Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 14 ноября 2019 г. N 02/10
"Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 07.11.2008 N 45/283 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Светлоярском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Светлоярской районной Думы |
Н.И. Думбрава |
Глава Светлоярского муниципального района |
Т.В. Распутина |
Утверждено
решением
Светлоярской районной Думы
Волгоградской области
от 14.11.2019 N 02/10
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе по проектам правил благоустройства территории, внесения изменений в правила благоустройства территории.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - население, жители);
- Светлоярской районной Думы Волгоградской области (далее - Светлоярская районная Дума);
- главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - глава Светлоярского муниципального района).
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Светлоярского муниципального района), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Светлоярского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Светлоярского муниципального района;
- вопросы о преобразовании Светлоярского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Светлоярского муниципального района требуется получение согласия населения Светлоярского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области, а также не относящиеся к вопросам местного значения Светлоярского муниципального района.
1.6. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть менее 10 дней и более 45 дней.
1.7. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Светлоярской районной Думы, назначаются Светлоярской районной Думой, по инициативе главы Светлоярского муниципального района - главой Светлоярского муниципального района.
Организатором публичных слушаний, назначаемых Светлоярской районной Думой, является Светлоярская районная Дума.
Организатором публичных слушаний, назначаемых главой Светлоярского муниципального района, является администрация Светлоярского муниципального района.
2.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
2.3. Порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний.
2.3.1. Инициатива населения Светлоярского муниципального района о проведении публичных слушаний реализуется группой граждан в количестве не менее 10 жителей Светлоярского муниципального района, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на территории Светлоярского муниципального района (далее - инициативная группа).
2.3.2. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативной группой в Светлоярскую районную Думу направляется заявление о проведении публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса публичных слушаний (далее - заявление). Указанное заявление должно содержать предложения инициативной группы по проекту муниципального правового акта или вопросу публичных слушаний, выносимых на публичные слушания.
Заявление подписывается каждым участником инициативной группы с указанием перед подписью фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта. Представителем инициативной группы, ответственным за взаимодействие со Светлоярской районной Думой (далее - контактное лицо), указывается и иная контактная информация, в том числе номер телефона, адрес электронной почты.
2.3.3. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на очередном заседании Светлоярской районной Думы в соответствии с регламентом Светлоярской районной Думы.
По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 25 дней Светлоярской районной Думой принимается мотивированное решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
2.3.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
- несоблюдение требований, установленных подпунктами 2.3.1 - 2.3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие вопросов, указанных в заявлении о проведении публичных слушаний, требованиям, определенным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка.
2.3.5. В случае принятия Светлоярской районной Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний указанное решение направляется контактному лицу не позднее 5 дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны основания для отказа в назначении публичных слушаний.
Инициативная группа вправе обратиться в Светлоярскую районную Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
2.3.6. В случае принятия решения о назначении публичных слушаний проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, при необходимости разрабатывается, а в случае представления проекта инициативной группой дорабатывается органом местного самоуправления Светлоярского муниципального района, к полномочиям которого относится принятие соответствующего правового акта, с учетом требований действующего законодательства в течение 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
2.4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний Светлоярской районной Думой.
2.4.1. Предложение о проведении публичных слушаний по инициативе Светлоярской районной Думы вправе внести (представить) депутат (группа депутатов) Светлоярской районной Думы.
2.4.2. Предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения. Депутатом (группой депутатов) может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта органа местного самоуправления Светлоярского муниципального района, к полномочиям которого относится его принятие (далее - уполномоченный орган).
2.4.3. Обращение и проект муниципального правового акта, в случае его разработки, подлежат рассмотрению на очередном заседании Светлоярской районной Думы в соответствии с регламентом Светлоярской районной Думы.
По результатам обсуждения обращения депутата (группы депутатов) Светлоярской районной Думы принимается мотивированное решение об одобрении подготовленного проекта муниципального правового акта и назначении публичных слушаний (в случае отсутствия разработанного проекта муниципального правового акта - о назначении публичных слушаний) либо при наличии оснований, изложенных в абзаце третьем подпункта 2.3.4 настоящего Порядка, об отказе в назначении публичных слушаний (в этом случае проект муниципального правового акта не рассматривается).
Депутат (группа депутатов) вправе повторно обратиться в Светлоярскую районную Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их назначении.
2.5. Инициатива главы Светлоярского муниципального района о проведении публичных слушаний оформляется постановлением главы Светлоярского муниципального района о назначении публичных слушаний.
2.6. Решение Светлоярской районной Думы (постановление главы Светлоярского муниципального района) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.7. Решение Светлоярской районной Думы (постановление главы Светлоярского муниципального района) о назначении публичных слушаний должно содержать:
сведения об инициаторах проведения публичных слушаний, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний;
сведения об организаторе публичных слушаний;
адреса мест размещения текста проекта нормативного правового акта, подлежащего обсуждению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных информационных материалов к нему;
информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания или обсуждаемому вопросу;
дата, время, место проведения публичных слушаний;
порядок учета предложений, замечаний и (или) рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или по обсуждаемому вопросу;*
порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний.1
В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта он подлежит размещению в местах, указанных в решении о назначении публичных слушаний, в качестве приложения к данному решению не позднее 12 дней со дня принятия названного решения.
Приложением к решению Светлоярской районной Думы (постановлению главы Светлоярского муниципального района) о назначении публичных слушаний, при необходимости, являются информационно-аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания.
3. Подготовка и проведение публичных слушаний
3.1. В целях оповещения жителей о проведении публичных слушаний решение Светлоярской районной Думы (постановление главы Светлоярского муниципального района) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний может использовать и другие формы оповещения населения о проведении публичных слушаний.
3.2. Организатор публичных слушаний:
оповещает население о проведении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний, а также разработчиками проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, оповещает их о проведении публичных слушаний;
назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
официально опубликовывает (обнародует) и размещает результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
принимает необходимые меры для обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных слушаний.
3.3. Публичные слушания проводятся с 16.00 часов и до 18.00 часов.
3.4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители, достигшие ко дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Светлоярского муниципального района;
- депутаты Светлоярской районной Думы;
- глава Светлоярского муниципального района.
3.5. Перед открытием публичных слушаний по месту их проведения организатором публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний проводится с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) (на основании паспорта или иных документов, удостоверяющих личность).
3.6. Публичные слушания ведет председательствующий, которого назначает организатор публичных слушаний (далее - председательствующий).
Публичные слушания начинаются в указанное в правовом акте о назначении публичных слушаний время с выступления председательствующего.
Председательствующий представляет участникам публичных слушаний информацию о проекте муниципального правового акта или вопросе (далее - проект), подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, его инициаторах и разработчиках, организаторе публичных слушаний, в том числе, председательствующем и секретаре, регламенте проведения публичных слушаний (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросов выступающим и их ответов, прений).
3.7. Председательствующий поддерживает порядок при проведении публичных слушаний, при необходимости объявляет перерыв.
В ходе публичных слушаний председательствующий предоставляет слово инициаторам публичных слушаний и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также иным участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.
3.8. После выступлений инициаторов публичных слушаний и (или) разработчиков проекта, других лиц участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.
По окончании выступлений участники публичных слушаний могут высказать свою позицию в прениях.
По истечении времени, отведенного председательствующим для выступлений в прениях, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои рекомендации в письменном виде.
3.9. Во время проведения публичных слушаний секретарем ведется протокол, в который заносятся все предложения, замечания, рекомендации к рассматриваемому проекту, поступившие от участников публичных слушаний, должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, в устном и письменном виде, а также принятые по итогам проведения публичных слушаний решения.
4. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний
4.1. Протокол публичных слушаний (далее - протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором публичных слушаний не позднее 10 дней после окончания публичных слушаний.
4.2. В протоколе указываются:
а) дата и место проведения публичных слушаний;
б) дата оформления протокола;
в) информация об организаторе публичных слушаний;
г) реквизиты правового акта о назначении публичных слушаний, дата и источник его опубликования либо дата и места его обнародования;
д) сведения о количестве участников публичных слушаний;
е) краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а также содержание поступивших вопросов и ответов на них;
ж) все предложения, замечания, рекомендации участников публичных слушаний, а также должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
з) результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
К протоколу прилагается перечень участников публичных слушаний.
4.3. Участники публичных слушаний, внесшие предложения, замечания, рекомендации, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеют право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этими участниками предложения, замечания, рекомендации (далее - выписка).
Выписка подготавливается, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний в течение 10 дней с момента поступления организатору публичных слушаний соответствующего запроса.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. Протокол, содержащий результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Светлоярского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5.2. Организатор публичных слушаний направляет протокол публичных слушаний, содержащий рекомендации участников публичных слушаний, в орган местного самоуправления Светлоярского муниципального района, уполномоченный на принятие решения по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях.
5.3. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 30 дней рассматривает рекомендации участников публичных слушаний по проекту и принимает в случаях, установленных законодательством, соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления информирует население в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации, о том, какие рекомендации были им использованы в ходе доработки проекта, а какие не были учтены с указанием причины.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также проекту бюджета Светлоярского муниципального района и отчету о его исполнении
6.1. Проект устава Светлоярского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии должен быть официально опубликован вместе с порядком учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении.
6.2. Публичные слушания по проекту бюджета Светлоярского муниципального района на очередной финансовый год, отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Светлоярской районной Думой, устанавливаемого правовым актом о бюджетном процессе в Светлоярском городском поселении.
Проект бюджета Светлоярского муниципального района на очередной финансовый год, отчет о его исполнении подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте, не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
* Указывается обязательно в случае вынесения на публичные слушания проекта Устава Светлоярского городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав Светлоярского городского поселения. По остальным проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания, указанные абзацы включаются на усмотрение органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 14 ноября 2019 г. N 02/10 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области"
Вступает в силу с 23 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Восход" от 23 ноября 2019 г. N 92
Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 24 мая 2022 г. N 40/174 настоящий документ признан утратившим силу