Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 25 февраля 2020 г. N 106
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"
Порядок предоставления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам по виду деятельности "Социальная защита населения", регулирует правоотношения по предоставлению социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг и определяет правила и условия предоставления отдельных социальных услуг в форме на дому.
1. Наименование социальных услуг
1.1. Наименование социальной услуги согласно общероссийскому базовому (отраслевому) перечню (классификатору) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам по виду деятельности "Социальная защита населения": "Предоставление социального обслуживания в форме на дому"
Содержание услуги: "Предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг", (далее - социальная услуга), уникальный номер услуги: 8800000.99.0.АЭ22АА05000, технический номер: 22043001001500001008100 (платная).
2. Стандарт предоставления социальных услуг
2.1. Объем социальной услуги определен Стандартом предоставления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому (приложение N 1 к настоящему порядку), который разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального Закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (далее - Стандарт).
2.2. Исполнение Стандарта осуществляется с учетом следующих требований:
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется в течение двух месяцев (60 календарных дней) с периодичностью 2 раза в неделю (не более 8 раз в месяц), в рабочие дни с понедельника по пятницу в соответствии с графиком посещений получателей социальных услуг, являющегося неотъемлемой частью договора.
Продолжительность социального обслуживания на дому в одно посещение составляет 2 часа (120 минут).
2.2.2. Объем предоставляемой социальной услуги указывается в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
3. Получатели социальных услуг
3.1. Категория получателей социальной услуги: гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации.
3.2. Социальная услуга предоставляется гражданину в целях обеспечения кратковременного присмотра и ухода за детьми в возрасте от 3 до 7 лет в форме социального обслуживания на дому.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя социальных услуг в соответствии со Стандартами, требованиями, установленными Федеральным Законом, иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальных услуг оказывают социальные услуги, если они отнесены к основным видам деятельности, предусмотренным уставом (учредительными документами) поставщика социальных услуг.
4.4. Поставщики социальных услуг обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным Законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Поставщики социальных услуг обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.6. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в форме на дому.
4.7. Социальные услуги в рамках исполнения государственного задания (госзаказа), соглашения о выделении субсидии предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
4.8. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем на срок, не превышающий срока действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
4.9. Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг получателя социальных услуг, а также о стоимости социальной услуги.
4.10. Социальная услуга предоставляется бесплатно в случаях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области", постановлениями Правительства Калининградской области.
4.11. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифа на социальные услуги в соответствии с Порядком взимания платы за социальные услуги, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода.
4.12. Стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты устанавливаются договором о предоставлении социальной услуги.
Перерасчет платы за предоставление социальных услуг осуществляется:
- на дату подачи получателем социальных услуг заявления о перерасчете платы за предоставление социальных услуг с приложением сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности;
- один раз в полугодие по инициативе поставщика социальных услуг в случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании, и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, на основании запрашиваемых им сведений.
Поставщик социальных услуг письменно извещает граждан об изменении условий оплаты социальных услуг.
4.13. Получатель социальных услуг или законный представитель получателя социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.14. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.15. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в целях обеспечения безопасности здоровья при оказании услуг работников и получателей социальных услуг в приеме на социальное обслуживание на дому может быть временно отказано в связи с наличием у гражданина карантинных инфекционных заболеваний, бактерио- и вирусоносительства, активных форм туберкулеза, а также иных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Данное решение принимается на основании медицинского заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья.
В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.
4.16. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальных услуг.
4.17. При необходимости получателю социальных услуг оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.18. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальных услуг.
В состав документов должны входить:
- устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание;
- правила внутреннего распорядка;
- документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг (осуществление контроля за оказанием социальной услуги, обеспечение требований по защите персональных данных).
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы поставщика услуг.
5.1.3. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям поставщика социальных услуг
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальных услуг, должны быть доступны для получателей социальных услуг.
5.2.2. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организацию предоставления социальных услуг в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.3.1. Поставщик социальных услуг обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.3.2. Поставщик социальных услуг обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам специалиста по социальной работе.
Поставщик социальных услуг имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.3.3. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- организацию повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет;
- наличие у специалистов каждой категории договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг.
5.4. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания социальных услуг (выполнения работ) населению
5.4.1. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации в соответствии с требованиями Федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.5. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.5.1. Обеспечение учета социальных услуг, предоставленных поставщиком социальных услуг получателю социальных услуг.
5.5.2. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.5.3. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных социальных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.6. Осуществление мер, направленных на повышение качества социальных услуг
5.6.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальных услуг по утвержденным самостоятельно критериям.
5.6.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.6.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.6.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения и организации предоставления социальных услуг
6.1. Документы, предоставляемые получателями социальных услуг или законными представителями получателей социальных услуг в орган, уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган):
- заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- свидетельства о рождении ребенка (детей);
- документ, подтверждающий место жительства гражданина и членов его семьи (за исключением документов, содержащих сведе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.