Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 11 февраля 2020 г. N 147
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развития конкуренции в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район на 2020 - 2022 годы
N |
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Целевые значения показателя |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственные исполнители |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1. |
Системные мероприятия по содействию развития конкуренции в Гусь-Хрустальном районе |
|||||||
1.1. |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок |
|||||||
1.1.1. |
Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений |
Доля закупок, (%) |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Отдел закупок муниципального казенного учреждения "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства" (далее МКУ "Управление РПСхП" |
|
1.2. |
Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью |
|||||||
1.2.1. |
Формирование перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Актуализация перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно до 1 ноября при наличии имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно до 1 ноября при наличии имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно до 1 ноября при наличии имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Повышение уровня конкуренции при распоряжении муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района с целью расширения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах продажи и передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района |
Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района (далее - КУ-МИГА) |
|
I.J. |
Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами местного самоуправления |
|||||||
1.3.1. |
Проведение анализа влияния проектов нормативных правовых актов администрации района на состояние конкуренции при осуществлении оценки регулирующего воздействия |
Доля нормативных правовых актов, в отношении которых проведен анализ влияния на состояние конкуренции, в общем числе нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, (%) |
100 |
100 |
100 |
Повышение качества государственного регулирования |
МКУ "Управление РПСхП" |
|
1.4. |
Повышение мобильности трудовых ресурсов, способствующее повышению эффективности труда |
|||||||
1.4.1. |
Информирование населения, в том числе безработных и ищущих работу граждан, о возможности трудоустройства (на территории района, внутри Владимирской области, а также в других субъектах Российской Федерации) с использованием сайтов в сети "Интернет" , в государственном казенном учреждении Владимирской области "Центр занятости населения города Гусь-Хрустальный" (далее ГКУВО "ЦЗН" ) |
Количество граждан, зарегистрированных в ГКУ ВО "ЦЗН" , получивших информацию о возможности трудоустройства и трудоустроенных, (чел.) |
Не менее 80 |
Не менее 90 |
Не менее 100 |
Расширение списка информационных каналов, оповещение населения о возможности трудоустройства. Увеличение численности трудоустроенных граждан. |
МКУ "Управление РПСхП" , ГКУ ВО "ЦЗН" (по согласованию) |
|
1.5. |
Мероприятия, направленные на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных и других мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей |
|||||||
1.5.1. |
Организация совещаний, круглых столов, конференций (форумов), единых информационных дней, пресс-конференций по вопросам развития предпринимательства (ведение диалога органов власти и бизнеса), организация советов малого и среднего бизнеса в органах местного самоуправления |
Количество совместных проводимых с администрацией Владимирской области мероприятий по вопросам развития предпринимательства, нарастающим итогом, (ед.) |
Не менее 2 |
Не менее 3 |
Не менее 4 |
Выработка предложений по решению проблем и мероприятий в целях развития малого и среднего предпринимательства |
МКУ "Управление РПСхП" |
|
1.6. |
Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров |
|||||||
1.6.1. |
Обеспечение предоставления на безвозмездной основе государственных и муниципальных (консультационных) услуг для субъектов предпринимательской деятельности |
Количество бесплатных предоставленных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, (ед.) |
Не менее 3 |
Не менее 5 |
Не менее 7 |
Обеспечение субъектов предпринимательской деятельности информационной, консультационной, юридической поддержкой по вопросам ведения деятельности |
МКУ "Управление РПСхП" |
|
1.7. |
Организация мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг района |
|||||||
1.7.1. |
Организация и проведение мониторингов удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности состоянием конкурентной среды |
Количество проведенных мониторингов, (ед.) |
1 |
1 |
1 |
Формирование предложении по совершенствованию развития конкуренции для корректировки "дорожной карты" |
МКУ "Управление РПСхП" |
|
2. |
Мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Гусь-Хрустальном районе |
|||||||
2.1. |
Рынок услуг дошкольного и общего образования |
|||||||
|
По состоянию на 01.01.2020 на территории района в сфере образовательных услуг не зарегистрировано частных образовательных организации, индивидуальных предпринимателей. |
|||||||
Услуги по предоставлению дошкольного, общего и оказываются без взимания платы муниципальным образовательным учреждением. Мероприятия по развитию конкуренции в сфере дошкольного и общего образования не предусматриваются. | ||||||||
2.2 |
Рынок услуг дополнительного образования |
|||||||
2.2.1. |
Размещение на официальном сайте администрации района информации о частных организациях, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта (физкультурно-спортивные клубы) |
Количество, (ед.) |
1 |
1 |
1 |
Обеспечение доступности для населения информации о деятельности организации, осуществляющих дополнительное образование детей в сфере физической культуры и спорта на территории района. |
МКУ "Отдел вопросам спорта, семьи и молодежи" |
|
2.3. |
Рынок услуг отдыха и оздоровления детей |
|||||||
|
По состоянию на 01.01.2020 на территории района не зарегистрирована организация отдыха и оздоровления частной формы собственности. Оздоровление детей организовано на базе общеобразовательных учреждений в лагерях дневного пребывания за счет средств бюджета муниципального района без образования юридического лица. Мероприятия по развитию конкуренции в сфере отдыха и оздоровления детей не предусматриваются. |
|||||||
2.4. |
Рынок растениеводства |
|||||||
|
Важная роль в развитии сельских территорий принадлежит растениеводству. Доля продукции растениеводства в общей структуре сельскохозяйственной продукции - 71,6%. На рынке по поставке картофеля осуществляет деятельность ведущая агропромышленная организация района, имеющая частную форму собственности - ПАО "ГУСЬ-АГРО" . Географическими границами рынка сбыта является граница Московской области. Положительными факторами для ведения бизнеса является наличие потребительского спроса, платежная дисциплина бизнес-партнеров. На данном рынке присутствуют административные барьеры, несовершенства ценовой политики, нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и несовершенство налоговой политики. |
|||||||
2.4.1. |
Оказание содействия в развитии растениеводства в Гусь-Хрустальном районе и привлечение субсидий из областного и федерального бюджетов за произведенную продукцию |
Увеличение размера посевных площадей, занятых картофелем, (га) |
595 |
600 |
603 |
Увеличение доли посевных площадей, занятых картофелем, в организациях частной формы собственности. |
МКУ "Управление РПСхП" , сельхозпредприятия и КФХ Гусь-Хрустального района (по согласованию) |
|
2.5. |
Рынок теплоснабжения (производства тепловой энергии) |
|||||||
|
Отопление жилых домов, объектов социальной сферы в Гусь-Хрустальном районе осуществляется от 126 котельных, из них 66 котельных осуществляют работу на природном газе, 33- на дровах, 27 электрических На территории Гусь-Хрустального района рынок теплоснабжения представлен 8 хозяйствующими субъектами. Из них: муниципальные - 2 предприятия в ведении которых находится 6 котельных, из которых 5 находятся в городе и 1 в сельском поселении; частных - 5 предприятий в ведении которых находятся 14 котельных. Уровень конкуренции на данном рынке высокий. Величина годового полезного отпуска тепловой энергии предприятий муниципальной формы собственности составляет 6331,4 Гкал, годовой полезный отпуск предприятий частной собственности составляет 32935 Гкал. Доля полезного отпуска организаций частной формы собственности составляет 16,1%, муниципальных предприятий - 83,9%. Крупным поставщиком тепловой энергии на рынке является ООО "Владтеплоресурс" , доля полезного отпуска в общем объеме всех организаций Гусь-Хрустального района составляет 30,4% или 11956,18 Гкал. Предприятием эксплуатируется 7 котельных. Между администрацией района и 000 "Владтеплоресурс" заключено концессионное соглашение от 21.11.2018 года в отношении системы централизованного теплоснабжения муниципальных образований п. Мезиновский (сельское поселение), п. Золотково (сельское поселение), п. Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района. 000 "Владтеплоресурс" присвоен статус единой теплоснабжающей организации в МО п. Золотково, МО п. Мезиновский, МО п. Иванищи. 000 "Авангард" - присвоен статус единой теплоснабжающей организации в МО п. Уршельский. ОАО "РЖД" - присвоен статус единой теплоснабжающей организации в МО Григорьевское. Единая теплоснабжающая организация может решать следующие задачи: - оптимизация режимов работы теплоисточников; - снижение текущих и капитальных затрат и, как следствие, получение более низкой себестоимости единицы теплоэнергии; - повышение конкурентоспособности за счет расширения ассортимента услуг по энергоэффективности и повышения надежности энергоснабжения; - разработка более обоснованных планов ввода новых мощностей со снижением инвестиционных рисков; - ускоренный вывод из эксплуатации низкоэкономичных энергоустановок. Направления развития конкуренции на рынке: Поиск надежного концессионера для передачи муниципального комплекса теплоснабжения в концессию с целью привлечения инвестиций. |
|||||||
2.5.1. |
Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов теплоснабжения. Контроль выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения |
Доля объема полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в объеме полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами, (%) |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение равных условий для всех участников рынка. Повышение доступности актуальной информации о рынке теплоснабжения. |
Администрация района |
|
2.6. |
Рынок благоустройства городской среды |
|||||||
|
На данном рынке осуществляют деятельность 14 компаний, из них 14 частные (ИП Братюк П.П., ИП Петросян П.Ш., ООО "Тумская автомобильно-строительная колонна" , 000 "Транс Плюс" , 000 "Виас" , СК "Ампир" , 000 "Такта" , 000 "Богатырь" , 000 "Металстроймонтаж" , ИП Бондаренко А.Н., 000 "Авен-НН" , 000 "Лаз Билдинг" , ИП Гавшин В.И., ИП Осин А.В.) Уровень конкуренции на данном рынке высокий. В настоящее время на многих дворовых территориях района имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено либо отсутствует, утрачен внешний облик газонов. Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения. Без благоустройства дворов благоустройство муниципального района не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Решение проблем состоит в реализации комплекса мероприятий, направленных на создание современной городской среды в соответствии с современными требованиями к уровню благоустройства. Положительными факторами для ведения бизнеса на данном рынке являются: рыночная инфраструктура (дороги, коммуникации), платежная дисциплина партнеров по бизнесу, взаимоотношения между компаниями-конкурентами, возможность получения кредитов, экономическая стабильность и возможность планирования, сроки окупаемости капиталовложений. Направления развития конкуренции на рынке: |
|||||||
|
Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка. Повышение информационного обеспечения бизнеса. |
|||||||
2.6.1. |
Применение конкурентных способов при размещении муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству городской среды Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов рынка к информации о планируемых закупках в сфере проведения работ по благоустройству |
Доля стоимости муниципальных контрактов, заключенных с частными организациями, в общей стоимости муниципальных контрактов по благоустройству городской среды, (%) |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли частных организаций на рынке |
Администрации муниципальных образований (поселений) района (по согласованию) |
|
2.6.2. |
Разделение закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения |
Доля закупок в сфере муниципального заказа, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, (%) |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке Вовлечение населения в процесс благоустройства городской среды; повышение удовлетворенности населения состоянием городской среды |
Администрации муниципальных образований (поселений) района (по согласованию) |
|
2.6.3. |
Проведение опросов населения для определения приоритетных проектов в сфере благоустройства городской среды |
Доля муниципальных контрактов, заключенных для реализации проектов по благоустройству городской среды, определенных жителями в качестве приоритетных, в общем числе муниципальных контрактов в сфере благоустройства городской среды, (%) |
80 |
90 |
100 |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке Вовлечение населения в процесс благоустройства городской среды; повышение удовлетворенности населения состоянием городской среды |
Администрации муниципальных образований (поселений) района (по согласованию) |
|
2.7. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||||||
|
Пассажирские автоперевозки осуществляются индивидуальным предпринимателем ООО "РТК" , ИП "Чудаков А.С." , ИП "Троценко А.С" . На пригородных муниципальных маршрутах работает 7 автобусов. Конкуренция на данном рынке умеренная. Положительными факторами для ведения бизнеса являются: наличие платежеспособного спроса населения, возможность кредитования, рыночная инфраструктура (дороги, коммуникации). Направления развития конкуренции на рынке: Разработка программы мер стимулирующего характера. Усиление контроля за нелегальными перевозчиками. |
|||||||
2.7.1. |
Осуществление закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Доля объема реализованных на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок товаров, работ, услуг в натуральном выражении (количество перевезенных пассажиров) организациями частной формы собственности в объеме реализованных на данном рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (количество перевезенных пассажиров) всех хозяйствующих субъектов, (%) |
100 |
100 |
100 |
Допуск перевозчиков на маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам на конкурентной основе |
МКУ "Управление РПСхП" |
|
2.7.2. |
Участие в рейдовых мероприятиях в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по пресечению несанкционированных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории района |
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на муниципальных маршрутах пассажирского автомобильного транспорта, (%) |
100 |
100 |
100 |
Увеличение числа негосударственных перевозчиков на муниципальных маршрутах пассажирского автомобильного транспорта |
МКУ "Управление РПСхП" |
|
2.8. |
Рынок розничной торговли |
|||||||
|
По состоянию на 01.01.2020 г. на рынке розничной торговли района осуществляют деятельность 315 объектов. В районе работают 268 магазинов стационарной розничной торговли, 47 объектов нестационарной торговли и 16 организаций общественного питания. Рынок представлен в основном малым бизнесом, 4,9% от стационарной розничной торговли составляют федеральные сетевые магазины, что создает умеренный уровень развития конкуренции. Положительными факторами, влияющих на ведение бизнеса являются: наличие спроса и возможности у населения оплачивать товары, возможность аренды и покупки земли, помещений, рыночная инфраструктура (дороги, коммуникации). К наиболее существенным административным барьерам относятся: нестабильность законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; несовершенство политики государства, направленной на регулирование цен, несовершенство налоговой политики; сложность и затянутость процедуры получения лицензий. Направления развития конкуренции на рынке: Поддержка местных предпринимателей. Усиление работы по борьбе с незаконной торговлей. |
|||||||
2.8.1. |
Организация ярмарок выходного дня для предприятий района производителей продовольственных и непродовольственных товаров |
Доля оборота розничной торговли на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли, (%) |
23 |
23 |
23 |
Развитие местного производства |
МКУ "Управление РПСхП" |
|
2.8.2. |
Усиление работы по борьбе с незаконной торговлей |
Количество проведенных мероприятий по выявлению и пресечению незаконной торговли на территории района |
3 |
3 |
3 |
Обеспечение равной конкурентной среды |
МКУ "Управление РПСхП" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 11 февраля 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.