Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом - "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
2.3. Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
2) Главное Управление МВД России по Свердловской области.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Режевской Думы от 18.05.2016 года N 29 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории Режевского городского округа муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание"(https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/1247).
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор передачи квартиры в собственность граждан;
2) письменный мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 60 дней с момента регистрации заявления в Управлении.
14. С учетом обращения заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации заявления в Управлении.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее 30 (тридцати) дней с даты регистрации заявления в Управлении почтовым отправлением с уведомлением или выдается заявителю лично в руки под роспись.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" по адресу: https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/10044 и на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/138020/2/info.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте Режевского городского округа (https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/10044), а также на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Управление либо в многофункциональным центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) заявление о приватизации занимаемого жилого помещения, с письменного согласия всех совместно проживающих и имеющих право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, действующих с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, за несовершеннолетних до 14 лет действуют родители (усыновители), опекуны (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2) согласие на обработку персональных данных заявителя (законного представителя заявителя), составленное и подписанное по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Условие предоставления документа |
1 |
2 |
3 |
1. Документ, удостоверяющий личность: |
|
|
1.1. Паспорт гражданина Российской Федерации |
оригинал для снятия копии |
гражданин РФ |
1.2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации |
оригинал для снятия копии |
отсутствие паспорта гражданина РФ |
2. Документы, подтверждающие возможность приватизации: |
|
|
2.1. Ордер о вселении в жилое помещение |
оригинал |
выдавался до 01.03.2005 |
2.2. Договор социального найма |
оригинал |
выдается после 01.03.2005 |
2.3. Решения, заключения и разрешения на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, выдаваемые органами опеки и попечительства |
оригинал для снятия копии |
представляется в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние дети |
2.4. Справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано |
оригинал |
в случае изменения места жительства после 26.07.1991 |
2.5. Справка о неиспользовании (использовании) права приватизации для граждан, зарегистрировавшихся по месту жительства в жилом помещении в период с 04.07.1991 по 01.09.1999 |
оригинал |
в случае если заявителями являются зарегистрировавшиеся в жилом помещении в период с 04.07.1991 по 01.09.1999 |
2.6. Приказ, решения, заключения и разрешения органа опеки и попечительства об исключении несовершеннолетних детей из числа участников приватизации жилой площади |
оригинал для снятия копии |
в случае отказа несовершеннолетних детей от участия в приватизации |
2.7. Заявление об отказе в приватизации |
оригинал |
в случае отказа от приватизации |
2.8. Согласие родителей (усыновителей), попечителей или органов опеки и попечительства |
оригинал |
в случае если заявителями являются несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет |
2.9. Решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов |
оригинал для снятия копии |
в случае если право на жилое помещение оспорено в судебном порядке |
2.10. Решение суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным |
оригинал для снятия копии |
в случае приватизации лицом недееспособным и ограниченно дееспособным |
2.11. Документ о периоде проживания за рубежом |
оригинал |
в случае обращения граждан, прибывших из зарубежных стран после 1991 года |
3. Документ, подтверждающий полномочия заявителя: |
|
|
3.1. Доверенность |
оригинал |
при обращении представителя заявителя |
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.
18. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя и (или) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов.
При этом заявление и электронный образ каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, являются:
Наименование запрашиваемого документа (сведения) |
Наименование органа (организации), в адрес которого (ой) направляется межведомственный запрос |
1 |
2 |
1. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина и, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (развернутая, по регистрациям со всех адресов начиная с 1991 года полученная не позднее, чем за месяц до даты подачи заявления) |
Главное управление МВД России по Свердловской области |
2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, либо на официальном сайте Режевского городского округа;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, либо на официальном сайте Режевского городского округа;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основанием для отказа заявителю в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются случаи:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента;
2) представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
3) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения муниципальной услуги на другое лицо).
2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Оснований для приостановления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не имеется.
Перечень оснований для отказа в заключении договора передачи квартиры в собственность граждан:
1) жилое помещение, в котором проживает заявитель, не входит в реестр жилых помещений муниципальной собственности;
2) жилое помещение, в котором проживает заявитель, не подлежит приватизации согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
3) заявитель занимает в жилое помещение не на условиях социального найма;
4) имеются сведения о наличии зарегистрированного за заявителем права на жилое помещение, приобретенного ранее в порядке приватизации;
5) выявление недостоверной информации в представленных заявителем документах либо истечение срока их действия;
6) в заявление не включены несовершеннолетние, имеющие право пользования жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым жилое помещение передается в собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявителю необходимо воспользоваться следующими услугами:
1) Документ на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор найма комнаты в общежитии - для граждан, проживающих в домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в муниципальную собственность) - жилищный отдел Администрации Режевского городского округа;
2) Сведения о неиспользовании ранее права бесплатной приватизации жилых помещений - СОГУП "Областной центр недвижимости" - филиал Режевской БТИ и РН;
3) Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающей проживание гражданина и совместно проживающих членов его семьи с 04.07.1991 по дату подачи заявления включительно - Главное управление МВД России по Свердловской области;
4) Разрешение органов опеки и попечительства в случае отказа от включения несовершеннолетних граждан в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение - Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения по Режевскому району.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной или иной пошлины.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) плата за сведения о неиспользованном ранее праве бесплатной приватизации жилых помещений устанавливается на основании договора между заявителем и СОГУП "Областной центр недвижимости";
2) плата за документ на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор найма комнаты в общежитии - для граждан, проживающих в домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в муниципальную собственность) не предусмотрена;
3) плата за справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающей проживание гражданина и совместно проживающих членов его семьи с 04.07.1991 по дату подачи заявления включительно не предусмотрена;
4) плата за разрешение органов опеки и попечительства в случае отказа от включения несовершеннолетних граждан в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение не предусмотрена.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Управлении не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, осуществляется в день их поступления в Управление при обращении лично или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
28. В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме, Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии, либо об отказе в принятии заявления. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление.
29. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Регламента.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии):
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 4 настоящего Регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет действия, предусмотренные настоящим Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуги и Администрацией.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
34. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы должны быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
35. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.