Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Прикубанского
муниципального района
от 18.12.2019 N 780
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе на 2020 - 2023 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе на 2020 - 2023 годы"
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе на 2020 - 2023 годы" (далее Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении государственной программы "Развитие государственной муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" |
Разработчик Программы |
Отдел по организационным вопросам, кадровому обеспечению, молодежной политике и спорту администрации Прикубанского муниципального района |
Исполнитель Программы |
Администрация Прикубанского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Отдел по организационным вопросам, кадровому обеспечению, молодежной политике и спорту администрации Прикубанского муниципального района, кадровые службы управлений администрации Прикубанского муниципального района, финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района, органы местного самоуправления Прикубанского муниципального района (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2023 годы |
Цель Программы |
Повышение эффективности муниципальной службы, развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе |
Основные задачи Программы |
- Создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; - внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы; - регламентирование вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих; - обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; - совершенствование системы подготовки кадров органов местного самоуправления Прикубанского муниципального района; - создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования муниципальной службы и исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; - совершенствование нормативной правовой базы Прикубанского муниципального района. |
Целевые индикаторы Программы |
- Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; - доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров от общего количества муниципальных служащих; - доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз. |
Основные мероприятия Программы |
- Организация получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими; - организация и проведение семинаров с муниципальными служащими. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Приведение нормативно-правовой базы муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями, федеральным и республиканским законодательствами по этим вопросам; - разработка механизмов обеспечивающих открытость муниципальной службы и ее доступность общественному контролю; - реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы; - унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов муниципальных служащих; - совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе; - внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; - достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - создание материально-технических условий для эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; - получение дополнительного профессионального образования за счет средств районного бюджета не менее чем 12 муниципальными служащими. |
Объем и источники финансовых ресурсов Программы |
Текущие средства, предусмотренные в районном бюджете: 2020 год - 50,0 тыс. рублей 2021 год - 50,0 тыс. рублей 2022 год - 50,0 тыс. рублей 2023 год - 50,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за ходом выполнения Программы |
Общий контроль хода реализации Программы осуществляет Глава администрации Прикубанского муниципального района: - ежегодно до 15 января отдел по организационным вопросам, кадровому обеспечению, молодежной политике и спорту администрации обеспечению администрации муниципального района информирует Главу администрации Прикубанского муниципального района о ходе выполнения Программы. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В Прикубанском муниципальном районе сложились определенные правовые основы муниципальной службы, как механизма местного самоуправления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
На территории Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики 13 муниципальных образований, из них 1 муниципальный район, 1 городское поселение и 11 сельских поселений.
В 2006 - 2019 годах в органах местного самоуправления Прикубанского муниципального района приняты нормативные правовые акты, регламентирующие аспекты муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе.
Внедрены в деятельность органов местного самоуправления района процедуры, связанные с прохождением муниципальной службы, которые ранее до издания Федерального закона N 25-ФЗ, законодательством не были предусмотрены, а именно:
- работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- участие представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, в работе конкурсных комиссий, аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- проведение служебных проверок;
- ведение перечня должностей муниципальной службы;
- разработка должностных регламентов муниципальных служащих с указанием среди прочего перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения, перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом органа местного самоуправления, показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
- прием и хранение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих;
- определение лиц, уполномоченных на получение, обработку, передачу и любое другое использование персональных данных муниципальных служащих.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
На сегодняшний день остаются нерешенными следующие проблемы:
- отсутствие республиканского закона, предусматривающего присвоение классных чинов муниципальным служащим, порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы;
- гарантии муниципального служащего на курортно-санаторное обеспечение.
Настоящая Программа направлена на дальнейшее развитие муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - совершенствование организации муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе, повышение ее эффективности и результативности через развитие кадрового, организационного, информационного и ресурсного обеспечения.
Реализация настоящей Программы позволит провести качественное преобразование системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и КЧР принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование правовой основы муниципальной службы;
- разработка антикоррупционных механизмов;
- обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного образования муниципальных служащих;
- совершенствование системы государственных гарантий на муниципальной службе;
- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования муниципальных служащих, рациональное использование материально-технических ресурсов в системе муниципальной службы
3. Индикаторы и показатели оценки достижения поставленных целей и задач
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм |
Значение целевого индикатора |
||||
До начала реализации Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
4 год реализации Программы |
|||
1. |
Количество муниципальных служащих прошедших подготовку кадров, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств районного бюджета |
человек (нарастающим итогом) |
0 |
Не менее 3 |
Не менее 7 |
Не менее 10 |
Не менее 15 |
2. |
Количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров |
единиц (нарастающим итогом) |
1 |
5 |
8 |
10 |
12 |
3. |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти КЧР за счет средств республиканского и районного бюджетов |
процентов (нарастающим итогом) |
0 |
6 |
15 |
18 |
22 |
4. |
Количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв |
единиц (нарастающим итогом) |
4 |
10 |
13 |
13 |
13 |
4. Сроки реализации Программы
Программа имеет среднесрочный характер и реализуется в 2020 - 2023 годах.
На первом этапе предстоит:
- провести анализ ситуации и условий работы муниципальной службы (юридический, экономический и финансовый);
- выработка направлений реформирования муниципальной службы;
- усовершенствование нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы с учетом правоприменительной практики.
На втором этапе предстоит:
- осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;
- использование в деятельности органов местного самоуправления результатов исследований и новых подходов к организации деятельности муниципальных служащих.
5. Основные мероприятия Программы
Программой предусмотрены конкретные мероприятия (приложение к Программе).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- создание системы управления муниципальной службы;
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции, развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
- повышение престижности муниципальной службы;
- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;
- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного функционирования муниципальной службы.
Создание системы управления муниципальной службой
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
Для решения поставленных задач необходимо:
- обеспечить проведение изучения практики применения законодательства РФ и КЧР в сфере муниципальной службы;
- оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
- регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
- разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим.
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы
Необходимость законодательного регулирования вопросов муниципальной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации и Уставом Прикубанского муниципального района. Но целостная и комплексная система правового обеспечения муниципальной службы в Прикубанском муниципальном районе еще полностью не сложилась.
Необходимо разработать и принять районные нормативные правовые акты о системе муниципальной службы, закрепляющие и развивающие нормативно-правовую базу по данному направлению.
Нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих, открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения муниципальной службы.
Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы
При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.
В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы.
Для решения названных задач необходимо:
- разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;
- создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;
- обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
- повысить объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а муниципальных служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
- усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления.
Для решения этих задач необходимо:
- разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности муниципальных служащих, замещающих должности разных категорий;
- совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
- повысить уровень правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
Создание материально-технических условий для эффективного функционирования муниципальной службы
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на муниципальной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Реализация указанной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ имеющейся материально-технической базы муниципальной службы;
- разработка стандартов служебных мест муниципальных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения муниципальной службы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основные мероприятия Программы реализуются за счет текущего финансирования органов местного самоуправления Прикубанского муниципального района. Расходы на финансирование Программы будут учитываться при подготовке проекта решения о районном бюджете на соответствующий год. Прогнозируемый объем финансирования составит 200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 50,0 тыс. рублей; 2021 - 50,0 тыс. рублей, 2022 - 50,0 тыс. рублей, 2023 - 50,0 тыс. рублей
7. Организация управления Программой и контроль ее исполнения, механизм реализации Программы
Контроль реализации Программы осуществляет Глава администрации Прикубанского муниципального района.
Исполнители Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- совершенствование и развитие муниципальной нормативной правовой базы;
- формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих органов местного самоуправления района;
- создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
- реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы;
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
- разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих:
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления Прикубанского муниципального района и муниципальных служащих гражданскому обществу;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Прикубанского муниципального района.
Заместитель главы администрации - управделами администрации муниципального района |
З.В. Глоова |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 декабря 2019 г. N 780... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.