Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 601 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 27 января 2015 г. N 85
Программа
"Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Барнауле на 2015-2019 годы" (далее - Программа)
20 мая 2016 г., 29 марта, 20 июля 2017 г.
Паспорт Программы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Профилактика зависимых состояний и связанных с ними правонарушений заключается в пропаганде здорового образа жизни и вовлечении в профилактические мероприятия широких слоев населения.
В 2010-2014 годах в городе реализовывалась муниципальная программа "Комплексные меры по профилактике наркомании,токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014 гг.".По данным краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" (далее - АКНД),в процессе реализации мероприятий муниципальной программы в 2013 году количество зарегистрированныхбольныхнаркоманиейсоставило3541человек, что на 15% меньше,чемв2012 году (4171 человек).Абсолютное число больных наркоманией сократилось на 630 человек.
С целью выявления потребителей наркотических средств совместно с АКНД проведено добровольное тестирование среди школьников по выявлению наркотических веществ в их организмах (2013 год - десять школ, 2012 год - четыре школы).За2011-2013 годы протестировано 1115 барнаульских школьников. По сведениям АКНД,фактов наличия наркотических веществ в организмах учащихся не обнаружено.
Однако в 2013 году увеличилось количество выявленных несовершеннолетних, эпизодически употребляющих синтетические наркотики с вредными последствиями (курительные смеси, "спайсы", "скорость")-21 человек, что на 12 человек больше, чем в 2012 году (девять человек). Большинство несовершеннолетних являются учащимися средних профессиональных организаций.
Для стабилизации и сокращения распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений разработана Программа до 2019 года.
Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Барнауле.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы,цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации
Постановлением администрации города Барнаула от 20 июля 2017 г. N 1507 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере профилактики зависимых состояний и противодействия незаконному обороту наркотиков в городе Барнауле на период с 2015 до 2019 годы определены с учётом следующих документов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294;
закона Алтайского края от 14.09.2006 N 94-ЗС "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае";
государственной программы Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 19.06.2014 N 281.
Программа направлена на стабилизацию и сокращение распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является стабилизация и сокращение распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений.
Задачи Программы:
профилактика распространения зависимых состояний и связанных сними правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ;
мотивирование потребителей наркотических средств, психотропных веществ к включению в программы реабилитации,ресоциализации и постреабилитационного сопровождения.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
увеличение доли граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города,до 50%;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе, до 43 организаций;
увеличение доли несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города,до 75%.
2.3.1. Сведения об индикаторах Программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||||
2013 (факт) |
2014 (оценка) |
годы реализации Программы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города |
% |
37 |
38 |
40 |
42 |
46 |
48 |
50 |
2 |
Количество муниципальных обще-образовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе |
Количество организаций |
32 |
33 |
34 |
35 |
38 |
40 |
43 |
3 |
Доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города |
% |
50 |
55 |
65 |
70 |
75 |
75 |
75 |
2.3.2. Методика расчета значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула для расчета значения индикатора |
Описание методики расчета значения индикатора, наименование формы государственной статистики, в которой содержится значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города |
Число граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия / общая численность лиц указанной категории |
Учет числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в профилактических мероприятиях, по данным организаций - организаторов профилактических мероприятий. Информация запрашивается отраслевыми комитетами |
2 |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе |
Абсолютное число муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Учет количества муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, по данным организаций. Информация запрашивается комитетом по образованию города Барнаула |
3 |
Доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города |
Абсолютное число несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации / общее число несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города |
Данные предоставляются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города |
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2015 по 2019 годы. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается ее деление на этапы.
3. Обобщённая характеристика мероприятий Программы
Реализация мероприятий, входящих в Программу, будет способствовать достижению ее цели, а также решению задач по предотвращению вовлечения граждан в возрасте от 14 до 30 лет в употребление наркотических средств и психотропных веществ, противодействию их незаконному обороту и мотивированию потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения.
В период реализации Программы условия и система реализации ее мероприятий будут зависеть от уровня социально-экономического развития города Барнаула и Алтайского края в целом.
4. Перечень мероприятий Программы
5. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объём финансирования Программы составляет 6201,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1375,0 тыс. рублей;
2016 год- 1107,0 тыс. рублей;
2017 год- 1353,0 тыс. рублей;
2018 год -1013,0 тыс. рублей;
2019 год - 1353,0 тыс. рублей.
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего: |
|
Всего финансовых затрат, в том числе: |
1375,0 |
1107,0 |
1353,0 |
1013,0 |
1353,0 |
6201,0 |
из городского бюджета |
1355,0 |
1097,0 |
1333,0 |
1003,0 |
1333,0 |
6121,0 |
из краевого бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
80,0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из краевого бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, в том числе: |
1375,0 |
1107,0 |
1353,0 |
1013,0 |
1353,0 |
6201,0 |
из городского бюджета |
1355,0 |
1097,0 |
1333,0 |
1003,0 |
1333,0 |
6121,0 |
из краевого бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
80,0 |
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться, исходя из возможностей доходной части бюджета.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К возможным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города, к расширению зоны бедности, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых муниципальных услуг и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе;
нормативные правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу;
организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы, неэффективностью мониторинга реализации Программы, отставанием от сроков реализации мероприятий.
Устранение рисков возможно за счет создания рабочей группы по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по образованию:
организует и осуществляет реализацию мероприятий Программы, принимает решение о внесении изменений в соответствии с установленным порядком;
контролирует выполнение мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, информирует о результатах выполнения программных мероприятий.
Соисполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы;
несут ответственность за достижение плановых значений индикаторов Программы и конечные результаты ее реализации, за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе, за реализацию мероприятий Программы;
ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Не реже одного раза в год ход выполнения Программы заслушивается на заседании коллегии администрации города.
Принятые сокращения
КО -комитет по образованию;
КДМ -комитет по делам молодежи;
КК- комитет по культуре;
КФКиС- комитет по физической культуре и спорту;
КСПН -комитет по социальной поддержке населения;
АКНД - КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер";
УМВД - Управление МВД России по городу Барнаулу;
Центр СПИД- КГБУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю;
УСЗН - Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 27 января 2015 г. N 85 "Об утверждении программы "Комплексные меры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.