Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом департамента
агропромышленного комплекса
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 12 декабря 2019 г. N 265-ОД
Программа
профилактики нарушений департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках полномочий при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 год
Паспорт программы
Наименование программы |
программа профилактики нарушений департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках полномочий при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольно-надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 |
Разработчик программы |
департамент агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели программы |
соблюдение требований при реализации или использовании в целях воспроизводства племенной продукции (материала), установленных законодательством о племенном животноводстве и правилами государственной регистрации племенных животных и племенных стад; - предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований в области племенного животноводства; - формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. |
Задачи программы |
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - повышение квалификации должностных лиц департамента, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Сроки реализации |
2020 год |
Источники финансирования |
окружной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; - повышение прозрачности деятельности департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Программа профилактики нарушений департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) в рамках полномочий при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на 2020 год (далее - Программа), разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольно-надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2.
1.2. Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
1.3. Программа направлена на реализацию мероприятий при проведении регионального государственного надзора в области племенного животноводства в части осуществления соблюдения законодательства в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Подконтрольными субъектами регионального государственного надзора в области племенного животноводства являются юридические лица, осуществляющие разведение, содержание, реализацию и учёт племенной продукции.
1.5. Статистические показатели состояния подконтрольной среды.
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства в 2019 году плановые и внеплановые проверки не проводились по причине того, что из трёх имеющихся подконтрольных субъектов регионального государственного надзора проверки их деятельности были осуществлены в 2016 - 2017 годах.
1.6. Текущий уровень развития профилактических мероприятий. Приказом департамента от 29 марта 2017 года N 70-ОД утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области племенного животноводства (далее - Перечень обязательных требований).
На постоянной основе проводится анализ Перечня обязательных требований, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
Перечень обязательных требований размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе на официальном сайте департамента (http://dapk.yanao.ru//) в разделе "Перечень обязательных требований".
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на сайте департамента разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменениях в действующие нормативные правовые акты по мере их вступления в силу.
Учитывая имеющиеся ранее случаи совершенных подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований, уровень профилактических мероприятий остается недостаточным, в связи с чем, мероприятия профилактической направленности необходимо реализовывать комплексно на систематической основе.
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактической работы
2.1. Целями проведения профилактической работы являются:
формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий;
повышение прозрачности регионального государственного надзора в области племенного животноводства;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований:
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих полномочия контрольно-надзорного органа;
развитие системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
2.3. Основными принципами проведения профилактической работы являются:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорным органом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
2.4. Срок реализации программы: 2020 год.
Условия, при которых реализация программы может быть прекращена досрочно, отсутствуют.
III. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы
3.1. В ходе реализации мероприятий Программы планируется:
3.1.1. освоение действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
3.1.2. организационно-правовые меры по обеспечению единства правоприменительной практики всеми структурными подразделениями департамента, в том числе по формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства;
3.1.3. информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:
подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий;
проведения публичных обсуждений с подконтрольными субъектами;
индивидуального и общего консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований;
проведения "круглых столов", семинаров по обсуждению отдельных проблемных вопросов применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций, вопросов совершенствования нормативно-правового регулирования подконтрольной сферы, проблем эффективности реализации отдельных профилактических мероприятий;
размещения обновленной информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования;
3.2. План мероприятий по профилактике правонарушений на 2020 год;
N |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель департамента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") перечня актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, внесение соответствующих изменений в перечень актов |
размещение на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru/) в сети "Интернет" |
в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты утверждения перечня актов, содержащих обязательные требования (принятия соответствующих изменений) |
отдел развития сельского хозяйства |
2. |
обсуждение отдельных проблемных вопросов применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций, вопросов совершенствования нормативно-правового регулирования подконтрольной сферы, проблем эффективности реализации отдельных профилактических мероприятий |
проведение "круглых столов", семинаров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
ежеквартально |
отдел развития сельского хозяйства |
3. |
подготовка и распространение разъяснений о содержании новых нормативных правовых (в случае изменения обязательных требований) актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru) в сети "Интернет" |
в срок, не превышающий 1 месяца с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований |
отдел развития сельского хозяйства |
4. |
проведение консультаций подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах |
консультирование по телефону, подготовка и направление письменных ответов на поступившие обращения |
постоянно в течение года (при обращении) |
отдел развития сельского хозяйства |
5. |
информирование подконтрольных субъектов о принятии нормативных правовых актов регионального и федерального уровня, устанавливающих требования племенного животноводства |
размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru) в сети "Интернет", направление информации посредством адресной рассылки электронных писем |
в срок не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего нормативного правового акта |
отдел развития сельского хозяйства |
6. |
обобщение практики осуществления регионального государственного надзора, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
подготовка обзора практики, проведение публичных слушаний по обобщению практики осуществления регионального государственного надзора |
до 30 июня 2020 года |
отдел развития сельского хозяйства |
7. |
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований в случаях, предусмотренных законодательством, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
направление предостережений |
по мере необходимости |
отдел развития сельского хозяйства |
8. |
оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий |
социологический опрос должностных лиц подконтрольных субъектов, путем анкетирования |
до 20 декабря 2020 года |
отдел развития сельского хозяйства |
9. |
оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) период |
размещение на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru) в сети "Интернет" доклада об эффективности и результативности профилактических мероприятий |
до 25 декабря 2020 года |
отдел развития сельского хозяйства |
3.3. Проект плана мероприятий по профилактике правонарушений на 2021 - 2022 годы:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель департамента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") перечня актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, внесение соответствующих изменений в перечень актов |
размещение на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru/) в сети "Интернет" |
в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты утверждения перечня актов, содержащих обязательные требования (принятия соответствующих изменений) |
отдел развития сельского хозяйства |
2. |
обсуждение отдельных проблемных вопросов применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций, вопросов совершенствования нормативно-правового регулирования подконтрольной сферы, проблем эффективности реализации отдельных профилактических мероприятий |
проведение "круглых столов", семинаров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
ежеквартально |
отдел развития сельского хозяйства |
3. |
подготовка и распространение разъяснений о содержании новых нормативных правовых (в случае изменения обязательных требований) актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru) в сети "Интернет" |
в срок, не превышающий 1 месяца с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований |
отдел развития сельского хозяйства |
4. |
проведение консультаций подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах |
консультирование по телефону, подготовка и направление письменных ответов на поступившие обращения |
постоянно в течение года (при обращении) |
отдел развития сельского хозяйства |
5. |
информирование подконтрольных субъектов о принятии нормативных правовых актов регионального и федерального уровня, устанавливающих требования племенного животноводства |
размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru) в сети "Интернет", направление информации посредством адресной рассылки электронных писем |
в срок не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего нормативного правового акта |
отдел развития сельского хозяйства |
6. |
обобщение практики осуществления регионального государственного надзора, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
подготовка обзора практики, проведение публичных слушаний по обобщению практики осуществления регионального государственного надзора |
до 30 июня 2021 года до 30 июня 2022 года |
отдел развития сельского хозяйства |
7. |
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований в случаях, предусмотренных законодательство м, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
направление предостережений |
по мере необходимости |
отдел развития сельского хозяйства |
8. |
оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактически х мероприятий |
социологический опрос должностных лиц подконтрольных субъектов, путем анкетирования |
до 20 декабря 2021 года до 20 декабря 2022 года |
отдел развития сельского хозяйства |
9. |
оценка эффективности и результативности профилактически х мероприятий за отчетный (прошедший) период |
размещение на официальном сайте департамента (https://dapk.yanao.ru) в сети "Интернет" доклада об эффективности и результативности профилактических мероприятий |
до 25 декабря 2021 года до 25 декабря 2022 года |
отдел развития сельского хозяйства |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Штатная численность отдела развития сельского хозяйства (далее - отдела) составляет 5 человек. По состоянию на 01 декабря 2019 года отдел укомплектован на 100 процентов.
4.2. В 2019 году 1 государственный гражданский служащих отдела прошёл аттестацию, 1 государственный гражданских служащих отдела прошёл обучение на курсах повышение квалификации.
4.3. В целях совершенствования умений и навыков государственных гражданских служащих отдела в 2020 году предполагается организовать и провести обучение сотрудников, не проходивших в течение последних двух лет обучение на курсах повышения квалификации.
4.4. Реализация профилактических мероприятий осуществляется должностными лицами департамента за счет средств бюджета автономного округа, в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. Необходимость выделения на указанные цели дополнительных материальных и финансовых средств, отсутствует.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления программой и перечень уполномоченных должностных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
5.1. Руководителем (координатором) Программы определен заместитель директора департамента, начальник управления развития сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса Жедулёв Вячеслав Олегович, тел. 8 (34922) 9-86-45.
5.2. Руководитель (координатор) Программы профилактики:
5.2.1. контролирует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы профилактики;
5.2.2. осуществляет текущий (включая промежуточный ежеквартальный) контроль за реализацией запланированных Программой профилактики мероприятий;
5.2.3. контролирует своевременность подготовки предложений по уточнению перечня программных мероприятий, установленных Программой профилактики, на очередной год;
5.2.4. осуществляет общий контроль за выработкой предложений и последующей разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
5.2.5. осуществляет мониторинг реализованных программных мероприятий.
5.3. Уполномоченными лицами, ответственными за реализацию мероприятий Программы определены:
заместитель начальника управления развития сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса, начальник отдела развития сельского хозяйства Ревнивых Андрей Васильевич, тел. 8 (34922) 9-86-13;
заместитель начальника отдела развития сельского хозяйства Бахарев Владимир Александрович, тел. 8 (34922) 9-87-39;
Заместителем начальника отдела развития сельского хозяйства департамента в адрес руководителя (координатора) Программы ежеквартально (до 05 числа месяца следующего за отчетным кварталом) представляется отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка эффективности Программы
6.1. Ожидаемый социальный эффект от реализации Программы:
исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты;
конструктивное сотрудничество с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления уполномоченными должностными лицами департамента регионального государственного надзора в области племенного животноводства.
6.2. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к департаменту.
6.3. Отчетные показателями Программы профилактики на 2020 год:
6.3.1. уровень соблюдения организациями обязательных требований (), в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
- уровень соблюдения организациями обязательных требований;
- количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований;
- общее количество подконтрольных субъектов.
6.3.2. уровень удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий (), в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле
, где
- уровень удовлетворённости подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий;
- количество подконтрольных субъектов удовлетворенных проведёнными профилактическими мероприятиями;
- количество подконтрольных субъектов, принявших участие в опросе (онлайн-анкетировании).
6.4. Проект отчетных показателей Программы на 2021 - 2022 годы:
6.4.1. уровень соблюдения организациями обязательных требований, (), в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
- уровень соблюдения организациями обязательных требований;
- количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований;
6.4.2. уровень удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий (), в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
- количество подконтрольных субъектов, принявших участие в опросе (онлайн-анкетировании), удовлетворенных качеством профилактических мероприятий;
- количество подконтрольных субъектов, принявших участие в опросе (онлайн-анкетировании).
Базовый период 2020 года - 100%. В 2021 - 2022 годах показатель должен быть не ниже уровня 2020 года
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2019 г. N 265-ОД "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.