Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 февраля 2020 г. N 116/1145-6
Рекомендации
по организации и проведению голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва
I. Общие положения
1.1. Вопросы организации и проведения голосования граждан Российской Федерации, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва (далее - выборы) регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 51-ЗАО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа N 51-ЗАО), нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
1.2. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей установлен Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2001 года N 45-ЗАО "О перечне труднодоступных, отдаленных местностей и территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.3. Вопросы единообразного применения норм избирательного законодательства, регулирующих организацию голосования избирателей, находящихся в местах временного пребывания, при проведении выборов на территории автономного округа, регламентируются Методическими рекомендациями по организации голосования отдельных категорий избирателей при проведении выборов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 августа 2018 года N 174/1414-7, постановлениями Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа).
1.4. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО голосование избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, может проводиться по разрешению Избирательной комиссии автономного округа досрочно, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования.
1.5. При проведении выборов Избирательная комиссия автономного округа взаимодействует с соответствующей рабочей группой по оказанию содействия избирательным комиссиям в автономном округе в организации подготовки и проведения выборов, состав которой утвержден правовым актом автономного округа, принятым Правительством автономного округа. Окружные, территориальные избирательные комиссии автономного округа (далее - ТИК) взаимодействуют с городскими (районными) рабочими группами по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов, состав которых утвержден муниципальным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.
В случае создания органом местного самоуправления рабочей группы по оказанию содействия в организации и проведении выборов ТИК может вносить предложения о включении в ее состав руководителей организаций (объектов), находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, либо их представителей.
1.6. ТИК во взаимодействии с руководителями организаций (объектов), расположенных в труднодоступных или отдаленных местностях, разрабатывает план организационных мероприятий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, находящихся в таких местностях, и возлагает контроль за выполнением данного плана на одного из членов ТИК с правом решающего голоса.
II. Представление сведений об избирателях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях. Определение транспортных маршрутов для доставки избирательной документации, организации и проведения голосования
2.1. Избирательная комиссия автономного округа заблаговременно, до дня назначения выборов, определяет сроки и объем информации, необходимой для организации и проведения голосования избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, запрашиваемой от ТИК, глав муниципальных образований, руководителей организаций (объектов), расположенных в труднодоступных или отдаленных местностях.
2.2. Данная информация (в зависимости от того, кому направлен запрос) должна содержать следующие сведения:
об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона N 67-ФЗ в труднодоступных или отдаленных местностях, и количестве избирателей;
о необходимости образования новых избирательных участков в труднодоступных или отдаленных местностях и примерном количестве избирателей;
о наименовании населенного пункта (либо объекта с указанием его месторасположения), в котором планируется образовать избирательный участок;
о расстоянии между населенным пунктом, в котором находится ТИК, и населенным пунктом (объектом), в котором образован либо планируется образовать избирательный участок;
о постоянных транспортных маршрутах и планируемых видах транспорта для организации и проведения досрочного голосования и (или) доставки избирательной документации;
о видах технической связи между ТИК и участковыми избирательными комиссиями (далее - УИК), между ТИК и населенными пунктами (объектами), в том числе в которых планируется образовать избирательные участки;
об отдельных группах избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах (далее - отдельные группы избирателей), с указанием населенного(ных) пункта(ов) либо объекта(ов), его (их) месторасположения, в котором(ых) планируется проведение досрочного голосования отдельных групп избирателей;
о планируемом количестве избирателей в каждой отдельной группе избирателей;
о роде (виде) деятельности избирателей, входящих в каждую отдельную группу избирателей;
о расстоянии между населенным пунктом, в котором находится соответствующая УИК, организующая досрочное голосование, и каждым населенным пунктом (объектом), в котором планируется проведение досрочного голосования;
о возможных видах транспорта для обеспечения проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей, планируемых датах проведения досрочного голосования, времени нахождения в пути;
о видах технической связи между УИК и избирателями в месте проведения досрочного голосования либо населенным пунктом (объектом), в котором будет проходить досрочное голосование;
другие сведения.
2.3. При организации транспортного обеспечения проведения голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях применяются Рекомендации по организации избирательными комиссиями транспортного обеспечения проведения досрочного голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях, одобренные выпиской из протокола заседания ЦИК России от 1 апреля 2015 года N 277-1-6 (с учетом положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
2.4. На основании пункта 16 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ ТИК при разработке транспортных маршрутов:
обращается в территориальные органы МЧС России с просьбой об оказании содействия в обеспечении на безвозмездной основе транспортными средствами, находящимися в ведении МЧС России, в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов от 27 февраля 2009 года;
организуют взаимодействие с руководителями органов военного управления, командирами воинских частей, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований, на основании Соглашения о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации от 19 августа 2014 года.
III. Особенности образования избирательных участков и формирования участковых избирательных комиссий в труднодоступных или отдаленных местностях
3.1. Избирательные участки в труднодоступных или отдаленных местностях образуются ТИК по согласованию с Избирательной комиссией автономного округа и по согласованию с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности, не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования (часть 4 статьи 12 Закона автономного округа N 51-ЗАО). Форма решения ТИК приведена в приложении N 1.
Согласование с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных или отдаленных местностях, осуществляется в письменной форме. При этом ТИК необходимо предварительно согласовать с руководителями таких объектов вопрос о предоставлении помещений для работы УИК и проведения голосования и запросить необходимые сведения о таких помещениях: адрес, общая площадь, этаж, количество выходов, наличие средств связи.
3.2. Информация об избирательных участках, образованных в порядке и сроки, указанные в пункте 3.1 настоящих Рекомендаций, должна быть опубликована (обнародована) в соответствии с частью 6 статьи 12 Закона автономного округа N 51-ЗАО не позднее чем через два дня после их образования.
3.3. Срок полномочий УИК, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, устанавливается сформировавшей ее ТИК, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой УИК прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия УИК могут быть прекращены досрочно решением сформировавшей ее ТИК в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков (пункт 2 статьи 27 Федерального закона N 67-ФЗ).
IV. Особенности составления и уточнения списков избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях
4.1. Список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется УИК не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования УИК.
В случае проведения досрочного голосования избирателей список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется УИК не позднее чем за 21 день до дня голосования (часть 3 статьи 14 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
Список избирателей составляется и уточняется в порядке, установленном инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва, утверждаемой постановлением Избирательной комиссии автономного округа.
4.2. В случае включения избирателя, находящегося в труднодоступной или отдаленной местности, в список избирателей на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Закона автономного округа N 51-ЗАО УИК, принявшая такое решение, передает незамедлительно в вышестоящую ТИК уведомление о включении избирателя в список избирателей по такому избирательному участку с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса его места жительства, номера избирательного участка, на котором избиратель включен в список избирателей. Форма уведомления приведена в приложении N 2.
4.3. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка подачи заявления о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту нахождения на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением ЦИК России от 6 июня 2018 года N 161/1316-7, действие указанного порядка не распространяется на подачу заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения избирателей, которые в день голосования будут находиться на избирательных участках, образованных в труднодоступной или отдаленной местности.
V. Обеспечение участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, избирательной документацией
5.1. ТИК в соответствии с утвержденным Избирательной комиссией автономного округа графиком (форма графика приведена в приложении N 3) организует доставку и передачу в УИК избирательных участков, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в частности:
избирательных бюллетеней;
специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней (в случае их использования);
бланков списков избирателей;
бланков протоколов участковых комиссий об итогах голосования и их увеличенных форм;
информационных материалов (плакатов) обо всех списках кандидатов в депутаты Законодательного Собрания автономного округа, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях, о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень по соответствующему одномандатному избирательному округу, о фактах представления кандидатами сведений, оказавшихся недостоверными, сведений о судимости;
других документов и материалов, установленных частями 3 - 7.1, 9 статьи 58 Закона автономного округа N 51-ЗАО, для размещения на информационных стендах.
5.2. В исключительных случаях (в случае невозможности своевременной доставки избирательных документов (сложные погодные условия, отсутствие транспорта и т.д.) в соответствии с частью 20 статьи 59 Закона автономного округа N 51-ЗАО на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, УИК при наличии технических средств по согласованию с соответствующей ТИК принимает решение об изготовлении избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, утверждая при этом необходимый тираж (в пределах количества, определенного решением ТИК для данной УИК) и сроки изготовления избирательных бюллетеней. В этом случае для защиты избирательных бюллетеней от подделки при их изготовлении могут не использоваться средства защиты, указанные в части 3 статьи 59 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
5.3. Для передачи утвержденной формы и текста избирательного бюллетеня, формы протокола участковой комиссии об итогах голосования, форм других документов ТИК может использовать технические каналы связи, обеспечивающие передачу копий документов (факсимильная связь, электронная почта и др.) в соответствии с Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления на избирательных участках, образованных в отдаленных или труднодоступных местностях, утвержденным постановлением Избирательной комиссией автономного округа от 14 июня 2016 года N 3/27-6.
При отсутствии возможности передачи копий избирательных документов ТИК готовит и согласовывает с Избирательной комиссией автономного округа описание формы и текста избирательного бюллетеня, формы протокола участковой комиссии об итогах голосования, форм иных документов и обеспечивает передачу этих описаний в УИК с использованием технических каналов связи.
В описании форм избирательных бюллетеней наименования избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов по одномандатным округам должны быть размещены строго в утвержденной последовательности.
Описание избирательного бюллетеня должно быть передано ТИК в УИК с таким расчетом, чтобы обеспечить их изготовление не позднее чем за один день до дня голосования (досрочного голосования).
В описании формы протокола участковой комиссии об итогах голосования количество, наименование и последовательность строк протокола должны соответствовать количеству, наименованию и последовательности строк в форме протокола участковой комиссии об итогах голосования, утверждаемой соответствующим постановлением Избирательной комиссии автономного округа.
5.4. После получения формы и текста избирательного бюллетеня или его описания УИК изготавливает утвержденный своим решением и согласованный с вышестоящей ТИК тираж избирательных бюллетеней в установленный срок. Контроль за изготовлением избирательных бюллетеней осуществляет председатель УИК.
После изготовления избирательных бюллетеней председатель УИК (а в его отсутствие - заместитель председателя или секретарь) и не менее двух членов УИК с правом решающего голоса составляют акт о самостоятельном изготовлении избирательных бюллетеней, который передается в ТИК вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования и другими избирательными документами. Форма акта и решения УИК о самостоятельном изготовлении бюллетеней для голосования установлены Порядком изготовления и доставки избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва, а также осуществления контроля за их изготовлением и доставкой, утвержденным соответствующим постановлением Избирательной комиссией автономного округа.
Форма решения УИК об изготовлении иной избирательной документации приведена в приложении N 4.
VI. Организация голосования. Досрочное голосование избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях
6.1. Голосование на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, проводится с 8 до 20 часов по местному времени в порядке, установленном статьей 61 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
Если на территории избирательного участка расположено место жительства (место пребывания) избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению Избирательной комиссии автономного округа начало голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа (часть 1 статьи 61 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
УИК может объявить голосование законченным раньше указанного времени, но не ранее 18 часов по местному времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей (часть 3 статьи 61 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
При этом итоги такого голосования (в случае если оно закончено ранее установленного законом времени) на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, не могут быть обнародованы (доведены до сведения избирателей, кандидатов, избирательных объединений, опубликованы в средствах массовой информации и так далее) до окончания времени голосования в день голосования на территории автономного округа. При этом лица, указанные в части 3 статьи 23 Закона автономного округа N 51-ЗАО, имеют право на получение копии протокола в установленном порядке.
6.2. Избирательная комиссия автономного округа вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях (часть 1 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
Данное решение принимается по обращению ТИК.
6.3. Решение Избирательной комиссии автономного округа о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, которые должны незамедлительно довести его до сведения соответствующих УИК. УИК на основании решения Избирательной комиссии автономного округа принимает собственное решение о дате проведения досрочного голосования. УИК должна оповестить вышестоящую ТИК о принятии данного решения.
6.4. О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования (часть 2 статьи 61 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
VII. Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено
7.1. Избирательная комиссия автономного округа вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом (часть 2 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО). Досрочное голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
Указанное решение Избирательной комиссии автономного округа принимается на основании обращения соответствующей ТИК. В нем указываются планируемые даты (либо период) проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно будет проводиться.
7.2. ТИК должна незамедлительно довести решение Избирательной комиссии автономного округа до сведения соответствующих УИК, которым на основании вышеуказанного решения необходимо принять собственное решение о дате (датах), времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей. УИК должна оповестить вышестоящую ТИК о принятии данного решения. Форма решения УИК приведена в приложении N 5.
О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 3 статьи 23 Закона автономного округа N 51-ЗАО, через средства массовой информации или иным способом (часть 2 статьи 61, часть 11 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО). Данную информацию необходимо также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели.
7.3. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей УИК. Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 6. Каждому переносному ящику для голосования УИК присваивается порядковый номер.
7.4. До проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК, а также присутствующим лицам, указанным в части 3 статьи 23 Закона автономного округа N 51-ЗАО, о чем составляется соответствующий акт (часть 3 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО). Форма акта приведена в приложении N 7. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются).
7.5. Досрочное голосование отдельных групп избирателей по каждому маршруту проводят не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, определенных ее решением. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в УИК переносной ящик для голосования, необходимое число избирательных бюллетеней установленной формы по единому и одномандатному избирательным округам, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым члены комиссии выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательных бюллетеней, а также информационные материалы обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень. Члены УИК, организующие досрочное голосование отдельных групп избирателей, при получении избирательных бюллетеней расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования.
7.6. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами, одним из субъектов общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту досрочного голосования (часть 10 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
7.7. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, а также проставляет серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе эти сведения могут быть внесены в выписку из списка избирателей либо в список избирателей членом УИК с правом решающего голоса. Если избиратель голосует за пределами одномандатного избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона автономного округа N 51-ЗАО, то он вправе получить только избирательный бюллетень для голосования по единому избирательному округу.
Члены комиссии, организующие досрочное голосование, делают отметку "Проголосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования.
В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования, по возвращении в УИК члены УИК с правом решающего голоса, проводившие досрочное голосование, переносят отметки (в том числе серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина) из выписки из списка избирателей в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей (часть 6 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
7.8. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 61 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
При обращении избирателя с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного член УИК выдает ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного в порядке, установленном частью 11 статьи 61 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить его, имеет право устно известить члена УИК о намерении воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом УИК, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю (часть 10 статьи 61 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
7.9. При проведении досрочного голосования УИК обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования (часть 12 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
7.10. О проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей составляется акт, в котором указываются день и время голосования, количество избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. В акте также указываются количество полученных для проведения досрочного голосования и возвращенных после его проведения избирательных бюллетеней. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования (часть 8 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО). Форма акта приведена в приложении N 8.
7.11. С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей (после возвращения членов УИК, проводивших досрочное голосование) прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования незамедлительно опечатываются председателем УИК.
Хранение переносных ящиков обеспечивается секретарем УИК в помещении комиссии или в ином охраняемом помещении. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке.
Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, опущенными досрочно проголосовавшими избирателями, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования (часть 9 статьи 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
7.12. Для контроля за проведением досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием воздушного транспорта и иных видов транспорта (вездеходов, автомобилей, лодок и др.) ТИК составляет график проведения такого голосования, а также контрольный лист исполнения этого графика. Для удобства контроля за полетами (поездками) каждому маршруту присваивается соответствующий номер. Формы графика контроля и контрольного листа приведены в приложениях N 9 и 10.
7.13. В период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК ведет учет и контроль затраченного времени на каждом специальном маршруте досрочного голосования. Примерная форма листа учета и контроля приведена в приложении N 11.
Указанные сведения передаются в Избирательную комиссию автономного округа в установленные ею сроки и представляются средствам массовой информации по их запросу.
VIII. Подсчет голосов избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, и особенности подсчета голосов избирателей, связанных с досрочным голосованием отдельных групп избирателей
8.1. Подсчет голосов избирателей на избирательных участках проводится в соответствии с требованиями статьи 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
8.2. В случае если на избирательном участке проводилось досрочное голосование отдельных групп избирателей, то при подсчете голосов избирателей в первую очередь вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно в труднодоступных или отдаленных местностях (часть 12 статьи 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
8.3. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествует объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей (пломб) на нем, в том числе неповрежденности опечатывания прорези для опускания бюллетеней, в чем председатель УИК предлагает удостовериться членам указанной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам (часть 12 статьи 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
IX. Особенности внесения в протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования сведений о досрочно проголосовавших избирателях в труднодоступных или отдаленных местностях
9.1. При заполнении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования следует учитывать, что:
при досрочном голосовании всех избирателей на избирательном участке сведения о таком голосовании учитываются в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования так же, как при голосовании избирателей в день голосования: в строке 4 - "число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования" и в строке 8 - "число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования";
при досрочном голосовании отдельных групп избирателей на избирательном участке сведения о таком голосовании учитываются в строке 3 - "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно" и в строке 7 - "число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования".
X. Передача протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях
10.1. В случае невозможности передачи протокола об итогах голосования УИК, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, непосредственно в ТИК незамедлительно после подписания протокола об итогах голосования и выдачи его заверенных копий данные протокола передаются УИК сразу после его подписания при наличии соответствующего оборудования по техническим каналам связи (часть 28.3 статьи 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО) в соответствии с Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления на избирательных участках, образованных в отдаленных или труднодоступных местностях, утвержденным постановлением Избирательной комиссией автономного округа от 14 июня 2016 года N 3/27-6.
10.2. В случае передачи данных протокола УИК об итогах голосования по техническим каналам связи УИК обязана предпринять все необходимые меры, чтобы при первой возможности способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации, передать в обязательном порядке в ТИК первый экземпляр протокола об итогах голосования и другие избирательные документы, предусмотренные частью 27 статьи 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО (часть 28.3 статьи 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО).
XI. Обеспечение безопасности членов избирательных комиссий и лиц, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования избирателей и доставке избирательной документации в труднодоступные или отдаленные местности
11.1. В целях обеспечения безопасности членов комиссий и лиц, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования избирателей и доставке избирательной документации в труднодоступные или отдаленные местности, ТИК обязана:
заблаговременно проинформировать территориальные органы МЧС России о планируемых маршрутах, используемых видах транспортных средств и средств связи, а в случае необходимости обратиться с просьбой о предоставлении соответствующего технического оборудования, средств безопасности и связи на безвозмездной основе;
совместно с территориальными органами МЧС России определить механизм оперативной связи в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
XII. Передача сведений о проведении досрочного голосования избирателей, отдельных групп избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях
12.1. Сведения о проведении досрочного голосования избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, а также отдельных групп избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях передаются из УИК в ТИК, а из ТИК в Избирательную комиссию автономного округа по окончании проведения досрочного голосования (но не позднее дня, следующего за днем голосования) с указанием общего количества избирателей, проголосовавших в труднодоступных или отдаленных местностях, общего количества отдельных групп избирателей и иных сведений. Форма сведений о проведении досрочного голосования избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, а также отдельных групп избирателей на выборах приведена в приложении N 12.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2020 г. N 116/1145-6 "О Рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.