Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента
по проектам развития территорий
Орловской области
от 20 февраля 2020 г. N 11
Положение
о внутреннем финансовом контроле в Департаменте по проектам развития территорий Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и регламентирует цели и задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего финансового контроля в Департаменте по проектам развития территорий Орловской области (далее также - внутренний финансовый контроль, Департамент).
2. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Департаменте возлагается на руководителя Департамента по проектам развития территорий Орловской области (далее - руководитель Департамента).
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения сметы расходов;
повышения качества ведения бухгалтерского учета в целях составления достоверной бухгалтерской отчетности.
II. Цели, задачи и принципы внутреннего финансового контроля
4. Целями внутреннего финансового контроля Департамента являются:
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Департамента и соблюдения порядка ведения методологии федеральным стандартам бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
5. Основные задачи внутреннего финансового контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности требованиям законодательства Российской Федерации и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности;
- установление соответствия осуществляемых операций должностным регламентам государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области, а также должностным инструкциям работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, в Департаменте (далее совместно - сотрудники Департамента);
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности Департамента;
- анализ системы внутреннего финансового контроля, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
6 Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
- принцип независимости - субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля;
- принцип объективности - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
7. Внутренний финансовый контроль обеспечивает:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- исполнение приказов и распоряжений руководителя Департамента;
- исполнение сметы расходов;
- сохранность имущества Департамента.
Внутренний финансовый контроль позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений Департамента, отделов, входящих в состав структурных подразделений Департамента, добросовестностью выполнения сотрудниками Департамента возложенных на них должностных обязанностей.
III. Методы проведения внутреннего финансового контроля
8. Проведение внутреннего финансового контроля осуществляется с использованием следующих методов:
- записи в регистрах бухгалтерского учета проводятся на основе первичных учетных документов (в том числе бухгалтерских справок);
- включения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений;
- подтверждения соответствия между объектами (документами) и их соответствия установленным требованиям;
- соотнесения оплаты материальных активов с их поступлением в Департамент;
- санкционирования сделок и операций;
- сверки расчетов с поставщиками и покупателями, а также с прочими дебиторами и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
- сверки остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги;
- контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе инвентаризация);
- контроля правильности сделок, учетных операций.
IV. Организация внутреннего финансового контроля
9. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
- руководитель Департамента и заместитель руководителя Департамента - начальник управления;
- государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в главном управлении бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее - государственные гражданские служащие главного управления бухгалтерского учета), в соответствии со своими должностными обязанностями;
- комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими задачами и функциями.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
10.1. Предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить целесообразность, правомерность той или иной операции. Предварительный контроль осуществляет руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента - начальник управления, государственные гражданские служащие главного управления бухгалтерского учета.
В рамках предварительного контроля проводится:
- проверка планово-финансовых документов (расчетов потребности в денежных средствах, сметы расходов), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
- проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают бюджетные и денежные обязательства;
- контроль за принятием обязательств Департаментом в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- проверка проектов приказов Департамента;
- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
- проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания;
10.2. Текущий контроль - проведение повседневного анализа соблюдения исполнения сметы расходов, ведения бухгалтерского учета, проведения мониторинга расходования целевых средств, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе государственными гражданскими служащими главного управления бухгалтерского учета.
В рамках текущего контроля проводится:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, заявок на получение денежных средств, заявок на возврат, перечисляемых на карту, счетов);
- проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни Департамента;
- проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформление кассовых документов, установленного лимита кассы, хранением наличных денежных средств;
- проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
- проверка фактического наличия материальных ценностей.
10.3 По
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.