Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 27 февраля 2020 г. N 77
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области", утверждённую постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2014 N 649 (далее - Программа)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1.1. часть "Участники государственной программы" дополнить абзацем:
"Агентство по делам молодежи Сахалинской области";
1.1.2. часть "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 462850,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 43858,8 тыс. рублей; 2016 год - 56656,9 тыс. рублей; 2017 год - 37137,6 тыс. рублей; 2018 год - 37415,3 тыс. рублей; 2019 год - 42579,7 тыс. рублей; 2020 год - 47170,5 тыс. рублей; 2021 год - 45382,8 тыс. рублей; 2022 год - 46249,1 тыс. рублей; 2023 год - 37300,0 тыс. рублей; 2024 год - 33300,0 тыс. рублей; 2025 год - 35800,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий государственной программы из бюджета Сахалинской области составляет 420399,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 28339,9 тыс. рублей; 2016 год - 40823,4 тыс. рублей; 2017 год - 35452,9 тыс. рублей; 2018 год - 36383,2 тыс. рублей; 2019 год - 39649,7 тыс. рублей; 2020 год - 44271,4 тыс. рублей; 2021 год - 43691,9 тыс. рублей; 2022 год - 45386,8 тыс. рублей; 2023 год - 37300,0 тыс. рублей; 2024 год - 33300,0 тыс. рублей; 2025 год - 35800,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий государственной программы из средств федерального бюджета - 15103,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1844,9 тыс. рублей; 2016 год - 2159,5 тыс. рублей; 2017 год - 1684,7 тыс. рублей; 2018 год - 1032,1 тыс. рублей; 2019 год - 2930,0 тыс. рублей; 2020 год - 2899,1 тыс. рублей; 2021 год - 1690,9 тыс. рублей; 2022 год - 862,3 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий государственной программы из внебюджетных источников - 27348,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 13674,0 тыс. рублей; 2016 год - 13674,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей". |
1.2. В разделе 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы" заменить:
- в абзаце втором цифры "452403,5" цифрами "462850,7";
- в абзаце третьем цифры "412975,7" цифрами "420399,2";
- в абзаце четвертом цифры "12079,8" цифрами "15103,5".
2. Внести в Подпрограмму 1 Программы следующие изменения:
2.1. В паспорте Подпрограммы 1:
2.1.1. часть "Участники подпрограммы" дополнить абзацем:
"Агентство по делам молодежи Сахалинской области";
2.1.2. часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего по Подпрограмме 1 предусмотрен объем ассигнований в сумме 353652,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 35594,6 тыс. рублей; 2016 год - 41245,4 тыс. рублей; 2017 год - 23585,6 тыс. рублей; 2018 год - 27426,7 тыс. рублей; 2019 год - 27056,5 тыс. рублей; 2020 год - 37687,7 тыс. рублей; 2021 год - 37818,2 тыс. рублей; 2022 год - 38684,5 тыс. рублей; 2023 год - 30870,0 тыс. рублей; 2024 год - 26511,2 тыс. рублей; 2025 год - 27171,6 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 315174,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 20075,7 тыс. рублей; 2016 год - 26110,4 тыс. рублей; 2017 год - 22689,0 тыс. рублей; 2018 год - 26394,6 тыс. рублей; 2019 год - 25405,2 тыс. рублей; 2020 год - 35996,8 тыс. рублей; 2021 год - 36127,3 тыс. рублей; 2022 год - 37822,2 тыс. рублей; 2023 год - 30870,0 тыс. рублей; 2024 год - 26511,2 тыс. рублей; 2025 год - 27171,6 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 11130,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1844,9 тыс. рублей; 2016 год - 1461,0 тыс. рублей; 2017 год - 896,6 тыс. рублей; 2018 год - 1032,1 тыс. рублей; 2019 год - 1651,3 тыс. рублей; 2020 год - 1690,9 тыс. рублей; 2021 год - 1690,9 тыс. рублей; 2022 год - 862,3 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 27348,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 13674,0 тыс. рублей; 2016 год - 13674,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей". |
2.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния,основные проблемы сферы реализации Подпрограммы 1 и прогноз развития
Сахалинская область - историческая родина коренных малочисленных народов Севера. Согласно всероссийской переписи населения 2010 года в островном регионе по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области проживает 2906 представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в 7 муниципальных образованиях мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
В соответствии с перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р, к ним относятся городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский", Поронайский городской округ, городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ" и городской округ "Город Южно-Сахалинск". К коренным этносам Сахалинской области относятся нанайцы (128 чел.), нивхи (2221 чел.), ороки (уйльта) (254 чел.) и эвенки (199 чел.), которые составляют 96% от общей численности коренных народов, проживающих в регионе:
Место традиционного проживания КМНС |
Всего |
Нивхи |
Ороки (уйльта) |
Эвенки |
Нанайцы |
Другие этносы |
МО ГО "Александровск-Сахалинский район" |
151 |
93 |
1 |
53 |
- |
4 |
МО "Ногликский городской округ" |
856 |
642 |
117 |
75 |
6 |
16 |
МО ГО "Охинский" |
998 |
943 |
10 |
35 |
4 |
6 |
МО ГО "Смирныховский" |
53 |
14 |
12 |
3 |
9 |
15 |
МО Поронайский городской округ |
344 |
123 |
105 |
17 |
75 |
24 |
МО "Тымовский городской округ" |
250 |
234 |
2 |
6 |
7 |
1 |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" |
254 |
172 |
7 |
10 |
27 |
38 |
Итого: |
2906 |
2221 |
254 |
199 |
128 |
104 |
В общей численности жителей области на долю коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области (далее - коренных народов Севера) приходится 0,6 процента.
Из общей численности коренных народов Севера 42 процента составляют мужчины и 55 процентов - женщины. В трудоспособном возрасте находится 60 процентов представителей. Средний возраст - 31,05 года. Около 42 процентов представителей коренных народов Севера проживают в сельской местности. Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет составляет 28,7 процента, пожилые граждане (от 55 лет и старше) - 8,7 процента.
По данным администраций муниципальных образований Сахалинской области на территории региона по состоянию на 01.09.2019 проживают 4414 представителя коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области в 7 муниципальных образованиях мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Аспектный анализ показателей жизнедеятельности коренных народов Севера свидетельствует о тенденции повышения:
- общей численности коренных малочисленных народов Севера (2015 г. - 4109 чел., 2016 г. - 4153 чел., 2017 г. - 4202 чел., 2018 г. - 4292 чел., 2019 г. - 4414 чел.);
- уровня рождаемости (2015 г. - 41 чел., 2016 г. - 48 чел., 2017 г. - 64 чел., 2018 г. - 90 чел.; 2019 г. - 85 чел.);
- показателя средней продолжительности жизни коренных народов (2015 - 2016 г. - 54 года, 2018 г. - 58 лет).
На территории Сахалинской области на 01 августа 2019 года зарегистрировано 99 родовых хозяйств и общин коренных народов Севера Сахалинской области, из них:
территориально-соседских общин - 55;
семейно-родовых общин - 27;
родовых, крестьянско-фермерских хозяйств и общин - 17;
общественных организаций - 6, из них 4 - местные общественные организации,
2 - региональные.
Этнообразующими, этносохраняющими видами традиционной хозяйственной деятельности, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р, для коренных народов Сахалинской области являются: рыболовство, оленеводство, промысловая охота, собирательство, собаководство, художественные промыслы и народные ремесла.
Традиционный образ жизни и хозяйствования малочисленных народов отличает способ жизнеобеспечения, основанный на историческом опыте предков в области природопользования, самобытной социальной организации, обеспечивающей неистощимое (возобновляемое) природопользование. Данный способ жизнеобеспечения характеризуется бережным использованием объектов животного, растительного мира, сохранением духовного единения с природой, что определяет особую роль традиционного образа жизни и хозяйствования малочисленных народов в сохранении и защите окружающей среды.
Представление интересов коренных народов Севера обеспечивается Советом уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области при Правительстве Сахалинской области, региональным Советом уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, общественными объединениями коренных народов Севера, а также Советом коренных народов Севера при органах местного самоуправления Сахалинской области.
В целях реализации единой государственной политики в отношении коренных малочисленных народов в настоящее время приняты три федеральных закона, непосредственно регулирующих отношения, связанные с жизнедеятельностью коренных малочисленных народов Севера:
- от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- от 07 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Отдельные нормы в сфере обеспечения прав коренных народов внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, в отраслевые федеральные законы и другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Для формирования системы приоритетов деятельности органов государственной власти при решении вопросов социально-экономического и культурного развития коренных народов Севера Правительством Российской Федерации принята Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р (далее - Концепция развития коренных народов Севера). В настоящее время Концепция развития коренных народов Севера является основным документом, на основе которого проводится работа по сохранению и поддержке традиционного образа жизни коренного населения страны.
Также распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2016 N 1792-р утвержден план мероприятий по реализации в 2016 - 2025 годах Концепции развития коренных народов Севера.
Главные причины общего неблагополучия коренных народов Севера заключаются в том, что подорваны основы их хозяйственной, культурной и духовной жизни, нарушены среда обитания и основы традиционного питания. И это обусловлено не только влиянием рыночной экономики, но и нарастанием экологических проблем, которые связаны с расширением промышленного использования природных ресурсов на Севере.
Первоочередной проблемой остается состояние традиционных отраслей хозяйствования, которые не вписываются в рыночную экономику и не выдерживают рыночной конкуренции, несмотря на оказываемую государственную поддержку.
Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена внедрением рыночных элементов в отношения, связанные с использованием природных ресурсов, малыми объемами производства продукции традиционной хозяйственной деятельности, отсутствием современных перерабатывающих мощностей и технологий комплексной переработки сырья и биологических ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера, сложными транспортными схемами доставки продукции на основные рынки сбыта.
Интенсивное промышленное освоение природных ресурсов в местах традиционного проживания коренных народов существенно сократило возможности ведения традиционных видов хозяйственной деятельности коренных народов.
Остро стоят вопросы охраны здоровья коренных народов Севера. В структуре заболеваемости на первом месте болезни органов дыхания, преимущественно за счет острой патологии верхних дыхательных путей. На втором месте болезни органов пищеварения. Третье место - травмы и отравления, четвертое - болезни органов кровообращения. В учреждениях здравоохранения, расположенных в местах традиционного проживания коренных народов Севера, сохраняется высокая потребность в медицинских кадрах.
Всего 1 процент коренных народов Севера владеет родным языком на уровне разговорной речи, что приводит к трудностям, связанным с сохранением исторического наследия, самобытной культуры и традиций коренных народов Севера.
Большинство семей из числа коренных народов Севера находится в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, что приводит к снижению качества жизни коренных народов Севера.
Решение указанных проблем возможно путем оказания государственной поддержки коренным народам Севера во всех сферах жизнедеятельности.
Региональное законодательство Сахалинской области отражает многие аспекты жизнедеятельности коренных народов Севера. Оно направлено на комплексное решение задач социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов Севера.
В рамках проведенных структурных преобразований медицинских организаций Сахалинской области организованы и работают межмуниципальные центры для обеспечения качественной и доступной медицинской помощи.
Развитие сети межмуниципальных центров позволяет приблизить специализированную помощь к местам традиционного проживания коренных Народов Севера.
Центры оснащены в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям заболеваний, обеспечена подготовка специалистов.
По результатам диспансеризации проводится анализ заболеваемости и ее структуры, потребность в необходимой медицинской помощи, в том числе в отдельных видах оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
В целях сохранения этнических культур для коренных народов Севера ведется преподавание родных языков, постоянно обновляется учебно-методическая база, издаются произведения национальных авторов.
В области принимаются меры, направленные на повышение эффективности подготовки кадров из числа коренных народов Севера, проводятся мероприятия по профессиональному обучению и переподготовке по традиционным промыслам.
В районах традиционного проживания коренных народов Севера действует 10 национальных ансамблей, принимающих активное участие не только в областных, но и во всероссийских и международных мероприятиях, где становятся победителями и призерами.
Издаются книги этнической направленности, регулярно проводятся районные, областные и межрегиональные мероприятия по сохранению национальных традиций и обрядов коренных народов Севера, развитию национального спорта.
Создание институтов по защите конституционных прав и интересов коренных народов Севера (представитель коренных народов Севера при Сахалинской областной Думе и регионального Совета) является отличительной особенностью Сахалинской области как субъекта Российской Федерации в выстраивании процессов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления Сахалинской области и общественных объединений коренных народов по защите их конституционных прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни.
Законом Сахалинской области от 15.05.2015 N 31-ЗО органы местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области наделены следующими государственными полномочиями Сахалинской области в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области:
1) развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности на основе стимулирования экономической деятельности общин и родовых хозяйств коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области (далее - коренные народы);
2) обновление и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
3) сохранение и развитие самобытной культуры коренных народов;
4) ремонт жилья коренных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
5) обеспечение доступности транспортных услуг для коренных народов;
6) обеспечение питанием в течение учебного года обучающихся из числа коренных народов, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, за исключением государственных полномочий Сахалинской области, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Сахалинской области от 08 октября 2008 года N 98-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации питания обучающихся в образовательных организациях";
7) обеспечение здоровым питанием детей из числа коренных народов в период летней оздоровительной кампании;
8) организация профессиональной подготовки национальных кадров для родовых хозяйств и общин.
Финансовое обеспечение государственных полномочий Сахалинской области осуществляется за счет предоставления субвенций из областного бюджета.
Мероприятия, реализуемые за счет средств областного бюджета:
- частичная оплата услуг за обучение студентов, обучающихся в государственных образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, из числа коренных народов Севера, их проживание в общежитии, проезд за пределы Сахалинской области к месту учебы и обратно;
- проведение этнокультурных мероприятий;
- социальная помощь коренным народам Севера, в том числе социальная поддержка малоимущих семей и детей-школьников из числа коренных малочисленных народов Севера, находящихся в социально опасном положении;
- улучшение жилищных условий коренных народов Севера;
- поддержка печатных проектов на языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области и ориентированных на гармонизацию межэтнических отношений;
- проведение конференций, съездов, семинаров, круглых столов с участием представителей коренных народов Севера.
В целях содействия устойчивому социально-экономическому развитию коренных народов Севера финансирование осуществляется из разных источников.
В соответствии с ежегодно заключаемым соглашением между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Сахалинской области из федерального бюджета предоставляется бюджету Сахалинской области субсидия на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Мероприятия, реализуемые за счет средств федерального бюджета:
- создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
- развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
К 2025 году достижение целевых индикаторов государственной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области" составляет:
- количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства, - 100 ед.;
- количество граждан из числа коренных малочисленных народов, прошедших диспансеризацию, - 4337 чел.;
- количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов, - 170 чел.;
- доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, - 80%.
Правительство Сахалинской области эффективно сотрудничает ведущими компаниями недропользователей в рамках государственно-частного партнерства.
В целях укрепления сотрудничества в сфере содействия устойчивому экономическому и социально-культурному развитию коренных народов Севера на основе мобилизации внутренних ресурсов коренного сообщества заключено трехстороннее Соглашение от 16 декабря 2015 года о сотрудничестве и взаимодействии между Правительством Сахалинской области, региональным Советом и компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, ЛТД", реализуется План содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области. Также заключено трехстороннее Соглашение от 04 сентября 2012года о сотрудничестве и взаимодействии между Правительством Сахалинской области, региональным Советом и компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед".
Таким образом, наряду с федеральной законодательной базой по регулированию и оказанию государственной поддержки коренных народов в Сахалинской области сформирована и совершенствуется региональная база, регулирующая отношения в сфере недропользования, образования, культуры, здравоохранения, охоты и рыболовства, социально-экономического развития, поддержки и сохранения традиционного уклада коренных народов.".
2.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, описание основных целей и задач Подпрограммы 1
Основными приоритетами государственной политики в области устойчивого развития коренных народов Севера определены:
- соблюдение гарантии прав коренных народов Севера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;
- комплексность решения задач социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов Севера;
- координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении вопросов социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов Севера;
- обеспечение эффективного участия коренных народов в достижении своего устойчивого развития на основе государственно-частного партнерства;
- признание значения земли, других природных ресурсов, включая биологические, и благополучия окружающей природной среды как основы традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;
- признание права коренных народов Севера на приоритетный доступ к рыбопромысловым участкам и охотничьим угодьям, к биологическим ресурсам в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- необходимость участия представителей и объединений коренных народов Севера в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы, при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Основная цель подпрограммы - создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.
Выбор цели подпрограммы опирается на Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, план мероприятий по реализации в 2016 - 2025 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- развитие сферы образования, культуры и национального спорта коренных народов Севера;
- социальная помощь коренным народам Севера;
- повышение общественной активности коренных народов Севера;
- поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В подпрограмме предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по оказанию содействия сохранению исконной среды обитания и развитию традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов Севера, развитию инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера, а также государственная поддержка развития этнокультурного образования, традиционной культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера.".
2.4. В разделе 3 "Перечень мероприятий Подпрограммы 1" абзац одиннадцатый исключить.
2.5. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета представлено в приложениях N 4, 4а к Программе.
Общий объем финансирования 353652,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 35594,6 тыс. рублей;
2016 год - 41245,4 тыс. рублей;
2017 год - 23585,6 тыс. рублей;
2018 год - 27426,7 тыс. рублей;
2019 год - 27056,5 тыс. рублей;
2020 год - 37687,7 тыс. рублей;
2021 год - 37818,2 тыс. рублей;
2022 год - 38684,5 тыс. рублей;
2023 год - 30870,0 тыс. рублей;
2024 год - 26511,2 тыс. рублей;
2025 год - 27171,6 тыс. рублей.
Из них по источникам:
- за счет средств бюджета Сахалинской области - 315174,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 20075,7 тыс. рублей;
2016 год - 26110,4 тыс. рублей;
2017 год - 22689,0 тыс. рублей;
2018 год - 26394,6 тыс. рублей;
2019 год - 25405,2 тыс. рублей;
2020 год - 35996,8 тыс. рублей;
2021 год - 36127,3 тыс. рублей;
2022 год - 37822,2 тыс. рублей;
2023 год - 30870,0 тыс. рублей;
2024 год - 26511,2 тыс. рублей;
2025 год - 27171,6 тыс. рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 11130,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 1844,9 тыс. рублей;
2016 год - 1461,0 тыс. рублей;
2017 год - 896,6 тыс. рублей;
2018 год - 1032,1 тыс. рублей;
2019 год - 1651,3 тыс. рублей;
2020 год - 1690,9 тыс. рублей;
2021 год - 1690,9 тыс. рублей;
2022 год - 862,3 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 27348,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 13674,0 тыс. рублей;
2016 год - 13674,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.".
3. Внести в подпрограмму 2 Программы следующие изменения:
3.1. Часть "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего по Подпрограмме предусмотрен объем ассигнований в сумме 109198,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8264,2 тыс. рублей; 2016 год - 15411,5 тыс. рублей; 2017 год - 13552,0 тыс. рублей; 2018 год - 9988,6 тыс. рублей; 2019 год - 15523,2 тыс. рублей; 2020 год - 9482,8 тыс. рублей; 2021 год - 7564,6 тыс. рублей; 2022 год - 7564,6 тыс. рублей; 2023 год - 6430,0 тыс. рублей; 2024 год - 6788,8 тыс. рублей; 2025 год - 8628,4 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 105225,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8264,2 тыс. рублей; 2016 год - 14713,0 тыс. рублей; 2017 год - 12763,9 тыс. рублей; 2018 год - 9988,6 тыс. рублей; 2019 год - 14244,5 тыс. рублей; 2020 год - 8274,6 тыс. рублей; 2021 год - 7564,6 тыс. рублей; 2022 год - 7564,6 тыс. рублей; 2023 год - 6430,0 тыс. рублей; 2024 год - 6788,8 тыс. рублей; 2025 год - 8628,4 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 3973,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 698,5 тыс. рублей; 2017 год - 788,1 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 1278,7 тыс. рублей; 2020 год - 1208,2 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей". |
3.2. В абзаце двадцать первом раздела 2 слова и цифры "Стратегии социального и экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 марта 2011 года N 99" заменить словами и цифрами "Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24 декабря 2019 года N 618".
3.3. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложениях N 4, 4а к государственной программе.
Общий объем финансирования 109198,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 8264,2 тыс. рублей;
2016 год - 15411,5 тыс. рублей;
2017 год - 13552,0 тыс. рублей;
2018 год - 9988,6 тыс. рублей;
2019 год - 15523,2 тыс. рублей;
2020 год - 9482,8 тыс. рублей;
2021 год - 7564,6 тыс. рублей;
2022 год - 7564,6 тыс. рублей;
2023 год - 6430,0 тыс. рублей;
2024 год - 6788,8 тыс. рублей;
2025 год - 8628,4 тыс. рублей.
Из них по источникам:
- за счет средств бюджета Сахалинской области - 105225,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 8264,2 тыс. рублей;
2016 год - 14713,0 тыс. рублей;
2017 год - 12763,9 тыс. рублей;
2018 год - 9988,6 тыс. рублей;
2019 год - 14244,5 тыс. рублей;
2020 год - 8274,6 тыс. рублей;
2021 год - 7564,6 тыс. рублей;
2022 год - 7564,6 тыс. рублей;
2023 год - 6430,0 тыс. рублей;
2024 год - 6788,8 тыс. рублей;
2025 год - 8628,4 тыс. рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 3973,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 698,5 тыс. рублей;
2017 год - 788,1 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 1278,7 тыс. рублей;
2020 год - 1208,2 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.".
4. Внести изменения в приложение N 1а "Перечень мероприятий государственной программы Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области" " к Программе, изложив пункт 1.2 в следующей редакции:
N пп. |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с индикаторами (показателями) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
краткое описание (единицы измерения результата) |
значение (количественное измерение или качественная оценка результата) |
||||
1.2. |
Основное мероприятие 2. Социальная помощь коренным народам Севера |
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 2.1. Социальная поддержка малоимущих семей и детей-школьников из числа коренных народов Севера, находящихся в социально опасном положении |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2017 |
2025 |
Численность представителей коренных народов Севера, получивших социальную помощь (поддержку); человек |
1470 |
Приложение N 3а Индикатор N 8 |
1.2.2. |
Мероприятия 2.2. Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение пенсионерам из числа коренных народов Севера |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2017 |
2025 |
Численность представителей коренных народов Севера, получивших социальную помощь (поддержку); человек |
27 |
Приложение N 3а Индикатор N 8 |
1.2.3. |
Мероприятие 2.3. Улучшение жилищных условий коренных народов Севера |
Министерство спорта Сахалинской области |
2018 |
2019 |
Количество молодых специалистов из числа коренных народов Севера, обеспеченных жильем с применением мер государственной поддержки; человек |
6 |
Приложение N 3а Индикатор N 9 |
Агентство по делам молодежи Сахалинской области |
2020 |
2023 |
Количество молодых специалистов из числа коренных народов Севера, обеспеченных жильем с применением мер государственной поддержки; человек |
6 |
Приложение N 3а Индикатор N 9 |
5. Внести изменения в приложение N 3а "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях" к Программе, заменив в подграфе "факт" подграфы "2018":
- в пункте 1 цифры "67" цифрами "72";
- в пункте 21 цифры "10000" цифрами "11739";
- в пункте 22 цифры "400" цифрами "780".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 27 февраля 2020 г. N 77 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.