Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от "25" февраля 2020 г. N 227
(Приложение 2)
Порядок
работы комиссии муниципального образования муниципального района "Прилузский" по отбору заявок для участия в проекте "Народный бюджет"
1. Настоящий Порядок регулирует порядок организации работы комиссии по отбору заявок проектов "Народный бюджет" путем определения соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 года N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 года N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми".
Под народным проектом в настоящем Порядке понимается проект, предлагаемый к реализации гражданами и (или) администрациями сельских поселений, расположенных в административных границах муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - Сельские поселения), и (или) администрацией муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), сформированный с учетом предложений населения соответствующего сельского поселения (далее - народный проект) по приоритетным направлениям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка.
Народный проект поддерживается гражданами на собрании (конференции) - (далее - собрание).
С целью увеличения количества собранных подписей в поддержку народных проектов Администрация и сельские поселения имеют право провести анкетирование, опрос, а также выявить мнение граждан в иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии обеспечения идентификации жителей муниципального образования.
2. Реализация народных проектов осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
а) в сфере малого и среднего предпринимательства - реализация народных проектов, направленных на решение социально значимых вопросов, а также вопросов жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;
б) в сфере культуры - реализация народных проектов по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных учреждений культуры, приобретению оборудования, концертных костюмов, инвентаря;
в) в сфере дорожной деятельности - реализация народных проектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, классификация работ по которому утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
г) в сфере физической культуры и спорта - реализация народных проектов по капитальному ремонту, ремонту и обустройству плоскостных спортивных сооружений, в том числе дворовых спортивных площадок, и приобретение, доставка и монтаж стационарного спортивного оборудования для плоскостных спортивных сооружений и спортивных площадок;
д) в сфере занятости населения - реализация народных проектов по благоустройству территорий и ремонту объектов муниципального значения с участием безработных граждан;
е) в сфере благоустройства - реализация народных проектов (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, предусматривающих подготовку проектной документации), содержащих следующие виды работ:
создание и обустройство игрового и спортивного оборудования как объектов благоустройства дворовых и общественных территорий;
благоустройство территорий, включающее в себя зонирование, озеленение, освещение, использование малых архитектурных форм, городской мебели, ограждений (заборов), покрытий, средств размещения информации, водных устройств, контейнеров и урн;
обустройство улично-дорожной сети населенного пункта в границах красных линий, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, организация стоков ливневых вод, обустройство дорожных ограждающих устройств, некапитальных нестационарных сооружений (остановочных комплексов), установка носителей информации дорожного движения;
обустройство территорий в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
обустройство мест стоянки и парковки легкового автотранспорта граждан на общественных территориях, участках улично-дорожной сети;
благоустройство территорий кладбищ;
устройство площадок для выгула домашних животных;
обустройство мест санитарного содержания территорий (общественных туалетных кабин, выгребных ям, контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов);
другие виды работ, относящиеся к благоустройству территорий;
ж) в сфере агропромышленного комплекса - реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:
приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
приобретение оборудования для утилизации отходов с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);
приобретение кассовых аппаратов, оборудования для маркирования, штрихкодирования продукции и программного обеспечения для них;
приобретение транспортных средств - фургонов для перевозки пищевых продуктов;
оплата услуг по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП (для конкретного объекта по переработке или производству продукции);
з) в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский", - реализация народных проектов, направленных на укрепление дружбы между народами, проживающими на территории Республики Коми, сохранение и защиту их самобытности и языков, развитие межкультурного и межнационального диалога, развитие этнокультурной инфраструктуры;
и) в сфере образования - реализация народных проектов:
по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, развитию организаций дополнительного образования;
по школьным проектам, отобранным в рамках пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе";
к) обустройство источников холодного водоснабжения населенных пунктов - реализация народных проектов по ремонту, реконструкции и строительству источников нецентрализованной системы холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, под которыми понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для обеспечения населения питьевой водой.
3. Заявителями могут выступать Сельские поселения и Администрация (далее - Заявитель).
4. Администрация организует заседание Комиссии муниципального образования муниципального района "Прилузский" по отбору заявок проекта "Народный бюджет" (далее - Комиссия) для рассмотрения и утверждения перечня народных проектов, предложенных в рамках проведенных собраний граждан, в срок до 01 мая.
5. Для участия в рассмотрении Комиссией народных проектов Заявитель представляет в Администрацию:
1) в трехдневный срок после проведения собрания итоговый протокол собрания граждан, 3-5 фото каждого собрания (на фото должно быть отображено общее количество участников собрания) и ссылку на размещение информации о собрании на сайте администрации муниципального образования, в СМИ и/или социальных сетях;
2) в срок до 25 апреля итоговые реестры подписей по каждому предложенному проекту в соответствии с прилагаемыми образцами.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
7. Заявители, чьи проекты прошли отбор на заседании Комиссии, до 01 октября направляют в Администрацию заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденный Постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 года N 252 (Приложение N 2).
К заявке прилагаются следующие документы:
а) описание народного проекта с учетом критериев, предъявляемых к проекту согласно приложению 2 к настоящему Порядку (текущее состояние объекта и/или места реализации народного проекта; фотоматериалы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках народного проекта; цели и задачи народного проекта; проблема, на решение которой направлена реализация народного проекта, с приложением материалов, подтверждающих актуальность и остроту проблемы; основные мероприятия, этапы и сроки реализации народного проекта; ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты реализации народного проекта на краткосрочный и долгосрочный период и методика их оценки и др.);
б) поэтапный план реализации народного проекта, подписанный руководителем Администрации или лицом, им уполномоченным или главой Сельского поселения (руководителем администрации).
По приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 2 Порядка, поэтапный план реализации народного проекта подписывает хозяйствующий субъект;
в) детализированная смета расходов и (или) сметная документация, подписанная руководителем Администрации или лицом, им уполномоченным, и (или) начальником управления финансов Администрации или главой Сельского поселения (руководителем администрации).
г) гарантийное обязательство Заявителя о включении в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на исполнение муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по реализации народного проекта, с учетом уровня софинансирования, установленного правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденными соответствующими государственными программами Республики Коми, за подписью руководителя Администрации или лицом, им уполномоченным, и начальником управления финансов Администрации или главой Сельского поселения (руководителем администрации).
д) гарантийное обязательство Заявителя о включении в соответствующие муниципальные программы реализации народных проектов и (или) мероприятий, отвечающих целям народного проекта, за подписью руководителя Администрации или лицом, им уполномоченным или главой Сельского поселения (руководителем администрации).
Обязательства, предусмотренные подпунктами "г", "д" настоящего пункта, должны быть исполнены в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
По приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 2 Порядка, дополнительно к заявке прилагается заверенная Заявителем копия порядка (правил) предоставления средств из бюджета муниципального образования на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденных соответствующими муниципальными программами;
е) заверенные Заявителем копия итогового документа собрания граждан, проведенном в соответствующем муниципальном образовании и копия реестра подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта, с приложением фотофиксации общих собраний граждан.
Реестр подписей должен содержать наименование народного проекта, дату проведения собрания, Ф.И.О. гражданина, согласие (несогласие) на финансовое участие в реализации народного проекта в размере суммы для такого финансового участия, утвержденной на собрании граждан, подпись.
В случае проведения органом местного самоуправления анкетирования, опроса или выявления мнения граждан в иных формах, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1 настоящего Порядка, прилагаются результаты проведенного анкетирования, опроса, выявления мнения граждан в иных формах;
ж) заверенная Заявителем копия протокола рассмотрения народных проектов органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании (или заверенная Заявителем копия правового акта органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о рассмотрении народных проектов);
з) гарантийные письма:
от юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений, государственных и муниципальных предприятий) (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей и других заинтересованных лиц о готовности принять участие в софинансировании народных проектов с указанием объема средств, привлекаемых для реализации народного проекта, в случае их участия в реализации народных проектов;
от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о готовности принять материально-техническое участие с указанием вида такого участия в случае их участия в реализации народных проектов. Под материально-техническим участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан понимается их нефинансовый вклад в реализацию народного проекта в виде материалов, оборудования, техники, транспортных средств;
и) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект(ы), где будут проводиться работы в рамках реализации народного проекта, заверенные главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования, или документы, подтверждающие, что объекты будут поставлены на балансовый учет (в случае нового строительства) и их содержание (ремонт) не является обязанностью сторонних организаций:
заверенная Заявителем копия муниципального правового акта, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального образования, или выписка из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, содержащая сведения об объектах, включенных в заявку (по приоритетному направлению, установленному подпунктом "в" пункта 2 Порядка);
заверенная Заявителем выписка из реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения или иной документ, подтверждающий, что предлагаемый к ремонту, восстановлению, обустройству участок является улично-дорожной сетью и не относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, финансируемым за счет средств дорожного фонда (для проектов, указанных в абзаце четвертом подпункта "е" пункта 2 Порядка);
Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах, несет Заявитель.
С целью оказания содействия в подготовке заявки и документов к ней органы местного самоуправления имеют право обратиться в Проектный центр инициативного бюджетирования, созданный в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
8. Заявителем на каждый народный проект представляется отдельная заявка на бумажном и электронном носителях.
9. Протокол Комиссии со всеми указанными в п. 7 настоящего Порядка документами по отобранным народным проектам направляются Администрацией в Администрацию Главы Республики Коми для участия в отборе проектов "Народный бюджет" на территории Республики Коми в установленные сроки Администрацией Главы Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.