Принято Думой Великого Новгорода 27 февраля 2020 года
Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести в Регламент Думы Великого Новгорода, утверждённый решением Думы Великого Новгорода от 05.06.2002 N 355 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30.12.2013 N 132, от 28.02.2014 N 185, от 04.07.2014 N 291, от 05.09.2014 N 314, от 19.12.2014 N 388, от 30.04.2015 N 494, от 03.02.2016 N 722, от 27.10.2017 N 1285, от 30.08.2018 N 1522), следующие изменения:
1.1. В пункте 1 статьи 5 слово "(фракций)" исключить;
1.2. В статье 9:
1.2.1. В пункте 3 слова "выдаются два нагрудных знака" заменить словами "выдаётся один нагрудный знак";
1.2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутат Думы обязан обеспечить сохранность нагрудного знака. В случае порчи или утраты депутатом Думы нагрудного знака новый нагрудный знак выдаётся на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы.
В заявлении должны быть указаны причины замены нагрудного знака.";
1.3. Подпункт 4 пункта 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4) участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности";
1.4. В пункте 1 статьи 11 слова "по вопросам местного значения городского округа и вопросам депутатской деятельности" исключить;
1.5. В статье 12:
1.5.1. В пункте 1:
1.5.1.1. Абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"получать по своему письменному запросу от Администрации Великого Новгорода, её структурных подразделений, муниципальных учреждений и организаций копии документов и информацию, необходимые для реализации полномочий депутата, в срок, не превышающий 14 дней со дня получения запроса;";
1.5.1.2. В абзаце восемнадцатом слово "общественное" заменить словом "городское";
1.5.2. В пункте 2:
1.5.2.1. Абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"участвовать в публичных слушаниях, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности;";
1.5.2.2. Абзац седьмой дополнить следующим предложением: "Голосование с использованием письменных заявлений не допускается при проведении тайного голосования.";
1.5.2.3. Абзац десятый дополнить словами "правила депутатской этики, утверждаемые решением Думы (далее - Правила депутатской этики)";
1.6. В статье 13:
1.6.1. Первое предложение пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший 16-летнего возраста.";
1.6.2. Пункт 9 дополнить следующими абзацами:
"Помощник депутата Думы при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать требования настоящего Регламента, Правила депутатской этики.
Факты нарушения помощниками депутатов Думы требований Правил депутатской этики выносятся на рассмотрение рабочей комиссии по депутатской этике при Думе Великого Новгорода.";
1.7. В пункте 1 статьи 17:
1.7.1. В подпункте "г" слово "внеочередное" исключить;
1.7.2. Подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) на распространение в Думе информационных материалов, заявлений депутатского объединения по вопросам городского значения, в том числе перед заседанием Думы с предварительного разрешения Председателя Думы, полученного не менее, чем за 30 минут до начала заседания Думы. Разрешение Председателя Думы оформляется в форме визирования копии материалов, заявлений, представленных депутатским объединением;";
1.8. Абзац третий пункта 6 статьи 23 дополнить словами "в соответствии с постановлением Председателя Думы о распределении полномочий";
1.9. В абзаце седьмом пункта 1 статьи 32 слова "вправе требовать" заменить словом "запрашивают", слова "представления информации" - словом "информацию";
1.10. В пункте 1 статьи 36:
1.10.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"рассматривает вопросы проекта повестки заседания Думы. Результатом рассмотрения вопроса является принятие одного из следующих решений:
1) включить вопрос о проекте решения Думы в проект повестки заседания Думы;
2) отправить проект решения Думы на доработку;
3) включить вопрос о проекте решения Думы с учётом его сложности и объёма в проект повестки не ближайшего, а последующего заседания Думы;
4) не включать вопрос о проекте решения Думы в проект повестки заседания Думы. Немотивированный отказ не допускается;";
1.10.2. Абзац третий дополнить словами: ", определяет круг лиц, приглашаемых для участия в заседаниях постоянных комиссий Думы и заседании Думы;";
1.11. В статье 37:
1.11.1. В пункте 3 слово "(фракций)" исключить;
1.11.2. В пункте 4 слово "фракций" заменить словами "депутатских объединений";
1.11.3. Пункт 5 исключить;
1.12. Пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"2. Общественный и экспертный советы являются коллегиальными консультативными и совещательными органами, действующими на период полномочий Думы, принявшей решение об их создании.";
1.13. Пункты 3, 4 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"3. Аппарат Думы состоит из структурных подразделений. Структура аппарата Думы и положения о его структурных подразделениях утверждаются решениями Думы.
4. Штатное расписание аппарата Думы утверждается распоряжением Председателя Думы.";
1.14. В статье 49:
1.14.1. Абзац второй пункта 4 исключить;
1.14.2. Пункт 6 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) к проектам решений, являющихся нормативными правовыми актами, в том числе к проекту решения о внесении изменений в бюджет, должна быть приложена сравнительная таблица действующей редакции и предлагаемой редакции с выделением изменений.";
1.14.3. Абзац пятый пункта 8 исключить;
1.14.4. Пункт 8.1 дополнить словами ", в том числе устных";
1.14.5. Пункт 9 после слов "сети Интернет" дополнить словами ", если иной срок не установлен решением Думы.";
1.15. В статье 50:
1.15.1. Пункт 2 после слова "возвращается" дополнить словами "с сопроводительным письмом Председателя Думы";
1.15.2. В пункте 4:
1.15.2.1. Слова "Регламентом и в течение" заменить словами "Регламентом, и в течение";
1.15.2.2. Слова "продлен Председателем Думы" заменить словами "продлен распоряжением Председателя Думы";
1.15.3. В пункте 6:
1.15.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Совет Думы утверждает проект повестки заседания Думы.";
1.15.3.2. Дополнить новым абзацем следующего содержания:
"По итогам заседания Совета Думы аппарат Думы в течение двух рабочих дней направляет депутатам Думы проекты решений Думы, определенные Советом Думы к рассмотрению на заседании Думы, председателям постоянных комиссий Думы - повестку заседаний постоянных комиссий.";
1.16. Изложить статью 51 в следующей редакции:
"Статья 51. Внесение поправок к проектам решений Думы
1. Поправки к проектам решений Думы могут быть внесены субъектами, обладающими правом внесения в Думу проектов решений, а также постоянными депутатскими комиссиями.
2. Поправки могут быть внесены до рассмотрения проекта решения на заседании постоянной депутатской комиссии, на заседании постоянной депутатской комиссии, до рассмотрения проекта решения на заседании Думы, при рассмотрении проекта решения на заседании Думы.
3. На заседании постоянной депутатской комиссии, на заседании Думы поправки могут вноситься как в письменном виде, так и устно. Во всех остальных случаях поправки вносятся только в письменном виде. Поправки, внесенные в письменном виде, должны быть подписаны субъектом правотворческой инициативы либо лицом, уполномоченным его представлять.
Текст устной поправки должен быть зафиксирован соответственно в протоколе заседания постоянной депутатской комиссии или в протоколе заседания Думы.
4. В том случае, если по мнению присутствующих на заседании постоянной депутатской комиссии лиц, осуществляющих экспертизу проектов решений Думы, внесенные поправки не требуют дополнительной правовой, антикоррупционной или лингвистической экспертизы, а также в соответствии с пунктом 7 статьи 49 настоящего Регламента не требуют предварительного заключения Администрации Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода, Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, согласия иных органов, поправки рассматриваются на заседании комиссии. Если субъект правотворческой инициативы (его представитель) не возражает против внесения рассматриваемых поправок, такие поправки считаются согласованными и комиссией может быть принято решение рекомендовать Думе принять проект решения с учетом согласованных поправок.
Если субъект правотворческой инициативы (его представитель) возражает против внесения рассматриваемых поправок или его мнение неизвестно, такие поправки считаются несогласованными. В этом случае поправки выносятся на рассмотрение на заседании Думы с решением комиссии рекомендовать или не рекомендовать Думе принять указанные поправки.
В случае, если внесенные поправки требуют проведения дополнительных экспертиз, получения заключений или согласований, постоянная депутатская комиссия может принять решение о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание комиссии с таким расчетом, чтобы к моменту его рассмотрения были проведены соответствующие экспертизы, получены заключения или согласования, либо об отклонении поправок. Комиссия также может принять решение рекомендовать Думе принять проект решения в первом чтении, установив срок для рассмотрения поправок.
5. При рассмотрении на заседании Думы поправок, внесенных после проведения заседаний постоянных депутатских комиссий либо непосредственно в ходе заседания Думы, в случае, если по мнению присутствующих на заседании Думы лиц, осуществляющих экспертизу проектов решений Думы, предложенные поправки не требуют дополнительной правовой, антикоррупционной или лингвистической экспертизы, а также в соответствии с пунктом 7 статьи 49 настоящего Регламента не требуют предварительного заключения Администрации Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода, Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, согласия иных органов, такие поправки могут быть рассмотрены на заседании Думы.
В случае, если внесенные поправки требуют проведения дополнительных экспертиз, получения заключений или согласований, Дума может принять решение о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание Думы с таким расчетом, чтобы к моменту его рассмотрения были проведены соответствующие экспертизы, получены заключения или согласования, либо об отклонении внесенных поправок. Дума также может принять проект решения в первом чтении, установив срок для рассмотрения поправок.";
1.17. Подпункт 9 пункта 3 статьи 52 исключить;
1.18. В статье 54:
1.18.1. Изложить абзац третий пункта 4 в следующей редакции:
"вопросы депутатов к докладчику (содокладчику);
прения (в том числе выступления по мотивам голосования). Один депутат выступает в прениях по обсуждаемому вопросу не более 2 раз;
выступления представителей депутатских объединений;
заключительное слово докладчика (содокладчика)";
1.18.2. В пункте 5 слова "комиссии (комиссий) Думы рассмотревшей проект" заменить словами "комиссии (комиссий) Думы, рассмотревшей проект";
1.18.3. Пункт 9 считать пунктом 10, пункты 10 - 13 считать пунктами 11 - 14;
1.18.4. В пункте 11 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Проект решения вместе с поправками направляется для доработки субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.";
1.18.5 В пункте 12 исключить слова "соответствующей постоянной депутатской комиссией Думы";
1.19. В статье 55:
1.19.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. На заседаниях Думы председательствует Председатель Думы. В случае его отсутствия ведение заседания осуществляется заместителем Председателя Думы в соответствии с постановлением Председателя Думы о распределении полномочий.";
1.19.2. В пункте 6:
1.19.2.1. Абзац пятый дополнить словами ", в том числе с использованием технических средств;";
1.19.2.2. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"предупредить выступающего о возможности лишения слова до окончания рассмотрения обсуждаемого вопроса, в случае нарушения им настоящего Регламента";
1.19.2.3. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"лишить выступающего слова до окончания рассмотрения обсуждаемого вопроса, в случае нарушения им настоящего Регламента после предупреждения. Депутат может быть лишен слова до окончания заседания по решению Думы, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего.";
1.19.3. В пункте 7:
1.19.3.1. Абзац четвертый изложить с следующей редакции:
"требовать постановки своих предложений, в том числе поправок к проектам решений Думы, на голосование;";
1.19.3.2. В абзаце восьмом слово "общественное" заменить словом "городское";
1.19.4. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не включенные в повестку заседания проекты решений Думы направляются управлением по организационной работе аппарата Думы инициаторам внесения указанных проектов в течение 2 рабочих дней со дня заседания Думы.";
1.19.5. В пункте 11 слова "нормы" заменить словами "Правила";
1.19.6. Изложить пункт 12 в следующей редакции:
"12. Продолжительность выступлений на заседании Думы не должна превышать:
с докладами и содокладами - 10 минут;
в прениях - 3 минут;
в повторных выступлениях в прениях - 1 минуты;
в выступлениях представителей депутатских объединений - 3 минут;
в пункте повестки "Разное" - 3 минут;
со справками, вопросами, формулировками предложений - 1 минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. На заседании Думы ведется хронометраж выступлений депутатов и присутствующих.";
1.20. Пункт 3 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"3. В соответствии с Уставом решения Думы о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав, об удалении Мэра Великого Новгорода в отставку, о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Новгородской области полномочий органов местного самоуправления, решения Думы, повторно рассматриваемые Думой после отклонения их Мэром Великого Новгорода, о присвоении звания "Почетный гражданин Великого Новгорода", о награждении Почетным знаком "За заслуги перед Великим Новгородом" принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Великого Новгорода, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. Остальные решения Думы Великого Новгорода принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Думы депутатов, если иное не установлено Уставом.";
1.21. В статье 57 исключить пункт 3;
1.22. Пункте 3 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"3. Мэр Великого Новгорода ежегодно представляет Думе отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации
Великого Новгорода, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой. Требования к отчету и процедура его рассмотрения определяются решением Думы.";
1.23. В приложении 1:
1.23.1. Образец удостоверения депутата Думы изложить в следующей редакции:
"Образец удостоверения депутата Думы
1.23.2. В описании образца удостоверения депутата Думы:
1.23.2.1. Абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"в правой части ниже слов "Дума Великого Новгорода" в две строки указываются годы созыва Думы и порядковый номер созыва;";
1.23.2.2. В пункте 6 слова "специальным клеем" исключить;
1.24. В приложении 3:
1.24.1. Образец удостоверения помощника депутата Думы изложить в следующей редакции:
"Образец удостоверения помощника депутата Думы
1.24.2. В писании образца удостоверения помощника депутата Думы:
1.24.2.1. Абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"в правой части ниже слов "Дума Великого Новгорода" в две строки указываются годы созыва Думы и порядковый номер созыва;";
1.24.2.2. В пункте 6 слова "специальным клеем" исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
А.Г. Митюнов |
Заместитель Главы администрации Великого Новгорода |
О.С. Павлова |
Великий Новгород
02.03.2020
N 379
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 2 марта 2020 г. N 379 "О внесении изменений в Регламент Думы Великого Новгорода"
Вступает в силу с 11 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 11 марта 2020 г. N 5