Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 27 февраля 2020 г. N 73-ПП
"Приложение N 5
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Мурманской области (далее - Правила, субсидии).
В целях настоящих Правил под мероприятиями по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов понимаются мероприятия, направленные на ликвидацию негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления и рекультивацию земельных участков, загрязненных отходами в результате хозяйственной и иной деятельности; под мероприятиями по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде понимаются мероприятия, направленные на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - мероприятия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации благоустройства территории для достижения целей, показателей и результатов федерального и регионального проектов "Чистая страна" национального проекта "Экология".
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы муниципального образования, утверждающей перечень мероприятий, связанных с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и (или) наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, направленной на достижение целей, соответствующих целям, задачам и мероприятиям государственной программы Мурманской области "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов" (далее - Программа), федерального и регионального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной проектно-сметной документации по ликвидации объекта, положительного(ных) заключения(ний) государственной экспертизы и (или) государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта, выданного организацией, имеющей аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;
в) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их выполнения мероприятия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) включение объекта, предусмотренного мероприятием, в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, - в случае ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
б) включение мероприятия в федеральный и региональный проекты "Чистая страна" национального проекта "Экология" для получения софинансирования из федерального бюджета.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий (проектов) по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Мурманской области, определенной приложением к настоящим Правилам.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение, система "Электронный бюджет"). При этом органы местного самоуправления обязаны обеспечить регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет".
7. Соглашение заключается не позднее срока, установленного в паспорте регионального проекта "Чистая страна" и мерах по реализации областного бюджета на соответствующий финансовый год.
При заключении соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство представляется отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, установленной Министерством, с предоставлением следующих документов:
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с объемом средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
- заверенные копии муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемым постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
9. Показателями результативности использования субсидии являются:
а) в случае заключения муниципальных контрактов на срок более 1 года:
- наличие заключенных муниципальных контрактов на реализацию мероприятий - на первый год предоставления субсидии (промежуточный показатель результативности);
- объем выполненных работ по муниципальному контракту (устанавливаются укрупненные показатели выполнения работ в соответствующем году согласно данным проектно-сметной документации) - на первый и последующие годы предоставления субсидии (промежуточные показатели результативности);
- количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов (конечные значения показателей результативности) - на год достижения конечного результата, определенный Соглашением, - в случае ликвидации несанкционированных свалок в границах городов;
- количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (конечные значения показателей результативности) - на год достижения конечного результата, определенный Соглашением, - в случае ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
б) в случае заключения муниципальных контрактов со сроком окончания работ в году предоставления субсидии:
количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и (или) наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
10. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
11. Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности использования субсидии.
Министерство осуществляет оценку результативности использования субсидии на основании сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных Правилами, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значения показателей результативности использования субсидии на основании отчетных данных, предоставленных уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований.
12. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:
а) в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
- расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 1 числа месяца (квартала, года), следующего за отчетным месяцем (кварталом, годом), в котором была получена субсидия;
- достижении значений результатов регионального проекта - не позднее 1 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
б) документы, подтверждающие фактически выполненный объем работ (заверенные копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и муниципальных контрактов на выполнение работ), - не позднее 1 числа месяца (квартала, года), следующего за отчетным месяцем (кварталом, годом), в котором была получена субсидия.
13. Перечисление в местные бюджеты субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление субсидий под фактическую потребность).
Полномочия по перечислению субсидий под фактическую потребность передаются территориальным органам Федерального казначейства на основании решений Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Оплата денежных обязательств получателя средств местного бюджета осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
14. Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно.
15. Министерство согласовывает, в том числе с Министерством финансов Мурманской области, решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов на счетах бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели, в сроки, установленные постановлением Правительства Мурманской области о мерах по реализации областного бюджета на соответствующий финансовый год.
16. Потребность в неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств, предоставленных в отчетном году под фактическую потребность, определяется решением Министерства, принимаемым в порядке, установленном Министерством.
Основными условиями принятия решения об установлении потребности муниципального образования в неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств являются заключенные в отчетном году муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном году.
17. Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не выполнены обязательства по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области".
Рассчитанный объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, Министерство направляет в адрес муниципального образования и Министерства финансов Мурманской области.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части установления уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) от объема расходного обязательства муниципального образования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области".
20. Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять предварительное согласование с Министерством технических заданий, требований к исполнителям, проектов муниципальных контрактов в рамках подготовки к проведению закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами.
21. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
22. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При применении мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, ответственность за несвоевременное завершение мероприятия несет муниципальное образование.
23. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам
Методика
распределения субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Мурманской области (далее - субсидии).
2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
S = V x FОБ x FМБ,
где:
(S) - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
V - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании, отобранных для предоставления субсидии в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов и включенных в федеральный и региональный проекты "Чистая страна" национального проекта "Экология" в соответствующем финансовом году;
FОБ - уровень софинансирования расходного обязательства Мурманской области из федерального бюджета в рамках федерального и региональный проекты "Чистая страна" национального проекта "Экология" в соответствующем финансовом году;
FМБ - предельный уровень софинансирования реализации проектов за счет средств областного бюджета в i-м муниципальном образовании, определенный на соответствующий финансовый год постановлением Правительства Мурманской области.
3. Субсидии распределяются Министерством в следующем порядке:
- в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;
- во вторую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2020 г. N 73-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.