Письмо Минфина России от 23 октября 2019 г. N 09-07-09/81391
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письма об учете в планируемом объеме субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) доходов, полученных государственным учреждением от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Вместе с тем согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить мнение Департамента по поставленному вопросу.
В соответствии с пунктом 33 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640) в случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность, затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый по формуле, установленной пунктом 12 Положения N 640, включает в том числе размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы и размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги.
Пунктом 36 Положения N 640 установлено, что в случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.
Учитывая вышеуказанные нормы Положения N 640, по мнению Департамента, при расчете коэффициента платной деятельности не учитываются доходы в виде платы, полученной при оказании государственной услуги (выполнении работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, в пределах установленного государственного задания.
Также Департамент сообщает, что коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Положения N 640 до применения коэффициента платной деятельности с учетом всего имущественного комплекса учреждения, признаваемого объектом налогообложения (далее - плановая потребность в субсидии), к общей сумме планируемых поступлений, включающей плановую потребность в субсидии и планируемые доходы от платной деятельности, определяемые исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 23 октября 2019 г. N 09-07-09/81391
Текст письма опубликован не был