Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Вязниковского района
от 25 декабря 2019 г. N 641
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности при заключении инвестиционного проекта на территории Вязниковского района Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности при заключении инвестиционного проекта на территории Вязниковского района Владимирской области (далее - Положение) определяет правовые и экономические основы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Вязниковского района, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области и иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами местного самоуправления Вязниковского района и направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.
Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Вязниковского района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным, Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", законодательством Владимирской области, Уставом муниципального образования Вязниковский район, иными нормативными правовыми актами.
2. Цели и задачи настоящего Положения
Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в Вязниковском районе, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, поддержание благоприятной экологической обстановки в Вязниковском районе, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности в Вязниковском районе.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
3.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, вкладываемое в качестве инвестиций, приобретенное не позднее 5 лет даты подачи заявления о муниципальной поддержке, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
2. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
3. Инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
4. Заказчики-инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта.
5. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе и иностранные, а также государства и международные организации.
6. Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, и оборотные средства в отраслях и сферах деятельности, определенных пунктом 5.2 настоящего Положения, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
7. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
8. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
9. Инвестиционный проект Вязниковского района - проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический и (или) социальный эффект для Вязниковского района, утверждаемый в соответствии с направлениями, установленными пунктом 5.2 настоящего Положения.
10. Инвестиционное соглашение - документ, регулирующий отношения между администрацией муниципального образования Вязниковский район (далее - Администрация), инвесторами и иными заинтересованными лицами по оказанию муниципальной поддержки инвестора.
11. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - нормативно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Вязниковского района.
12. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, которые составляют не менее 30 млн. рублей.
4. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
4.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:
а) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
б) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
в) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
г) обязательности исполнения принятых решений;
д) взаимодействия Администрации и субъектов инвестиционной деятельности;
е) сбалансированности публичных и частных интересов;
ж) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
з) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Вязниковском районе.
5. Условия и направления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
5.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется при следующих условиях:
- наибольшей бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
- соответствия инвестиционного проекта, в первую очередь, приоритетным направлениям социально-экономического развития Вязниковского района при равной бюджетной эффективности;
- наличия заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- создание новых рабочих мест и производств.
5.2. Направлениями социально-экономического развития в экономику Вязниковского района являются:
- производство и переработка сельхозпродукции, при условии создания не менее 15 рабочих мест;
- промышленное производство, при условии создания не менее 15 рабочих мест;
- жилищно-коммунальное хозяйство, при условии создания не менее 15 рабочих мест;
- модернизация и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, при условии создания не менее 15 рабочих мест;
- строительство социально значимых объектов, жилищного строительства, при условии создания не менее 15 рабочих мест;
- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, при условии создания не менее 15 рабочих мест;
- иные виды деятельности, при условии создания не менее 30 рабочих мест. Рабочее место определяется из расчета полной занятости работника не менее 40 часов в неделю, с учетом среднемесячной заработной платы не ниже официальных данных статистики по видам экономической деятельности по Вязниковскому району за предыдущий отчетный год.
6. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Вязниковского района
6.1. Муниципальная поддержка субъектам инвестиционной деятельности может осуществляться в следующих формах:
- предоставление налоговых льгот по уплате налогов и сборов в части сумм, поступающих в местный бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По согласованию с органами местного самоуправления поселений инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории района, могут получить льготу на уплату земельного налога;
- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и неиспользуемых либо требующих ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо не имеющих собственника;
- предоставление не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей, находящейся в муниципальной собственности, государственной неразграниченной собственности;
- предоставление льгот при аренде объектов недвижимости муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления;
- предоставление муниципальных преференций по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
- иные нефинансовые формы муниципальной поддержки в пределах компетенции органов местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (информационная, консультационная и организационная муниципальные поддержки);
- обеспечение инженерной инфраструктурой в пределах не более 500 (пятисот) тысяч рублей в рамках местных муниципальных программ на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо в государственной неразграниченной собственности.
6.2. Льготы предоставляются субъекту инвестиционной деятельности 1 (один) раз в течение срока реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов.
6.3. Налоговые льготы предоставляются с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором заключено налоговое соглашение.
7. Порядок приобретения права на муниципальную поддержку
7.1. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в адрес Администрации района заявку о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
Требования к участникам и представляемым документам устанавливаются Администрацией.
7.2. Отказ в рассмотрении заявки инвестора о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности последует в следующих случаях:
- представление инвестором документов, указанных в настоящем Положении, с нарушением требований, установленных для их оформления;
- представление инвестором недостоверной информации;
- отсутствие финансовых средств в бюджете района;
- инвестиционный проект не соответствует условиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения;
- все указанные в заявке о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), не соответствуют законодательству Российской Федерации;
- объем инвестиций, запланированных в соответствии с инвестиционным соглашением, менее 30 млн. рублей.
7.3. В случае принятия решения об отказе Администрация не позднее 15 рабочих дней с момента принятия решения об отказе направляет инвестору данное решение.
Об отказе в рассмотрении заявки инвестор письменно уведомляется с указанием причин отказа.
Порядок отказа устанавливается Администрацией.
7.4. Положительное решение о предоставлении муниципальной поддержки оформляется постановлением Администрации в порядке, установленном Администрацией.
7.5. Муниципальная поддержка инвестиционного проекта на территории Вязниковского района осуществляется на основании инвестиционного соглашения, заключаемого между Администрацией и инвестором.
8. Инвестиционное соглашение между муниципальным образованием Вязниковский район и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Вязниковского района
8.1. Инвестиционное соглашение с инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Вязниковского района от имени муниципального образования Вязниковский район, заключается Администрацией муниципального образования Вязниковский район.
Администрация определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.
8.2. В инвестиционном соглашении устанавливаются: форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности; права и обязанности сторон; объемы, направления и сроки осуществления инвестиций; ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.
8.3. Если после заключения инвестиционного соглашения принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу, кроме случаев, когда в законодательстве Российской Федерации установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных инвестиционных соглашений.
8.4. При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются:
1. Экономическая, бюджетная или социальная эффективность инвестиционного проекта для района.
2. Поддержка инвестиционного проекта органами государственной власти Владимирской области, а также предоставление инвестору органами государственной власти Владимирской области, в пределах своей компетенции, мер финансовой поддержки.
3. Объем инвестируемых средств в инвестиционный проект.
4. Вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается муниципальная поддержка района.
5. Иные значимые для муниципального образования Вязниковский район условия.
9. Порядок досрочного прекращения оказания муниципальной поддержки
9.1. Досрочное прекращение оказания муниципальной поддержки производится по следующим основаниям:
- существенное нарушение получателем муниципальной поддержки условий инвестиционного соглашения, в том числе недостижение показателей бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности инвестиционного проекта по итогам прошедшего финансового года или иного периода, определенного в инвестиционном соглашении;
- непредставление получателем муниципальной поддержки отчета о реализации инвестиционного проекта;
- реорганизация получателя муниципальной поддержки, которая влечет изменение условий инвестиционного соглашения;
- возбуждение в отношении получателя муниципальной поддержки производства о несостоятельности (банкротстве);
- иные основания, предусмотренные инвестиционным соглашением.
9.2. Досрочное прекращение оказания муниципальной поддержки производится на основании соответствующего постановления Администрации.
10. Права и обязанности инвесторов
10.1. Инвесторы - получатели муниципальной поддержки, имеют равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Вязниковского района, в том числе на:
- самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;
- владение, пользование и распоряжение объектами инвестиций и результатами осуществленных инвестиций;
- объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передачу по договору своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим, юридическим и лицам, индивидуальным предпринимателям, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области;
- получение налоговых льгот и других видов муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, инвестиционным соглашением, а также принятыми в соответствии с ним иными муниципальными правовыми актами.
10.2. Инвесторы - получатели муниципальной поддержки, обязаны:
- использовать средства, направляемые на инвестиционную деятельность, по целевому назначению;
- соблюдать в процессе инвестиционной деятельности требования законодательства Российской Федерации, Владимирской области и муниципальных правовых актов муниципального образования Вязниковский район;
- выполнять своевременно и в полном объеме договорные и иные принятые на себя обязательства;
- уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Вязниковского района;
- вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном законом порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
- в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;
- в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством;
- в случае предоставления финансовой или имущественной формы муниципальной поддержки ежеквартально предоставлять в Администрацию отчеты о реализации инвестиционных проектов.
10.3. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае досрочного прекращения инвестиционного соглашения инвестор обязан возвратить в бюджет, в бесспорном порядке, сумму полученной муниципальной поддержки в полном объеме.
11. Права и обязанности Администрации
11.1. Администрация имеет право на:
- осуществление контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории Вязниковского района в пределах своей компетенции, установленной законодательством;
- проведение экспертизы инвестиционных проектов и привлечение специалистов для ее осуществления;
- принятие решения о прекращении оказания муниципальной поддержки и об исключении из муниципального реестра инвестиционных проектов Вязниковского района в случаях, установленных настоящим Положением;
- осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
- осуществление других прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и инвестиционным соглашением;
- возврат в бюджет суммы оказанной муниципальной поддержки.
11.2. Администрация обязана:
- соблюдать требования федерального, регионального законодательства, настоящего Положения и условия инвестиционного соглашения.
12. Гарантии прав инвесторов и защита их инвестиций
12.1. Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций осуществляются на территории Вязниковского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области в сфере регулирования инвестиционной деятельности.
12.2. Органы местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район в пределах своей компетенции:
- обеспечивают стабильность прав инвесторов на период действия инвестиционного соглашения об оказании муниципальной поддержки;
- гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, защиту капитальных вложений;
- не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Учет и контроль предоставляемой муниципальной поддержки реализации инвестиционных проектов
13.1. Получатели муниципальной поддержки, заключившие инвестиционное соглашение, ежеквартально, с момента предоставления муниципальной поддержки и до ее завершения, представляют в Администрацию отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и использовании предоставленных средств.
В случае непредставления в Администрацию отчета о ходе реализации инвестиционного проекта и использования представленных средств, налогоплательщик в бесспорном порядке выплачивает в бюджет муниципального образования Вязниковский район полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования налоговой льготой.
13.2. Общий мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории Вязниковского района осуществляется Администрацией.
13.3. Отчет по выявленным нарушениям направляется в Совет народных депутатов Вязниковского района при окончании (расторжении) соглашения в срок не позднее одного месяца.
14. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.
Изменение форм и условий муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Вязниковского района допускается исключительно путем внесения изменений в настоящее Положение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Вязниковского района Владимирской области от 25 декабря 2019 г. N 641 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.