Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 30.06.2011 г. N 262
(в редакции приказа Министерства
сельского хозяйства Челябинской области
от 5 декабря 2019 г. N 885)
Стандарт
предоставления государственной услуги: "Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению" учреждениями ветеринарии, подведомственными Министерству сельского хозяйства Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт предоставления государственной услуги на территории Челябинской области (далее - Стандарт) распространяется на государственные ветеринарные услуги, предоставляемые учреждениями ветеринарии, подведомственными Министерству сельского хозяйства Челябинской области физическим и юридическим лицам, на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета (далее - Учреждениями).
2. Стандарт устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления государственной услуги, ее составу и форме.
3. Стандарт разработан в целях предупреждения заноса, возникновения и распространения болезней животных и их лечения, выпуска полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
4. Государственная услуга предоставляется в отношении животных, птиц, рыб, пчел, разводимых (содержащихся, добываемых или эксплуатируемых) в целях прижизненного или посмертного получения продуктов и сырья животного происхождения технического или продовольственного назначения, используемых человеком в сельскохозяйственных и иных целях, а также диких животных и животных компаньонов (далее - животные).
5. Предоставление государственной услуги предусматривает:
- проведение плановых профилактических вакцинации животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней общих для человека и животных (птиц) (содержание и условия оказания государственной услуги: вакцинация в стационаре);
- проведение плановых профилактических вакцинации животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней общих для человека и животных (птиц) (содержание и условия оказания государственной услуги: вакцинация на выезде);
- проведение плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) (содержание и условия оказания государственной услуги: диагностические мероприятия в стационаре);
- проведение плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) (содержание и условия оказания государственной услуги: диагностические мероприятия на выезде);
- проведение плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) (содержание и условия оказания государственной услуги: отбор проб в стационаре);
- проведение плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) (содержание и условия оказания государственной услуги: отбор проб на выезде);
- проведение плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку (содержание и условия оказания государственной услуги: лабораторные исследования в стационаре);
- проведение плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку (содержание и условия оказания государственной услуги: лабораторные исследования на выезде);
- проведение ветеринарных организационных работ, включая учет и ответственное хранение лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения в стационаре (содержание и условия оказания государственной услуги: оформление документации в стационаре).
6. Для оказания государственной услуги выполняются следующие процедуры:
- ветеринарный клинический осмотр животных (птицы) перед проведением отбора проб биологического материала, вакцинации животных (птицы) и диагностических исследований животных (в стационаре и на выезде);
- фиксация животных (птицы) (в стационаре и на выезде);
- введение в организм животного (птицы) вакцины, аллергенов (диагностикумов) и средств для отбора проб биологического материала (в стационаре и на выезде);
- раскладка вакцины для оральной вакцинации диких плотоядных животных против бешенства (на выезде);
- лабораторные исследования проб биологического материала на заразные болезни животных (птицы) (стационар);
- оформление первичной учетной документации установленной формы (акт вакцинации животных, акт диагностического исследования, акт взятия проб крови (сыворотки), сопроводительная, рабочий журнал лабораторных исследований).
7. Администратором государственной услуги является Министерство сельского хозяйства Челябинской области, ответственное за организацию оказания государственной услуги.
8. Финансовое обеспечение предоставления государственной услуги является расходным обязательством бюджета Челябинской области.
II. Получатели государственной услуги
1. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица - владельцы животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и объектов, связанных с содержанием животных.
От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц без гражданства могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно в Учреждении (в стационаре) или на месте нахождения животного (на выезде).
3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с государственным заданием, утвержденным администратором государственной услуги. Государственная услуга может осуществляться по личному обращению получателя государственной услуги в Учреждение.
4. Основанием для приостановления или отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги является:
- прекращение деятельности юридического лица;
- отсутствие или выбытие животного;
- физиологическое состояние животного или птицы, а также состояние здоровья животного или состояние объекта - являющиеся противопоказанием, которое указано в наставлении по применению вакцины, диагностикума, дезинфицирующего и другого лекарственного средства, к оказанию государственной услуги;
- непредставление условий для оказания государственной услуги (отсутствие доступа к объекту, отсутствие условий обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья, погодные условия, антисанитарные условия и прочее.);
- отсутствие соответствующих вакцин, биопрепаратов, диагностикумов, дезинфицирующих и других лекарственных средств, выделенных из федерального или областного бюджета;
- нарушение ветеринарно-санитарных правил при взятии, транспортировке биоматериала;
- изменение действующего законодательства.
III. Правовые основания для предоставления государственной услуги
1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 г. N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02 апреля 2008 г. N 189 "О регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 г. N 62 "Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)";
- действующими инструкциями и наставлениями по профилактике и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных;
- правилами проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства и её переработки, инструкции и наставления по применению вакцин, диагностикумов, методические указания по лабораторным исследованиям;
- иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере ветеринарии.
IV. Требования к Учреждениям, предоставляющим государственную услугу
1. Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего распорядка.
2. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, осуществляют ветеринарную деятельность в соответствии с законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
3. Государственная услуга осуществляется специалистами, имеющими соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию.
V. Требования, предъявляемые при получении государственной услуги
1. Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций по вопросам предоставления государственной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
2. Прием получателей государственной услуги, лично обратившихся в ветеринарную службу с животным, осуществляется в течение 40 минут с момента их обращения. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут, регистрация запроса заявителя - 15 минут и получение результата предоставления государственной услуги - 10 минут. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
3. Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с ветеринарной службой по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в течение 15 минут с момента, установленного при предварительном обращении.
4. Прибытие специалиста Учреждения на место нахождения животного осуществляется в соответствии с датой и временем, назначенным при его вызове. Назначенный срок прибытия специалиста Учреждения не может превышать 3-х дней с момента обращения. Перенос сроков прибытия специалиста Учреждения на местонахождения животного может быть осуществлен при условии предварительного согласования переноса указанного срока с получателем государственной услуги.
5. Предоставление государственной услуги по инициативе ветеринарных служб, осуществляются в соответствии с планом проведения обязательных противоэпизоотических мероприятий, утвержденным администратором государственной услуги. При организации и проведении плановых противоэпизоотических мероприятий по инициативе ветеринарных служб осуществляется уведомление владельцев животных в срок не позднее 3-х дней до их проведения. При вынужденных мероприятиях потребитель услуги информируется непосредственно перед их проведением.
6. Предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ветеринарии. Изъятие проб, контрольных образцов и иных материалов для проведения лабораторных исследований осуществляется в количестве, не превышающем нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии.
7. При предоставлении государственной услуги специалистами Учреждения не допускается оставлять получателей государственной услуги и их животных без присмотра. Средства одноразового использования извлекаются из защитной упаковки непосредственно перед их применением. Использованный инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры дезинфицируется (утилизируется) в соответствии с установленными ветеринарно-санитарными требованиями.
VI. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги
1. При предоставлении государственной услуги не допускается ограничение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство.
2. Информация о предоставлении государственной услуги, применяемой в отношении животных, о возможных болевых ощущениях и побочных явлениях, доводится их владельцам в доступной и понятной форме. При проведении лечебных процедур не применяются методы, запрещенные к применению в ветеринарной практике законодательством Российской Федерации.
3. Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время оказания государственной услуги, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4. По требованию получателя государственной услуги ему предоставляется информация о возможных осложнениях при проведении вакцинации и обработки животного.
VII. Требования к зданиям и помещениям ветеринарных служб, предоставляющих государственную услугу
1. Прилегающая к зданию Учреждения территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание.
2. Содержание территории, прилегающей к зданию Учреждения, соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
3. Помещения общего пользования, используемые при предоставлении государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий соответствующих учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий соответствующих учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий соответствующих учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
4. Помещения, в которых осуществляется прием получателей государственной услуги, и места в коридорах перед такими помещениями оборудуются посадочными местами для ожидания.
5. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит предоставление государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при ветеринарных процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей.
6. В здании Учреждения обеспечивается охрана общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом ветеринарной службы обеспечивается эвакуация и спасение всех лиц, находящихся в здании учреждения. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра со стороны персонала учреждения с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации всех получателей.
VIII. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги
1. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны иметь в наличии ветеринарное и технологическое оборудование, транспортные средства, приборы и аппаратуру, а также расходные материалы согласно действующим нормам.
2. Количество производственных зданий и помещений, их характеристика по площади, расположению, санитарно-техническому состоянию и требованиям пожарной безопасности должна соответствовать установленным требованиям.
IX. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
1. Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам - владельцам животных и производителям продуктов животноводства, осуществляющим хозяйственную и производственную деятельность на территории Челябинской области.
2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно при обращении в государственное бюджетное учреждение;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
3. Реализация прав юридических и физических лиц - владельцев животных на доступ к государственной услуге обеспечивается:
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- организационной деятельностью государственного ветеринарного учреждения;
- проведением лечебно-профилактических мероприятий по профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных на бесплатной основе.
X. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Учреждения с высшим или средним ветеринарным образованием. Штатная численность Учреждения определяется исходя из задач учреждения, характера и объема оказываемой государственной услуге, а также в зависимости от территориального расположения. Специалисты Учреждения не реже одного раза в пять лет обязаны повышать квалификацию.
XI. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
1. Учреждение обязано обеспечивать потребителей государственной услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне работ, предоставляемых при выполнении государственной услуги.
2. Способами информирования потребителей государственной услуги являются:
- размещение информации на стендах непосредственно в Учреждении, в местах массовых посещений населения;
- информирование через средства массовой информации;
- использование сети Интернет, сайт Министерства сельского хозяйства Челябинской области, E-mail: minagro@gov74.ru.
3. Информация о государственной услуге должна содержать: перечень ветеринарных государственных услуг (работ) и формы их предоставления, нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных, сведения об органе по защите прав потребителей, сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей.
XII. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги
1. Оценка качества и результата предоставления государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных для ветеринарных учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства Челябинской области, предоставляющих услугу.
2. Показателями, характеризующими качество предоставляемой государственной услуги, являются:
Проведение плановых профилактических вакцинации животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней общих для человека и животных (птиц) рассчитывается по формуле:
Пфакт/Пплан х 100, где
Пфакт - количество профилактических вакцинации по факту;
Пплан - количество плановых профилактических вакцинации.
Проведение плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) рассчитывается по формуле:
ЛДифакт/ЛДиплан х 100
ЛДифакт - количество диагностических исследований по факту;
Л Диплан - количество диагностических исследований по плану.
Проведение плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) рассчитывается по формуле:
Крфакт/Крплан х 100, где
Крфакт - количество взятия крови по факту;
Крплан - количество взятия крови по плану.
Проведение плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку рассчитывается по формуле:
Лдифакт/Лдиплан х 100, где
ЛДифакт - количество лабораторно-диагностических исследований по факту;
ЛДиплан - количество лабораторно-диагностических исследований по плану.
Доля потребителей, удовлетворенных качеству оказания государственной услуги рассчитывается по формуле:
Пот.уд/Поб х 100
Пот.уд - количество потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги;
Поб - общее количество потребителей.
Процент охвата лекарственных средств и препаратов (только для ОГБУ "Красноармейская ветстанция") рассчитывается по формуле:
ЛсПф/ЛсПп х 100, где
ЛсПф - фактически выданные лекарственные средства и препараты учреждениям с учетом остатка на конец года (количество выданных лекарственных средств и препаратов ОГБУ "Красноармейская ветстанция", полученных за счет средств федерального и областного бюджетов, областным учреждениям ветеринарии + остаток на конец года);
ЛсПп - полученные лекарственные средства и препараты ОГБУ "Красноармейская ветстанция" с учетом остатка на начало года (количество поставленных лекарственных средств за счет средств федерального и областного бюджетов в ОГБУ "Красноармейская ветстанция" + остаток на начало года).
Доля остатков лекарственных средств и препаратов с просроченным сроком (только для ОГБУ "Красноармейская ветстанция") рассчитывается по формуле:
ЛсПспр/ЛсПф х 100, где
ЛсПспр - остаток лекарственных средств и препаратов с просроченным сроком;
ЛсПф - фактически выданные лекарственные средства и препараты.
3. Источниками информации о фактических значениях показателей оценки качества предоставляемых государственных услуг являются журналы ветеринарного учета и формы ветеринарной отчетности, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (форма N 1-Вет А, Б, форма N 5-Вет, форма N 4-Вет А, Б, В, Г, опрос потребителей).
XIII. Требования к организации контроля качества предоставляемой государственной услуги
1. Министерство сельского хозяйства Челябинской области осуществляет контроль за деятельностью учреждений в части соблюдения качества предоставления государственной услуги посредством мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, проведения контрольных мероприятий.
2. Контрольные мероприятия проводятся в форме предварительного, текущего, последующего контроля, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и обращениям граждан.
3. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями государственной услуги могут направляться, как в Учреждение, так и в Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
4. Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственной услуги подлежат обязательной регистрации и рассмотрению, а их заявителю должен быть дан письменный ответ в установленные сроки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 5 декабря 2019 г. N 885 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.