Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 января 2020 г. N 47
"О внесении изменений в государственную программу "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2013 N 1006 "Об утверждении государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2013 N 1006 "Об утверждении государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.10.2014 N 731, от 29.11.2014 N 930, от 12.12.2014 N 982, от 04.08.2015 N 566, от 05.09.2015 N 640, от 27.09.2016 N 689, от 24.04.2017 N 241, от 28.06.2017 N 450, от 26.06.2018 N 520, от 19.12.2018 N 1173, от 02.09.2019 N 754) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи Программы |
Цели Программы - реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан, укрепление межэтнического и межконфессионального мира и согласия, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в Республике Татарстан, успешная социокультурная адаптация и интеграция иностранных граждан в российское сообщество, укрепление общероссийской гражданской и татарстанской идентичности. Задачи Программы: 1. Обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав; 2. Совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики; 3. Формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю своей Родины, воспитание культуры межнационального общения; 4. Совершенствование системы социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов); 5. Обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений; 6. Содействие этнокультурному и духовному развитию народов, проживающих в Республике Татарстан, сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, укрепление общероссийской гражданской и татарстанской идентичности; 7. Создание условий для сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в Республике Татарстан; 8. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики, в том числе научно-образовательное и информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан"; |
строку "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
"Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Республике Татарстан; доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Республике Татарстан; численность участников мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия; уровень общероссийской гражданской идентичности; уровень татарстанской идентичности; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по национальному признаку; доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (мигрантам); количество языков народов, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики в Республике Татарстан; количество муниципальных образований Республики Татарстан, реализующих программы, направленные на реализацию государственной национальной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан; количество государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Республике Татарстан, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере национально-духовно-просветительской деятельности"; |
строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 429,0459 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 39,324 млн. рублей; в 2015 году - 32,724 млн. рублей; в 2016 году - 42,624 млн. рублей; в 2017 году - 40,371 млн. рублей; в 2018 году - 52,2787 млн. рублей; в 2019 году - 53,6144 млн. рублей; в 2020 году - 56,6386 млн. рублей; в 2021 году - 55,6926 млн. рублей; в 2022 году - 55,7786 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2014 году составляет 21,6008 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2015 году составляет 17,96775 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2016 году составляет 18,2494 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2017 году составляет 9,1068 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2018 году составляет 10,3585 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2019 году составляет 10,8317 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2020 году составляет 10,5074 млн. рублей. Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Республике Татарстан, достигнет значения 78,5 процента; доля жителей республики, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Республике Татарстан, - 82,8 процента; численность участников мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, - 68830 человек; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, - 514830 человек; уровень общероссийской гражданской идентичности - 78 процента; уровень татарстанской идентичности - 78 процентов; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности - 94,9 процента; доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по национальному признаку, - 93,4 процента; доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (мигрантам), - 75 процентов; количество языков народов, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики в Республике Татарстан, - 37; количество муниципальных образований Республики Татарстан, реализующих программы, направленные на реализацию государственной национальной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан, - 45; количество государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Республике Татарстан, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, - не менее 100; количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере национально-духовно-просветительской деятельности, - 1800"; |
раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Татарстан характеризуется стабильностью, мирным взаимодействием и сотрудничеством представителей различных этнических групп и конфессий. Межнациональные и межконфессиональные отношения, основанные на взаимоуважении и доверии, закрепились в Республике Татарстан в виде тенденций с положительной динамикой и являются предметом особой заботы органов государственной и муниципальной власти во взаимодействии с общественными этнокультурными объединениями и иными институтами гражданского общества.
Особенностью Республики Татарстан являются полиэтничность и поликонфессиональность населения, развитие которых характеризуется тесным этнокультурным взаимовлиянием и взаимопроникновением традиций представителей проживающих на территории современного Татарстана народов. Ведущую роль в данном процессе традиционно играют представители татарского и русского народов, составляющие большинство по отношению к представителям всех остальных народов, проживающих в Республике Татарстан. Согласно итогам переписи 2010 года в Республике Татарстан из 3,78 млн. человек 53,2 процента составляют татары, 39,7 процента - русские. Из представителей народов Поволжья на территории Татарстана проживают чуваши, удмурты, мордва, марийцы и башкиры, которые в совокупности составляют 5,6 процента населения Татарстана.
Традиции добрососедства, сложившиеся в Татарстане в течение длительного совместного проживания представителей различных культур и религий, сохраняются и в настоящее время. Это подтверждается результатами социологических исследований, проведенных в 2013 году. По данным исследований, 69,1 процента татарстанцев оценивают межэтнические отношения в республике как стабильные, 64,7 процента также оценили межконфессиональные отношения.
Многонациональный состав населения Татарстана динамично меняется, в городах и районах появляются новые этнические группы. В республике сформировались общины выходцев из бывших союзных республик (азербайджанцев, армян, узбеков, таджиков, казахов, киргизов, грузин, украинцев, туркмен), несколько меньшие по численности (по несколько сот человек) национальные группы из регионов Российской Федерации, а также из дальнего зарубежья (турок, вьетнамцев, арабов и других).
Особую актуальность начинают приобретать процессы, вызванные привлекательностью Татарстана для иностранных граждан из стран Содружества Независимых Государств. Ежегодно в республику приезжают более ста тысяч иностранцев.
Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан играют институты гражданского общества. Среди них важное место занимают Ассамблея народов Татарстана, Молодежная Ассамблея народов Татарстана, Ассоциация иностранных студентов и аспирантов г. Казани и автономная благотворительная некоммерческая организация "Новый век".
В республике проводится целенаправленная работа по развитию поликультурной модели образования и формированию общероссийской гражданской идентичности; воспитанию молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям представителей народов, проживающих в Республике Татарстан; повышению роли гуманитарного направления в процессе образования, разработке учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов Российской Федерации; созданию правовых и материальных условий для развития в республике системы образования и воспитания на национальных языках.
В то же время требует совершенствования система правового просвещения иностранных граждан, их социально-культурной адаптации и интеграции в обществе, имеет место низкий уровень межкультурного общения и доверия между принимающим сообществом и мигрантами.
Важной задачей является повышение квалификации и компетентности кадров системы управления, учреждений образования, культуры, молодежной политики и средств массовой информации в вопросах этнокультурного развития, межнациональных и межконфессиональных отношений.
Не всегда гармонично формируется этническое и религиозное самосознание. В ряде случаев религиозная составляющая нивелирует исторически сложившуюся этнокультурную специфику народов. Наблюдается проникновение нетрадиционных для республики религиозных течений, деструктивное влияние сети "Интернет" на межэтнические отношения, фальсификация истории, недостаточность условий для обеспечения языковых прав и языковых потребностей народов в сфере образования в условиях новой языковой политики.
В настоящее время с учетом реального состояния и перспектив развития национальных отношений перед Республикой Татарстан, как и перед Российской Федерацией в целом, стоят новые задачи, решение которых требует современных концептуальных подходов.
Выработке этих подходов призвана способствовать реализация в Республике Татарстан Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики". На объединение усилий органов федеральной и региональной власти в данной области направлена реализация Соглашения между Федеральным агентством по делам национальностей и Республикой Татарстан о сотрудничестве в области осуществления государственной национальной политики, профилактики и противодействия национальному и религиозному экстремизму.
Важная роль в реализации и совершенствовании государственной национальной политики в Республике Татарстан, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений отводится Совету при Президенте Республики Татарстан по межнациональным и межконфессиональным отношениям и Межведомственной рабочей группе по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан.
В Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 3 июля 2008 года N УП-312, определены приоритеты, цели, принципы, задачи и основные направления в данной области на современном этапе, а также инструменты и механизмы их реализации.
Указанные вопросы решаются программно-целевым методом через реализацию государственных программ.
В частности, вопросы сохранения в Республике Татарстан национальных языков находят свое отражение в государственной программе "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2013 N 794. На реализацию мероприятий в указанной сфере предусмотрены 1329,42 млн. рублей.
Мероприятия, направленные на сохранение национальной идентичности татарского народа, реализуются в соответствии с государственной программой Республики Татарстан "Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014-2022 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2013 N 785. Объем финансирования программы составляет 315,641 млн. рублей. Программа представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию научно-методического обеспечения сохранения и развития национальной идентичности татарского народа, обеспечению доступа к изучению родного языка, истории и культуры татарского народа за пределами Татарстана, созданию системы мер по сохранению татарами на территории их проживания этнокультурной самобытности, а также обеспечению равного доступа татарам, проживающим за пределами Татарстана, к культурному наследию республики.
Меры по противодействию экстремизму и терроризму осуществляются в рамках подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2022 годы". Общий объем финансирования указанной подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 154,954 млн. рублей.
Решение комплекса вопросов, направленных на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений народов, проживающих в Республике Татарстан, предусмотрено государственной программой "Развитие культуры Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 N 997 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Республики Татарстан на 2014-2021 годы". Подпрограммой "Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2014-2022 годы" предусмотрено проведение мероприятий, направленных на удовлетворение духовных и культурных потребностей народов, проживающих в Республике Татарстан, а также татар, проживающих за пределами Татарстана. Объем финансирования указанной подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 718,14 млн. рублей. Подпрограммой "Поддержка народного творчества. Сохранение, возрождение и популяризация нематериального культурного наследия коренных народов Республики Татарстан на 2014-2022 годы" предусмотрено создание оптимальных условий для сохранения, возрождения и популяризации нематериального культурного наследия коренных народов Республики Татарстан как фактора их культурной идентификации и этнокультурного развития. Объем финансирования подпрограммы составляет 540,29 млн. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 494,02 млн. рублей, за счет средств бюджета Российской Федерации - 46,26 млн. рублей. Подпрограммой "Мирас - Наследие на 2014-2019 годы" предусмотрено изучение и сохранение культурного наследия, создание условий для обеспечения доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам граждан и организаций. Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 30,0 млн. рублей. Подпрограммой "Сохранение, изучение и развитие народных художественных промыслов на 2014-2022 годы" предусмотрено сохранение традиций народных художественных промыслов, осуществление научно-исследовательской деятельности в области народных художественных промыслов. Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 97,4 млн. рублей.
Настоящая Программа призвана содействовать удовлетворению этнокультурных потребностей граждан на основе сложившихся многовековых традиций взаимоуважения и добрососедства. Программа позволит преодолеть новые проблемы в сфере межэтнических отношений, сохранить и улучшить этнокультурное развитие многонационального народа Республики Татарстан.";
раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Цели и задачи Программы обусловлены основными положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", и Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 3 июля 2008 года N УП-312, федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу государственной национальной политики в Республике Татарстан.
Цели Программы - реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан, цивилизованное развитие представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан, сохранение межэтнического и межконфессионального мира и согласия, упрочение общероссийской гражданской идентичности (российской нации), успешная социокультурная адаптация и интеграция мигрантов.
Достижение поставленных целей предполагает реализацию следующих задач:
1. Обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;
2. Совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики;
3. Формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю своей Родины, воспитание культуры межнационального общения;
4. Совершенствование системы социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов);
5. Обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений;
6. Содействие этнокультурному и духовному развитию народов, проживающих в Республике Татарстан, сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, укрепление общероссийской гражданской и татарстанской идентичности;
7. Создание условий для сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в Республике Татарстан;
8. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики, в том числе научно-образовательное и информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан.
Срок реализации Программы: 2014-2022 годы.
Реализация Программы осуществляется в два этапа:
I этап (2014-2016 годы). Целью I этапа является формирование положительных сдвигов в сфере государственной национальной политики, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан.
На I этапе предусмотрены:
проведение комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на формирование и укрепление патриотизма и общероссийской гражданской идентичности;
поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление патриотизма и общероссийской гражданской идентичности;
создание в структуре органа исполнительной власти call-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности;
проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости.
II этап (2017-2022 годы). Целью II этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан.
На II этапе предусмотрено продолжение реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики, в том числе:
содействие адаптации и интеграции мигрантов;
выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Республики Татарстан;
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов;
реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России;
повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы и показатели результативности ее реализации.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Мероприятия Программы
Для достижения целей и задач Программы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.
Решение поставленной в Программе задачи по совершенствованию взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан достигается посредством реализации мер по следующим направлениям:
разработка и принятие программ по реализации Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан в муниципальных образованиях Республики Татарстан;
проведение республиканского совещания руководителей национально-культурных автономий представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, по вопросу участия в реализации Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан;
организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан, осуществляющих деятельность в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение заседания Общественного совета при Министерстве культуры Республики Татарстан по вопросам деятельности национально-культурных центров;
организация обучающих программ для руководителей национально-культурных объединений по актуальным вопросам государственной национальной политики и поддержки некоммерческих организаций.
Решение поставленной в Программе задачи по формированию гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю своей Родины, воспитание культуры межнационального общения достигается посредством реализации мер по следующим направлениям:
организация работы молодежного шатрового парка культур и диалога "Мой дом - моя республика";
проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню народного единства;
проведение конкурса эффективных практик по воспитанию детей и подростков в духе уважения к культуре, традициям и обычаям народов, проживающих в Татарстане, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
реализация культурно-образовательного проекта "Диалог культур" для специалистов дошкольного, среднего общего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;
проведение в г. Казани Всемирного молодежного форума российских соотечественников, проживающих за рубежом;
реализация республиканского добровольческого проекта "Все краски мира";
организация посещений молодежью городов-героев и городов воинской славы, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России;
организация и проведение Республиканского молодежного межнационального форума "Дружба народов - богатство Татарстана";
проведение Международного форума "Дни татарской молодежи" и республиканского конкурса для творческих детей и молодежи "Дулкыннар" ("Волны");
проведение межрегионального конкурса-фестиваля "Кухни народов Татарстана";
организация работы студенческих трудовых (археологических) отрядов и привлечение молодежного добровольческого движения к работе по восстановлению памятников истории и культуры в Республике Татарстан, их популяризация посредством проведения историко-этнологических и этнополитических сборов и конференций студентов, молодых ученых, школьников и краеведов в местах проведения работ.
Решение поставленной в Программе задачи по совершенствованию системы социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов) достигается посредством реализации мер по следующим направлениям:
разработка учебно-методических комплектов (пособий) по истории России и законодательства Российской Федерации для мигрантов;
предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по проведению вводных (ориентационных) курсов, направленных на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов;
совершенствование механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной экономикой Республики Татарстан;
организация и проведение студенческого фестиваля "Жемчужина мира", межвузовского фестиваля "День иностранного студента";
организация комплексного исследования этнических диаспор и сообществ мигрантов Республики Татарстан по определению общего уровня их адаптации и интеграции, выявлению потенциальных и реальных конфликтогенных и дестабилизирующих факторов в жизнедеятельности.
Решение поставленной в Программе задачи по обеспечению межнационального и межконфессионального мира и согласия, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений достигается посредством реализации мер по следующим направлениям:
организация межведомственной системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан;
создание и организация деятельности call-центра по приему информации о конфликтных ситуациях на религиозной и национальной почве;
проведение совещаний работников культуры по предупреждению межнациональных конфликтов;
изготовление социальных роликов, освещающих тему гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение Всероссийского фотоконкурса "Национальные праздники народов России";
организация и проведение Республиканской акции (этнофотокросса) "Этнообъектив";
организация передвижной фотовыставки "Многоликий Татарстан";
проведение Международного фестиваля еврейской музыки;
проведение мероприятий, посвященных Дню единения народов Беларуси и России.
Решение поставленной в Программе задачи по содействию этнокультурного и духовного развития народов, проживающих в Республике Татарстан, сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, укреплению общероссийской гражданской и татарстанской идентичности достигается посредством реализации мер по следующим направлениям:
развитие в муниципальных образованиях Республики Татарстан паломничества, этнического, гастрономического и экологического туризма;
организация и проведение ежегодного фестиваля (спартакиады) национальных видов спорта, традиционных игр и забав представителей народов, проживающих в Республике Татарстан;
проведение Международного телевизионного конкурса молодых исполнителей "Татар моны" им. И. Шакирова;
проведение Международного фестиваля духовной музыки "Музыка веры";
проведение Международного этнического фестиваля "Крутушка";
проведение Всероссийского фестиваля татарского фольклора "Тугэрэк уен" ("Игра в кругу");
проведение Всероссийской Спасской ярмарки;
проведение Республиканского конкурса исполнителей чувашской песни "Чувашский соловей";
проведение Республиканского этнокультурного фестиваля "Наш дом - Татарстан";
проведение Республиканского фестиваля финно-угорских народов;
проведение Республиканского молодежного фестиваля-конкурса народного творчества и декоративно-прикладного искусства "Ватан";
проведение Республиканского этноконфессионального фестиваля "Мозаика культур";
проведение Республиканского конкурса-фестиваля молодых исполнителей кряшенской песни "Туым жондызы" ("Рождественская звезда");
подготовка и реализация плана мероприятий, посвященных празднованию Дня родного языка (26 апреля), Дня русского языка (6 июня), Дня Республики Татарстан;
организация и проведение открытого конкурса-фестиваля казачьих песен. Участие во Всероссийском фольклорном конкурсе "Казачий круг";
организация и проведение Республиканского фестиваля детских фольклорных коллективов "Звонкая капель - Монлы тамчы";
организация и проведение Республиканского праздника "Широкая Масленица".
организация и проведение межрайонного народного праздника "Яблочный Спас";
организация и проведение фестиваля духовной песни "Троицкие напевы";
проведение праздника тюркских народов "Науруз";
проведение праздников народов, проживающих в Республике Татарстан: "Сабантуй", "Каравон", "Уяв", "Семык", "Гырон быдтон", "Учук", "Балтай", "Иван Купала", "Питрау" и других.
Решение поставленной в Программе задачи по созданию условий для сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в Республике Татарстан, достигается посредством реализации мер по следующим направлениям:
реализация республиканского проекта "Русская традиционная культура Республики Татарстан";
организация и проведение Всероссийского конкурса учителей родных языков;
проведение Международной олимпиады по татарскому языку;
проведение фестиваля (слета) учащихся многонациональных воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом;
организация и проведение Кирилло-Мефодиевских юношеских чтений;
организация и проведение языковой профильной смены для детей и молодежи "Миллэтебез хэзинэлэре" - "Сокровища нации";
проведение фестиваля учащихся многонациональных воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом содержания образования;
проведение Международного научно-практического форума "Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы";
разработка и издание учебно-методических комплектов для национальных школ Республики Татарстан;
организация и проведение республиканского слета воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом образования;
организация и проведение республиканской олимпиады школьников по родным (чувашскому, удмуртскому, марийскому, мордовскому) языкам и литературе;
организация и проведение Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком;
содействие в организации и проведении в Республике Татарстан международного тотального диктанта по русскому языку;
проведение Международной конференции "Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии";
организация деятельности сетевых полилингвальных образовательных комплексов в Республике Татарстан;
подготовка и издание переводов произведений литературы народов России на татарский и русский языки.
Решение поставленной в Программе задачи по совершенствованию государственного управления в сфере государственной национальной политики, в том числе научно-образовательное и информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан, достигается посредством реализации мер по следующим направлениям:
проведение мониторинга состояния и развития языков народов, проживающих в Республике Татарстан; научных исследований языковой ситуации в Республике Татарстан;
разработка и утверждение системы основных характеристик (индикаторов) состояния межнациональных и межконфессиональных отношений;
организация обучающих программ для государственных и муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих взаимодействие с национальными объединениями и религиозными организациями;
организация обучающих семинаров для глав сельских поселений муниципальных районов в Республике Татарстан по актуальным вопросам государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений;
организация научных исследований, подготовка образовательных проектов по популяризации исторических дат, являющихся фактором единения представителей народов, проживающих в Республике Татарстан;
обеспечение широкого освещения в средствах массовой информации Республики Татарстан исторических дат, являющихся фактором единения представителей народов, проживающих в Республике Татарстан;
проведение Всероссийской научно-практической конференции "Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в различных регионах Российской Федерации";
проведение Форума национальных средств массовой информации;
поддержка издания журнала Ассамблеи народов Татарстана "Наш дом - Татарстан";
информационное сопровождение сайта Ассамблеи народов Татарстана и Дома Дружбы народов Татарстана www.addnt.ru;
организация целевой работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленной на пропаганду традиционных исламских ценностей мусульман России и Татарстана с опорой на исторический опыт межконфессионального согласия и взаимоуважения;
создание цикла теле- и радиопередач просветительского характера, знакомящих с культурой, традициями разных народов, представители которых проживают в Республике Татарстан, и направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение Всероссийского журналистского конкурса "Многоликая Россия";
проведение республиканского практико-ориентированного семинара для журналистов по вопросам освещения в средствах массовой информации вопросов межнациональных и государственно-конфессиональных отношений;
организация республиканского журналистского конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации Республики Татарстан вопросов межэтнических и межконфессиональных отношений;
разработка и распространение практического руководства для журналистов по основам корректного освещения вопросов межнационального и межконфессионального многообразия российского общества в средствах массовой информации;
формирование и организация деятельности Экспертного совета по общественно-политическим и этноконфессиональным вопросам при федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет";
проведение Межрегиональной научно-практической конференции "Национальная литература республик Поволжья: проблемы межкультурной коммуникации";
проведение Международной конференции "Роль и место национально-культурной автономии в гармонизации межэтнических отношений в регионах России" на базе Федеральной национально-культурной автономии татар и федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет";
издание сборника о народах Татарстана "Цифры и факты";
организация и создание цикла телепередач проекта "Национальный вопрос и ответ".
Определение исполнителей мероприятий, относящихся к указанным направлениям, осуществляется на основании размещения государственными заказчиками заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.";
раздел IV Программы изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Программой предусмотрена возможность привлечения внебюджетных средств (средств предпринимателей, спонсоров) и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 429,0459 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 39,324 млн. рублей;
в 2015 году - 32,724 млн. рублей;
в 2016 году - 42,624 млн. рублей;
в 2017 году - 40,371 млн. рублей;
в 2018 году - 52,2787 млн. рублей;
в 2019 году - 53,6144 млн. рублей;
в 2020 году - 56,6386 млн. рублей;
в 2021 году - 55,6926 млн. рублей;
в 2022 году - 55,7786 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2014 году составляет 21,6008 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2015 году составляет 17,96775 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2016 году составляет 18,2494 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2017 году составляет 9,1068 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2018 году составляет 10,3585 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2019 году составляет 10,8317 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Российской Федерации в 2020 году составляет 10,5074 млн. рублей.";
приложения N 1, 1.1, 2, 4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 января 2020 г. N 47 "О внесении изменений в государственную программу "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2013 N 1006 "Об утверждении государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Вступает в силу с 28 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 28 февраля 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 19 (II часть), 10 марта 2020 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2023 г. N 1199 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.