В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг":
Приказываю:
1. Внести изменения в приказ министерства образования Сахалинской области от 02.02.2017 N 3.12-12 "Об утверждении административного регламента министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Сахалинской области до выезда за пределы Российской Федерации", с учетом изменений, внесенных приказами от 02.08.2018 N 3.12-55, 24.12.2018 N 3.12-89, заменив в преамбуле слова "исполнения государственных функций" словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
2. Утвердить изменения в административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Сахалинской области до выезда за пределы Российской Федерации", утвержденный приказом министерства образования Сахалинской области от 02.02.2017 N 3.12-12, с учетом изменений, внесенных приказами от 02.08.2018 N 3.12-55, 24.12.2018 N 3.12-89 (прилагаются).
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.
Министр образования Сахалинской области |
Н.А. Мурашова |
Утверждены
приказом министерства
образования Сахалинской области
от 26 февраля 2020 г. N 3.12-4
Изменения
в Административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Сахалинской области до выезда за пределы Российской Федерации", утвержденный приказом министерства образования Сахалинской области от 02.02.2017 N 3.12-12
1. Подраздел 1.2. раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - иностранные граждане).
Граждане Российской Федерации обращаются в региональный банк данных о детях непосредственно (лично).
Иностранные граждане вправе обратиться в региональный банк данных о детях лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.".
2. Подраздел 1.3. раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе
1.3.1. Информация о месте нахождения министерства: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 156.
Информация о месте нахождения регионального банка данных о детях: 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 5, каб. 29.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница: с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте министерства;
- непосредственно в министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее -РПГУ);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -ЕПГУ).
Телефоны министерства: 8 (4242) 46-59-03; факс: 8 (4242) 43-02-35.
Телефоны регионального банка данных: 8 (4242) 75-40-21, 8 (4242) 72-00-02; факс: 8 (4242) 75-40-21.
Интернет-сайт министерства: http://obrazovanie.admsakhalin.ru/
Интернет-сайт регионального банка данных о детях: http://detisakialma.ru/
Адреса электронной почты: министерства - minobr@admsakhalin.ru; регионального банка данных о детях - gbd-sakhalin@mail.ru
Адрес РГПУ: https://uslugi.admsakhalin.ru
Адрес ЕПГУ: www.gosuslugi.ru
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ и ЕПГУ сообщается:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в зданиях министерства.
1.3.3. Информирование проводится в устной и письменной форме.
1.3.4. Устное информирование осуществляется специалистами министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и. оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки специалисты министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если специалист министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги специалисты соблюдают конфиденциальность информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью.
1.3.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.7.1. Информационный стенд министерства и стенд, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 5, содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства и регионального банка данных, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах РПГУ, ЕПГУ;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РИГУ, ЕПГУ;
- извлечения из законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по использованию государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом,
1.3.7.2. Официальный сайт министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства, структурного подразделения, непосредственно оказывающего государственную услугу;
- об адресе электронной почты;
- об адресах РПГУ, ЕПГУ;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ, ЕПГУ;
- извлечения из законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по использованию государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
1.3.7.3. РПГУ, ЕПГУ содержат следующую информацию: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявки (документов), необходимых для предоставления государственной услуги;
- о месте нахождения и графике работы министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет и адресах электронной почты министерства;
- об адресах ЕПГУ и РПГУ.
Информация на ЕПГУ и РИГУ о сроках и порядке предоставления услуги, получении информации о ходе исполнения государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представление им персональных данных.
1.3.8. Министерство образования Сахалинской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствующем разделе "Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр), ЕПГУ и РПГУ.".
3. Наименование подраздела 2.4. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги".
4. Наименование подраздела 2.5. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги".
5. В подразделе 2.5. раздела 2 слова "Постановление Правительства РФ от 10.03.2005 N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" заменить словами "Постановление Правительства РФ от 10.03.2005 N 123 "О полномочиях Министерства просвещения Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
6. Дополнить подраздел 2.5. абзацем следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующие предоставление государственной услуги в установленном порядке размещена на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствующем разделе Регионального реестра, ЕПГУ и РПГУ.".
7. Наименование подраздела 2.9. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги".
8. Исключить из подраздела 2.11. раздела 2 абзац 2.
9. В подразделе 2.13. после абзаца 6, дополнить абзац следующего содержания: "- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
10. Подраздел 2.14. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме"
11. Пункт 2.14.2. подраздела 2.14. изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, по экстерриториальному принципу не осуществляется.".
12. Пункт 2.14.3. подраздела 2.14. исключить.
13. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Наименование подраздела 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур".
15. Абзац 7 раздела 3.1 исключить.
16. Наименование подраздела 3.4. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Порядок осуществления административной процедуры в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области административных процедур".
17. Подраздел 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.5.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
наименование министерства и (или) фамилию, имя, отчество специалиста, выдавшего документ, в котором допущена опечатка или ошибка;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
краткое описание опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе;
способ получения исправленного документа и его форму (электронная форма или бумажный носитель);
дата подписания заявления, подпись, а также фамилия инициалы лица подписавшего заявление.
К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагается оригинал документа, в котором допущена ошибка или опечатка.
Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.5.3. В случае отказа министерства, специалиста министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений, заявитель может обратиться с жалобой на отказ.".
18. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Регламента.
В должностных Регламентах специалистов, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и их квалификации.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов.
4.1.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется постоянно непосредственно должностными лицами министерства (начальником отдела развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей либо начальником управления министерства).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается должностными лицами министерства.
Внеплановые проверки проводятся с целью проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.2.2. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при выполнении административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3.2. Специалисты, в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в министерство, правоохранительные органы и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.".
19. Приложение N 1 к регламенту - исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 26 февраля 2020 г. N 3.12-4 "О внесении изменений в административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Сахалинской области до выезда за пределы Российской Федерации", утвержденный приказом министерства образования Сахалинской области от 02.02.2017 N 3.12-12"
Вступает в силу с 26 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства образования Сахалинской области (http://www.obrazovanie.admsakhalin.ru) 26 февраля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2020 г., в газете "Губернские ведомости" от 6 марта 2020 г. N 25