (технологическая карта 4.1.7);
- температура буксы свыше +85°C, превышение температуры буксы составляет более +65°C по сравнению с температурой наружного воздуха, перепад температур одной оси более +35°C (технологическая карта 4.1.8).
4.2 Тележки
Не допускается наличие следующих неисправностей тележек:
- сдвиг подбуксовых связей тележек, отсутствие и/или ослабление крепежных болтов (технологическая карта 4.2.1);
- в груженых вагонах с листовыми рессорами зазор между хомутом и ограничителем рессоры составляет менее 10 мм (технологическая карта 4.2.2);
- в пружинных и листовых рессорах имеются изломы и трещины, излом и смещение хомутов листовых рессор, повреждение проушины коренного листа листовой опоры (технологическая карта 4.2.3);
- у пружинной рессоры тележки К-17 отсутствует запас упругости (технологическая карта 4.2.4);
- подвесные серьги и опоры рессор, пальцы и крепежные детали подвески неисправны (технологическая карта 4.2.5).
4.3 Ударно-сцепные устройства
Не допускается наличие следующих неисправностей ударно-сцепных устройств:
- высота от головки рельса менее 950 мм (у груженых вагонов) и более 1050 мм (у порожних вагонов), разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (технологическая карта 4.3.1);
- высота продольной оси буфера вагонов с винтовой сцепкой от головки рельса менее 970 мм и более 1070 мм, разность по высоте между продольными осями буферов соседних вагонов более 100 мм (технологическая карта 4.3.2);
- несцепленная винтовая стяжка не подвешена на специальный крюк (технологическая карта 4.3.3).
4.4 Тормозное оборудование
Не допускается наличие следующих неисправностей тормозного оборудования:
- наличие в вагонах автоматических пневматических тормозных приборов, которые препятствуют одновременной работе другого тормозного оборудования (технологическая карта 4.4.1);
- неправильное положение разобщительного крана пневматического тормоза (технологическая карта 4.4.2);
- неправильное положение рукоятки выбора вида подвижного состава (в грузовом составе в положении Т) (технологическая карта 4.4.3);
- в вагоне отсутствуют концевые краны и/или соединительные рукава тормозной магистрали (технологическая карта 4.4.4);
- неработающие (свободные) соединительные рукава не помещены на подвеску соединительных рукавов (технологическая карта 4.4.5);
- толщина тормозной колодки в самом тонком месте является недостаточной (технологическая карта 4.4.6);
- стояночный тормоз не полностью вывернут (технологическая карта 4.4.7).
4.5 Кузов и рама
Не допускается наличие следующих неисправностей рамы и кузова вагона:
- стойки лесовозных платформ изогнуты и/или имеют изломы, болты крепления стоек отсутствуют или ненадежно закреплены (технологическая карта 4.5.1).
5 Осмотр финских пассажирских вагонов
В случае эксплуатации финских пассажирских вагонов на территории России, по ним будут подготовлены инструкции по осмотру, которые станут частью общего материала инструкций для осмотрщика вагонов.
Перечень
технологических карт
Колеса и оси
См. раздел 2.1 "Колеса и оси" в редакторе Adobe Reader
Тележки
См. раздел 2.2 "Тележки" в редакторе Adobe Reader
Буксы
См. раздел 2.3 "Буксы" в редакторе Adobe Reader
Рессоры и рессорное подвешивание
См. раздел 2.4 "Рессоры и рессорное подвешивание" в редакторе Adobe Reader
Автосцепные устройства и поглощающие аппараты
См. раздел 2.5 "Автосцепные устройства и поглощающие аппараты" в редакторе Adobe Reader
Тормоза
См. раздел 2.6 "Тормоза" в редакторе Adobe Reader
Кузов
См. раздел 2.7 "Кузов" в редакторе Adobe Reader
Рама
См. раздел 2.8 "Рама" в редакторе Adobe Reader
Колесные пары пассажирских вагонов
См. раздел 2.9 "Колесные пары пассажирских вагонов" в редакторе Adobe Reader
Колесные пары финских грузовых вагонов
См. раздел 2.10 "Колесные пары финских грузовых вагонов" в редакторе Adobe Reader
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Протокол о внесении изменений в Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.